Падал новогодний снег...

Юрий Рыбка
За окном шёл крупный новогодний снег...

За ночь он завалил весь двор многоэтажки, и дети, прямо с утра, вывали лепить снеговика. Работа продвигалась медленно – уж очень много времени занимала «войнушка» с соседним двором, и будущий снеговик успел послужить и крепостью и осадной башней для местной ребятни.
Наконец, хозяин двора был достроен, собран при содействии взрослых и обрёл вполне серьёзный вид – кто-то принёс морковку, вместо рук пригодились веточки, в глаза – вставили камушки. Ведра не нашлось, так что голову украсили две еловые верхушки. Снеговик вышел очень даже симпатичный, немного грустный, правда, но этого никто не заметил. Стемнело, и снеговик остался стоять  один возле горки, придавая двору, самый что ни есть новогодний вид и ощущение праздника.

- А поговорить то, и не с кем - грустно подумал Снеговик.
- Люди перестали верить в сказки и чудеса, а уж со снеговиками разговаривать – никому и в голову не придет. В старину хоть рядом снежную бабу лепили, для приятного общения и гармонии, эх…
И ноги мне не слепили – сходил бы к соседям, вдруг там такой же одинокий бедолага стоит, поболтали бы.
- Снеговики, видите ли, не ходят - продолжил он свои грустные размышления.
- Они придумали – а мне не ходи! – настроение Снеговика окончательно
испортилось, и даже начавшийся снег никак не исправил ситуацию…

Негромкие всхлипывания за спиной оторвали Снеговика от грустных мыслей.
- Снеговик, миленький, помоги мне, пожалуйста - из-за спины выглянула маленькая девочка и посмотрела в глаза-камушки Снеговика.
- Снеговики не разговаривают – почти автоматически ответил он.
- А вот и разговаривают  - глазки девочки светились доверием и уверенностью, - Мне ещё бабушка рассказывала, а ещё они самые добрые и хорошие.
- А помочь то я чем тебе смогу? – добрея на глазах, ответил Снеговик.
-Я потерялась, - всхлипнула снова девочка - Живу где-то  рядом, а не найду, вот и на улице совсем стемнело, боюсь, заблужусь совсем. Проведи меня домой, ну пожалуйста, ты ведь можешь, а?
- Так у меня и ног нет, мы ведь не ходим - погрустнел снова Снеговик.
- Ещё как ходите ! Я недавно в мультике видела - с прежней уверенностью настаивала девочка.
- Пойдём - сказала она и взяла Снеговика за руку-веточку.
Уверенность девочки передалась снеговику и он, неожиданно для себя, легко соскользнул с места, поймал равновесие для своего непростого туловища и двинулся за ней.
Далеко идти не пришлось – по следам девочки снеговик легко нашёл её дом и подъезд.
- Пойдём, я тебя обязательно с мамой познакомлю, а то она  мне не поверит, - не отпускала его девочка.
Снеговик посмотрел вниз – нижнего шара почти уже не осталось, стёрся по дороге.
- Но там ведь тепло и ещё ступеньки, а я… - попытался  отговориться он.
- Ну, пожалуйста, мы быстренько -   девочка умоляюще заглянула в его глаза.
Снеговик вздохнул и скользнул в подъезд.
Звонить или стучать в двери квартиры не пришлось – она распахнулась сама и мама, заплаканная и радостно всхлипывающая, схватила своё сокровище в объятья.
- Мама, познакомься быстрее, это мой новый друг и спаситель , самый добрый Снеговик на свете! – попытавшись вырваться из её рук и показывая назад, лепетала девочка, - А ещё он ходит и разговаривает, а ты не верила!
- Да, да...Хорошо, сейчас, только тебя согрею и чаем напою -  и мама быстро затолкала девочку в квартиру.
Закрывая дверь, она мельком оглянулась на площадку – большая лужа растекалась до самых ступенек.
Посредине плавали какие-то веточки, беспорядочно валялись морковка и камешки.
- Опять сосед-алкаш мусор не донёс - мелькнуло в её голове - Ну ладно, с утра приберу, Новый год всё-таки.

За окном шёл крупный новогодний снег...