Симулянт

Галина Бинецкая
Галина Бинецкая

Мартин – шестимесячный щенок черного лабрадора, был любимцем не только всей семьи, но и двора. Обладая игривым характером и доброй душой, он покорял как юных жителей, так и женщин уважаемого возраста. Когда мы выходили на прогулку, то отовсюду неслось: «Мартин, Мартин!» Заласканный всеми и вся, он был относительно послушным псом. Но со своими «заморочками».
Если пес видел, что мы направляемся на прогулку в центр, а не к речке, то никакая сила не могла сдвинуть его с места.
Тем не менее, гулять с ним было одно удовольствие – своим веселым характером он заражал всех собак в «тусовке» - даже самых злобных. Те же, несмотря на солидный возраст и размер, носились за ним, словно щенки.
Гуляя как-то воскресным февральским утром большой «лабрадорской» компанией по берегу Днепра, мы решили на обратной дороге сократить путь и пойти напрямик через лед. Собаки бежали впереди и мы за разговорами совершенно не заметили огромной полыньи. Зато ее заметил Мартин. Не прошло и мгновения, как он оказался в ледяной воде, плавая туда-сюда. То время, что я бежала к нему и орала сумасшедшим голосом: «Мартин, ко мне»! показалось мне вечностью. С явной неохотой, выбравшись из полыньи, пес отряхнулся и, как ни в чем ни бывало, продолжал свои собачьи игрища.
Домой мы возвращались в ускоренном темпе, и я немедленно уложила пса-экстримала под батарею, предварительно вытерев большим махровым полотенцем. Я так за него перепугалась, что готова была даже чайку малинового предложить, потому что ничего другого мне в тот момент в голову не приходило.
Потом я позвонила знакомой, которая держала питомник этой породы и, объяснив ситуацию, попросила совета. Она рассказала, что в целом, собаки эти относятся к водоплавающим, и поэтому на этот счет природа о них побеспокоилась. Но понаблюдать, конечно, нужно.
К счастью, все обошлось, но через лед я больше с Мартином не ходила. А вдруг ему захочется вообще в общество «моржей» вступить? Дочке об этом случае я не рассказала, так как боялась, что она не будет мне больше доверять своего любимца.
Однако долго мне Мартин расслабляться не дал. Дочке нужно было уехать в командировку, и она оставила его на попечение. Мы провели время без особых проишествий, не считая длительных уговоров и обещаний дать «что-нибудь вкусненькое» каждый раз, когда я пыталась его забрать из любимой компании себе подобных.
Встреча после долгой (целых два дня!) разлуки была бурной. Особенно со стороны Мартина. Он облизал дочку с ног до головы, а потом и вообще взгромоздился на колени.
- Маленький мой, соскучился! Как же ты тут без меня жил?
И тут с собакой произошла настоящая метаморфоза. Он вдруг как-то скукожился, выражение глаз выражало глубокую грусть, а лапа.… С лапой явно что-то случилось! Он, хромая, поковылял на кухню и, обернувшись с грустным видом, улегся под холодильником.
- Мама, а что это с ним?
- Не знаю, я только что его выводила – было нормально.
- Может, порезался?
Я внимательно осмотрела лапу, но никаких явных повреждений не обнаружила.
- Давай, дочка, подождем до утра, поздно ведь, а потом, если он будет хромать, отвезем к ветеринару.
На утренней прогулке Мартин, как всегда носился за любимым мячиком и мы, наигравшись, зашли в дом. Дочка уже встала, потому что нужно было идти на первую пару.
- Ну, что, Мартуся, как твоя лапка, в порядке?
Метаморфоза повторилась – собака резко начала хромать и снова, как вчера, с несчастным видом поковыляла на кухню.
- Ничего не понимаю, ведь он только что носился по двору как оглашенный, - удивилась я.
- Постой, постой! – подошла дочка к собаке. – Мне кажется, что вчера он хромал на правую лапку.
- Мартин! – позвала я хитреца. – Ко мне!
Прихрамывая на левую лапу, пес не подозревал, что мы раскрыли его обман.
- Вот симулянт! – в один голос рассмеялись мы с дочерью. – Всем симулянтам – симулянт!