Два атеизма

Владимир Кедреянов
      Настоящий атеизм неразрывно связан с коммунистическим движением. Только в социалистических странах он, базируясь на диалектическом и историческом материализме, стал государственной, господствующей идеологией. Вернее, даже не идеологией, а трезвым взглядом на жизнь.
      Капиталисты же всегда нуждались в религии как средстве оглупления, одурманивания трудящихся. Даже такой радикальный буржуазный революционер, как Робеспьер, не смог обойтись без бога и вместо надоевшего Христа ввел в приказном порядке «Верховное Существо». Причина этого в том, что идеология буржуазии («свобода, равенство, братство», «общество равных возможностей») оказалась насквозь лживой и лицемерной; каждое событие в капстранах убеждает нас в том, что нет там ни свободы, ни равенства, ни братства. Поэтому буржуазия, будучи не в силах придумать новое средство для усыпления классовой борьбы, вынуждена использовать не только свой чудовищный по аморальности кальвинизм («спасение не зависит от поступков, оно предопределено; если ты богат, то это знак от бога, что ты спасешься»), но и учения конфессий, созданных еще при рабовладельческой и феодальной формациях и оттого несущих их черты.
     Коммунистический атеизм осуждает религию по двум причинам. Во-первых, представления попов о мире в корне противоречат здравому смыслу и научным фактам. Люди же имеют право знать правду, а не ложь. Во-вторых, церковь, этот крупнейший феодал, стоит горой за богачей и пытается законсервировать несправедливый общественный строй (некоторые исключения в Латинской Америке не могут изменить общемировую картину).
     Сторонники религии не любят рассматривать два вышеупомянутых аспекта, зато охотно говорят о высокой нравственности, которую якобы несет религия. Однако многим известно, что в «священных книгах», написанных, как правило, психически нездоровыми людьми, много аморальных высказываний. Например, Иисус Христос призывал не к миру, а к мечу [1], требовал возненавидеть родных [2], советовал не жениться, а оскопиться [3] и т.д. Но это, конечно, не значит, что такую дурь проповедуют современные батюшки. Мораль народа изменила церковное учение, и попы вынуждены, дабы не навредить «вере», пропагандировать общепринятые нравственные нормы.
     Таким образом, не церковь дала народу нравственность, а народ научил попов морали, заставил их хотя бы на словах отречься от членовредительских [3] и даже гомосексуальных [5] глупостей Христа и апостолов. Но буржуазия «учит» электорат, что именно священникам он обязан своей нравственностью.
     Коммунисты-атеисты чтят и соблюдают правила народной морали, которые не стали ошибочными оттого, что их назойливо талдычат попы.
Однако в мире существует не только коммунистический атеизм. Есть и атеизм иного рода. Это безбожие буржуазного, социал-дарвинистского толка. Каковы же причины его возникновения, на какую идеологию опираются его приверженцы?
     Конечно, буржуазные атеисты вынуждены констатировать несоответствие церковных сказок реальной действительности и научным данным. К сожалению, и сами сторонники капитализма не в ладах ни с наукой (фальсификация многих дисциплин, причем не только общественных), ни со здравым смыслом (они утверждают, например, что первоначальный капитал наживался честно и, видимо, рассчитывают, что им кто-то поверит). Так что «чья бы корова мычала»…
     Буржуазные богоборцы полагают, что атеизм – это только отрицание бога (богов) и больше ничего. Такое мнение неправильно и вредно. На самом деле атеизм – не просто отрицание бога, но утверждение на его месте Человека, т.е. всего комплекса гуманистических идей.
     Почему же отдельные представители буржуазии выступают против своей классовой союзницы – церкви?
     Капитализм неразрывно связан с идеологией индивидуализма, которая выступает за полную «свободу» личности, за разрушение нравственных «барьеров». А поскольку буржуазные атеисты слабо знают теологию, они ошибочно считают церковь создательницей и хранительницей моральных норм. И коли так, то для «освобождения» личности от нравственных «пут» нужно бороться с религией.
     Конечно, атеисты-капиталисты неоднородны. Наиболее отмороженные, типа Борцова-Варракса, называют себя «сатанистами», хотя и не верят в Люцифера как в реальное существо (но исповедуют приписываемые ему человеконенавистнические «идеи»).
     На противоположном фланге - мымры, из-за давления буржуазно-мистического «общественного мнения» они даже не решаются именоваться атеистами и представляются «агностиками», «реалистами» либо «материалистами» (Крайнев, Перуанский и т.д.).
     А посередине – атеисты социал-дарвинистского направления, причем настолько безнравственные, что дадут фору дельцу средней руки. Например, председатель Атеистического общества Москвы (АТОМ) Александр Никонов в книге «Управление выбором» поучает: «Перестать быть народным дураком в первую очередь означает, что вам нужно научиться использовать других дураков как ресурс для достижения своих целей. Научиться закидывать этот сушеный навоз в топку паровоза своих желаний. Стать полководцем, который умеет жертвовать людьми для достижения цели». И далее: «Денег в желаемом количестве всегда на всех не хватает. Поэтому жить хорошо можно только за счет других: по закону сохранения, если где-то (у кого-то) денег становится больше, значит, в другом месте (у других) их становится меньше. Хотите жить лучше – гребите под себя. Ваша задача – сделать так, чтобы у других денег стало меньше, а у вас, соответственно, больше. Денежная пирамида конгруэнтна иерархической – чем выше взбираетесь, тем больше там денег и возможностей. А взбираться можно только по головам – по той простой причине, что иерархическая пирамида общества состоит из людей. И в ней нет других ступеней»[6].
     Очевидно, что Никонов ведет такие аморальные речи лишь потому, что считает себя «полководцем», уже «взобравшемся по головам». Со стороны же он выглядит лишь как психически нездоровый человек, который скоро, когда болезнь окончательно возьмет верх, будет бомжевать на московских улицах и просить милостыню. Тогда он и поймет всю ценность человеколюбия.
     Другой главарь буржуазных атеистов РФ – Алексей Вязовский, между прочим, редактор сайта «Научный атеизм» (хотя наукой на этом ресурсе и не пахнет) – также активно выступает против гуманизма и нравственности. Это неудивительно, поскольку Вязовский – делец. На вышеупомянутом сайте о редакторе Вязовском говорится, что он «автор ряда научных публикаций в российских журналах: "Рынок ценных бумаг", "Валютный спекулянт" и другие по темам, связанным с использованием деривативов в риск-менеджменте компании. Неоднократно выступал с комментариями по валютному и фондовому рынкам в программе "Рынки" бизнес-канала РБК-ТВ. Имеет лицензию биржевого брокера по операциям с фьючерсами и опционами ФСФР РФ №957» [7].
     Потому невозможно ожидать высоконравственных высказываний и поступков от сторонников аморального и подлого капитализма. Именно в применении к таким типам Достоевский писал: «Если бога нет, то всё позволено». Впрочем, объективности ради закончим мысль (на что Федор Михайлович не решился либо не сообразил): «Если бог есть, то ничего не позволено».
     Интересно проследить истоки некоммунистического атеизма. Быть может, Демокрит, Эпикур и Лукреций Кар были его прародителями, тем более что в компартии они не состояли? Да и исследователь А. Боннар отмечает: «Что касается реформы общества, то Эпикур полагает, что уже слишком поздно ее предпринимать. Во времена Платона казалось еще возможным желать коллективного спасения, спасения общества. Во времена Эпикура можно было желать только индивидуального спасения каждого человека. Эпикур никогда не ставит вопроса об идеальном государстве. Он ставит вопрос только о безотлагательных поисках спасения каждого человека. Нет более вопроса о социальной справедливости, о социальном прогрессе, потому что история приняла слишком дурной оборот»[8].
     Однако искать истоки современного буржуазного атеизма в материализме Древнего мира было бы ошибкой. Античные вольнодумцы освобождали человека не от моральных обязательств, а от страха смерти и ужаса перед богами. Учение древних материалистов также способствовало переустройству общества, поскольку теория о невмешательстве богов в земную жизнь подрывала утверждение монархов о богоизбранности их династий и приводила к учреждению народного самоуправления. Да и тот же А. Боннар приводит сведения, позволяющие отнести Эпикура к левым: «Эта короткая записка была продиктована Эпикуром в последние минуты сознания и адресована его лучшим отсутствующим друзьям. Учитель хотел - завещание также и на этом настаивает,- чтобы после его смерти продолжали оказывать внимание бедным и малым, что всегда делал он сам»[9].
     Идем дальше. Мелье был коммунистом. Дидро, Гельвеций, Гольбах, Фейербах, конечно, объективно выражали интересы буржуазии, поскольку способствовали ее победе над феодалами, но субъективно были «за весь народ». Ну и, конечно, от нравственности они никогда не отрекались, совсем наоборот. Вот характерная цитата из Людвига Фейербаха: «Религия противоречит нравственности на том же основании, на каком она противоречит разуму. Чувство добра тесно связано с чувством истины. Испорченность разума влечет за собой испорченность сердца. Кто обманывает свой разум, не может обладать искренним, честным сердцем»[10].
     О том же писал и Поль Анри Гольбах: «Людям нужна человеческая мораль, основывающаяся на природе человека, на неизменном опыте, разуме; мораль богов будет на земле всегда вредной; жестоким богам могут усердно служить лишь столь же жестокие поклонники»[11].
     А современные буржуазные атеисты «думают», что людям вообще мораль не нужна…
По всей видимости, «отцом» аморального буржуазного атеизма является субъективный идеалист (!) Бертран Рассел. Этот «ученый» был настолько безнравственен, что упрашивал в 1948 г. пиндосов сбросить атомную бомбу на Москву[12].
     Рассел переоценивал роль религии, не понимал, что лучшей жизни мешает классовое антагонистическое общество, а все церкви – лишь его служанки. Так, Б. Рассел писал: «Возможно, человечество уже находится на пороге золотого века; но если это так, то вначале необходимо будет убить дракона, охраняющего его врата, и дракон этот – религия»[13]. Здесь «ученый», говоря словами В.И. Ленина, «выдвигает религиозный вопрос на первое место, отнюдь ему не принадлежащее»[14], и, вероятно, просто отвлекает внимание читателей от главного вопроса – о собственности.
     Кто же менее вреден для настоящих, коммунистических атеистов: верующие или буржуазные безбожники?
     Цель атеистов-капиталистов (как и остальных российских «либералов» и «демократов») – заменить нашу цивилизационную матрицу, вместо традиционной русской установить западную. Но при сохранении буржуазного строя такая «реформа» приведет не к всеобщему атеизму, а, в частности, к автоматической замене православных попов католическими, баптистскими, мормонскими и т.д. Очевидно, что такая «перестройка» на западный лад неприемлема для РПЦ (МП) и ее адептов. Смертельно опасна она (но уже со светской стороны) и для атеистов-коммунистов, и для остальных наших трудящихся, поскольку тогда мы перестанем быть русскими, исчезнем как народ…
     Желание же РПЦ (МП) вернуться в Русское средневековье, законсервировать темноту и невежество менее опасно хотя бы из-за своей практической неосуществимости.
     Экономические, политические и культурные интересы каждого русского человека и России в целом несоизмеримо важнее единства наших мнений о небе.

Примечания

1. Матф. 10:34.
2. Луки 12:51-53; Луки 14:26; Матф. 10:35-37.
3. Матф. 19:10-12.
4. Матф. 5:29-30; Матф. 18:8-9.
5. См. обсуждение темы «Были ли геями Иисус Христос и апостолы?» на форуме гомосексуалистов: http://gayrussia.ru/forum/read.php?FID=1&TID=1228
6. А. Никонов. «Великая справедливость капитализма» (отрывок из книги «Управление выбором»): http://www.contr-tv.ru/print/2610/
7. http://atheism.ru/authors/
8. А. Боннар. «Эпикур и спасение людей»:
http://otsosi-u-kaleki.ru/philosophia/epicur.htm
9. Там же.
10. Л. Фейербах. Избранные философские произведения. М., 1955, т.2, стр. 281.
11. П. Гольбах. «Священная зараза». М., 1936, стр. 9.
12. Ю. Велембовская. «Бертран Рассел», глава «Манифест Эйнштейна – Рассела. Ученые в борьбе за мир»: http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ECCE/RSL/BIORUSS.HTM
13. Журнал «Наука и религия», 1959, № 1, стр. 39.
14. В.И. Ленин. «Социализм и религия» (любое издание).