Mylene Farmer концерт Avant que l ombre

Мария Сергина
  За массивными дверями,
  Жизнь царевны укрывали.
  Но проснется, чтоб дарить,
  Мир, который не забыть.
 
  Волны моря, шум грозы,
  Говорящий водопад,
  Откровение и слезы,
  Слов таинственный обряд.
 
  Прошлое вернет любовь,
  Тень рассыпется от света.
  Чтобы были силы жить,
  И печали отпустить.
 
 
  Этот концерт настолько грандиозный и великолепный, что я даже "боюсь" представить какой будет следующий (на момент написания этой статьи новый тур еще не начался.)
  Огромный зал и невероятное число зрителей на этом концерте Милен 2006г. просто поражает. (И это еще не грядущий "Stade de France"...) Многие упрекают Милен в "гигантомании" и это неправильное утверждение. Хорошее представление, как и хороший фильм, требует больших затрат. И конечно, больших залов, чтобы шоу могло окупиться и можно было к тому же заплатить за работу всем, кто участвовал в нем. Но это не главное, тем не менее (обычно те, кто думает лишь о деньгах, редко могут предложить что-то интересное и новое в творчестве.) Я думаю, даже если бы на этот концерт кто-то забрел случайно, имея возможность хорошо провести время вечерком, я думаю, он бы не остался в обиде. Это шоу настолько великолепно, что его можно показывать как фильм по телевизору, с песнями в качестве саундтрека...
  Итак, зал и сцену (от которой идет вторая сцена - подмосток в виде креста) освещает красный цвет прожекторов. Из под потолка, над сценой-крестом начинает спускаться фантастический прозрачный саркофаг. В нем находится "спящая царевна" Милен.
  Саркофаг, будто перелетевший из Древнего Египта в будущее и теперь явленный нам в настоящем, спускается на сцену, что в виде креста. На этой сцене вырисовывается также красным цветом крест и в течении концерта путем разноцветной подсветки будут появляться четкие очертания различных крестов. Конечно же, все это под интро, сделанное из песни Милен "Peut-etre toi" - вначале мы слышим "Shut up", а затем и проигрыш из песни с вокалом Милен (в виде ремикса.)
  Инопланетная капсула-саркофаг приземляется на сцену-крест. Появляются "загадочные личности", в виде шестерых огромных мужчин в длинных одеждах, которые подхватывают саркофаг и несут к основной сцене по спустившейся лестнице между ней и крестообразным подмостком. (Хотя участие "богатырей" не очень долгое в шоу- это надо было видеть, как они волновались перед концертом... Еще бы! Даже Милен с ее большим опытом тоже всегда волнуется.)
  И вот, фантастическая капсула, перенесенная на основную сцену, поднимается на специальной установке перпендикулярно ей, и зрители видят Милен, с закрытами глазами - будто спящую... Но вот Милен открывает глаза, приветствует публику и начинается непосредственно сама песня "Peut-etre toi", в живом исполнении Милен (как и весь концерт).
  Милен в интересном, золотистого приглушенного цвета костюме-"купальнике", в стиле древнеегипетских одеяний по своей отделке (украшенный замысловатыми узорами и камнями), как и высокие сапоги, что на певице. И накидка, сделанная из множества лент золотистого цвета, будто "порезана" вдоль - смотрится очень оригинально и красиво.
  Волосы Милен собраны и заколоты, а сверху прикреплены симпатичные "шиньончики", напоминающих распустившиеся ромашки. В общем, все это напоминает фантастической формы короткую стрижку.
  Макияж Милен также хорош, но единственное, я бы на месте визажиста не просто использовала те же тени что были на "Live a Bercy" (конечно они там великолепно смотрелись с холодными оттенками костюмов и темным оттенком рыжих волос), а такие же, но золотистого цвета (учитывая карие глаза Милен, и "теплый цвет" волос плюс ко всему ее первый костюм...) Но вместе с тем, как быть с дальнейшими костюмами холодных тонов, под которые визажист удачно подобрал цвет? Можно было использовать бежевый, но для яркости – например, серебристый без ярко выраженного голубоватого оттенка. Вообще визажистов часто учат разным типам внешности и соответствующему макияжу под этот тип (учитывается цвет кожи, глаз, волос). Так вот для Милен почему-то иногда выбирают макияж, который идеально подходит к рыжим волосам, но и к голубым или серым глазам, а не к карим, как у нее. У меня вот тоже такая дилемма - волосы светлые и глаза карие, но я никогда не пользуюсь голубыми тенями, так как они мне не идут.
  Хотя конечно это все мелочи и Милен красива, как и всегда... Особенно мне нравится сияющая текстура теней - это очень увеличивает, "раскрывает" взгляд и без того красивых глаз Милен. А также утонченные черты лица, профиль и улыбка - все обворожительно.
  Да и, например, на "En Concert" почти во всем уже устаревшая мода и вместе с тем это мой любимый концерт после "Live a Bercy". В общем, мы не дотошные журналисты из какого-нибудь пустого глянцевого журнала, чтобы смотреть концерт и видеть только макияж.

  XXL.
  Милен исполнила после "Peut-etre toi" песню, несколько перекликающуюся с ней вокально в припеве, что очень удобно для пения...
  Во время концерта периодически показывают и зал, как обычно. Те, кто смотрел все концерты Милен, смогут узнать одних и тех же людей, посещавших предыдущие концерты Милен. Но что особенно приятно, что показали и русского поклонника, одетого в майку "Russian Fan Club". (Конечно, если бы Милен все концерты и в России давала, думаю, на них бы тоже было много одних и тех же лиц.) А так российские и прочие русскоязычные поклонники, что называется, "через тернии к звездам" вкалывают за заветный билетик и едут в Париж: "Увидеть Милен и "умереть." Похвально! И операторы это оценили. Вероятно и Милен, раз концертный тур певицы в 2009г. затронет и Россию.
 
  "Dans les rues londres." ("На улицах Лондона.")
  Милен великолепно исполнила эту песню, тем не менее, пока без особого танцевального номера, приберегая все самое интересное на десерт.
 
  "California."
  Милен от выступления в "Live a Bercy" взяла лишь красивые движения руками в восточном стиле, но конечно они были несколько новые. Также Милен сделала пару танцевальных движений наподобие стиля "r'n'b". В целом красивое выступление и современная хореография, хотя и спокойная, но со вкусом.
  Кроме того, Милен сняла свою накидку и стала напоминать ожившую статую какой-нибудь древнегреческой или древнеегипетской богини.
  Ну и конечно все успели заметить кольцо из клипа "Q.I", которое певица не снимет в течении всего концерта. Вероятно это подарок ее любимого человека  Бенуа ди Сабатино.
 
  "Porno graphique." ("Порно графическое.")
  Выступление Милен также великолепно и это одно из самых необычных номеров за весь концерт.  В общем, в новом концерте много новизны в стиле танцев, что, конечно же, хорошо и интересно для зрителя.
  В конце песни за Милен появляются фигуры мужчин. Это очень высокого уровня танцоры, которые будут танцевать перед публикой, когда Милен уйдет за кулисы для смены костюма.
  Милен допевает последние слова песни "a libre" (произносит по-испански) и убегает... Настало время танцорам показать свое мастерство. Нужно отметить, что это очень красивый динамичный танец вкупе с чечеткой, под живую музыку с постепенно нарастающей музыкальной экспрессией и экспрессией танца.
 
  И вот концерт из умеренного переходит в крайне динамичную его часть. На сцене-кресте вырисовываются квадратики и вот... нетленный хит "Sans Contrefacon." ("Без Подделки.") вновь радует слух, а высокая шляпа Милен, черное платьице с пышной юбкой и длинным "пушистеньким" шлейфом - глаз.
 
  "Q.I."
  Великолепная, полная нежности, бодрости и оптимизма песня.
  Оператор все чаще показывает колечко Милен и нашего человека - российского поклонника, к "экзотичности" которого он, похоже, уже питает симпатию.
  Милен снимает шлейф юбки, который как оказалось, был "сборной деталью костюма" и остается только в черном коротеньком платьице с юбочкой-"пачкой". Также она снимет шляпу. Танцоры последуют ее примеру, сняв и пиджак с "клетчатыми заплатками" и брюки - причем весь этот процесс переодевания выглядел красиво и сексуально.
  И вот Милен поет песню, которую я, думаю, она посвятила Бенуа и танцует с движениями, имитирующими балет... (Кстати, платьице Милен очень напоминает юбкой-пачкой костюм ее племянницы Лизы в клипе "Drole de Creepie." Кроме того Лиза занимается балетом. Возможно - это она сподвигла Милен на подобный танец с балетными движениями?) В конце номера Милен приспускает шлейки платья, приоткрыв плечики (ее любимое дело в моделировании костюма) и передвигается чуть вприпрыжку по сцене. Меня эта картина особо умиляет - Милен в пышной юбочке, с "ромашками" в волосах, довольная и счастливая прыгает прямо как девчушка. Вот что делает с людьми любовь!
 
  "C'est une belle journee." ("Какой прекрасный день.")
  Еще одна очень динамичная музыкально песня...
  На экранах позади Милен виднеется собака, тьфу, то есть овечка и другие герои одноименного клипа. (Просто у меня "живет" похожая собака: толстая, носатая, пятнистая и ушастая и для меня этот персонаж, собака и все. Просто моя собака тоже не очень на собаку похожа).  Милен танцует в духе выступления с этой песней в "Хит-машин" на ТВ.
  Песня закончилась, Милен вприпрыжку удалилась за кулисы для того чтобы переодеться для следующей "части" концерта.
  Зал развлекают в это время испанские танцоры со своими великолепными танцами и чечеткой под живую музыку. Мелодия начинается с восточных мотивов, великолепно вплетающихся в последующий экспрессивный ритм.
 
  И вот начинается следующая "медленно-романтическая и меланхоличная" музыкальная часть концерта. Зал освещают "искусственные молнии", из динамиков доносятся звуки раскатов грома... Из под сцены вскоре "выплывает" рояль Ивана Кассара. Он садится за него, первые звуки мелодии и мы слышим голос Милен откуда-то издалека...
 
  Милен поет "Ange, parle-moi" ("Ангел, поговори со мной"), летя под потолком на огромном старинном подсвечнике. Поразительно, как Милен преодолела свой страх после известного случая в "Live a Bercy". Но думаю, она бы не стала делать такие рискованные номера, если бы это был тур, а не серия концертов в одном зале.
  Имитация огня на подсвечнике мне почему-то напоминает какое-то малиновое желе, что даже забавно.
  Милен в плессированной полупрозрачной рубашке, со шлейфом позади из той же ткани (навроде длинной юбки, но "частичной") и в обтягивающих брюках. Также Милен одела высокие сапоги цвета ультрамарин. Этот костюм очень идет Милен! Хотя я лично и не очень тяготею к фиолетовому цвету, но из всех костюмов Милен на этом концерте, думаю, наиболее выгодно на ней смотрится этот и еще знаменитое красное платье "княгини-царевны" в последней песне концерта. Хотя и остальные костюмы Милен очень хороши и по оригинальности первый "древнеегипетский костюм", наверное, на первом месте.
 
  "Redonne-moi." ("Верни мне.")
  Милен исполнила эту песню под аккомпанемент одного фортепьяно, также как и предыдущую.
  Милен плачет... наступает момент, когда она даже не может петь из-за подступивших рыданий. Ивану Кассару приходиться быть очень внимательным к настроению Милен, чтобы импровизировать в песне.
  "Верни, прошу, верни сейчас другую часть меня. Обломки снов, треснувшее стекло... Помоги вспомнить мне, быть может, о моей жизненной силе... Верни мне любовь и выбор, " - поет Милен.
  Певица исполнила эту песню однажды и на телевидении в сопровождении симфонического оркестра.
 
  "Rever." ("Мечтать.")
  Известная нам хорошо по двум предыдущим концертам, песня Милен.
  Песня "Rever" и в 2006г. вышла восхитительной. Зал настолько хорошо знает, наверное, почти все песни Милен, что уже не в первый раз исполняет их хором, особенно, когда певица инициирует зрителей поучаствовать в исполнении песни, в частности и этой...
 
  К звукам фортепьяно Кассара, играющего уже песню "L'autre" ("Другой"), добавляются легкие ударные и акустическая гитара... Видно, что Милен намеревается прекрасно спеть эту песню без помех накатывающихся слез (от написанного когда-то ею текста и воспоминаний.) И все же Милен снова чуть не расплакалась, но, тем не менее, с трудом пересилила себя... В конце песни на сцену вывели человека из зала - поклонницу Милен, которую певица обняла на прощанье.
 
  "Desenchantee." ("Разочарование.")
  Даже мой карманный компьютер наконец-то запомнил это слово.
  Потрясающее выступление Милен с практически неизменной хореографией для этой песни еще с начала 90-ых.
  И вот смотришь на Милен и, кажется, что она совсем не изменилась. По-существу, так оно и есть...
  Зал в восторге, огромнейшая толпа аплодирует и поет хором, когда Милен и музыканты нарочно затихают...
  Смотришь на, кажущуюся иногда такой маленькой Милен на фоне этой громадной толпы из зрителей, поклонников и понимаешь какая внутренняя сила и красота кроется в этом человеке.
  Вскоре Милен представляет музыкантов. Она проходит по сцене, приветствуя публику, с "детским любопытством" смотрит на нее, склоняясь с моста и вот вскоре мост, соединяющий подмосток-крест и основную сцену, исчезает. Действие концерта происходит далее на основной сцене (до поры до времени...)
 
  Мы слышим первые звуки потрясающе красивой, атмосферной и просто неземной, словно из мира снов, песни "Nobody knows" ("Никто не знает").
  Когда я впервые посмотрела этот концерт, самой большой моей радостью была именно эта песня. (И еще также "Porno graphique".) Просто это две хотя и разные, но очень оригинальные песни и мне было интересно посмотреть выступления Милен с ними. К тому же когда я впервые услышала альбом "Avant que l'ombre" меня сразу же очень привлекли песни "Tous ces combats" и именно "Nobody knows". Конечно, любой альбом нужно расслушать для каких-то определенных выводов... но мне по-прежнему больше всего нравятся эти песни (ну есть и другие конечно.) Помню, я тогда даже перепугалась, не найдя "Nobody knows" для повторного прослушивания. Просто я еще не знала, что она была записана как скрытый трек... Поэтому у меня вышел больше не сюрприз неожиданной песни, а мистика ее исчезновения. Но потом я, конечно, ее нашла.
  И вот Милен на концерте исполняет эту песню с очень интересными танцевальными движениями. Она настолько погружена в нее, что даже закрывает глаза. Милен очень красиво показывают - заслуга и оригинально смонтированного видео. На экране за Милен перекатываются морские волны, прибой (цветов клипа "Sans Contrefacon".) Эти волны расслабляют и уносят в красивый и сказочно - призрачный мир. Недаром в них так долго вглядывался Лоран во время подготовки к концерту. Незабываемое, гармоничное визуально и музыкально выступление.
 
  “Je t'aime melancolie.”  ("Я люблю меланхолию".)
  Очень красивое выступление в своей таинственности и сексуальности. Милен в кружевном купальничке (но это достаточно плотное черное кружево и не просвечивающееся слишком часто...), в такой же аля пеньюар накидке, и в черных сапогах на высоком каблуке, танцует на платформе-подмостке за полупрозрачной ширмой (как и танцовщицы.)
  Но вскоре ширмы поднимаются, и Милен показывается зрителям. Выступление мало чем отличается по хореографии от предыдущих выступлений Милен с этой песней, только что певица еще держит микрофон в руке и танец выглядит чуть по-иному.
  В видео-бонусах к этому концерту мы можем немного увидеть, как Милен репетирует этот номер. Правда, покажут только "танцующие ножки" Милен в сапогах на каблуке...
 
  "L'amour n'est rien." ("Любовь – ничто.")
  Милен замечательно исполнила эту песню. Вообще, как ни странно, именно эта песня из нового альбома нравится нескольким моим знакомым "не поклонникам" Милен. (И они даже не видели на тот момент клипа...) Ну и конечно не удивительно, что эта песня была самая ротируемая на радио... Хотя "F... them all" тоже: захожу я, например, как-то в кафе - играет она, захожу в фото-салон и снова она звучит... но мы еще вернемся к этой песне.
  Итак, Милен великолепно поет, "заигрывает" с гитаристом, танцует возле бэк-вокалисток. Вообще на этом концерте Милен, видимо, счастлива  как никогда. Счастье из нее просто пышет... И это замечательно - никому не пожелаешь никогда не быть счастливым.
 
  "Deshabillez-moi." ("Раздень меня.")
  Милен испоняла эту песню в 80-ых на телевидении (и конечно в "Гранд Опера"), а также на первом своем концерте "En Concert". И вот эта песня звучит на концерте в 2006г., которая, думаю, многим нравится. Милен невероятно артистична, сексуальна и вдобавок, к тексту песни иногда выкидывает что-нибудь провокационное. Я думаю - это выступление можно было бы спокойно выпустить в виде клипа (если бы это конечно была новая песня.)

  "Les mots." "("Все слова.")
  Исполнение дуэта Милен с... в оригинале с певцом Seal, но, по-видимому, он по каким-то причинам не смог присутствовать на этих концертах. И вместо него дуэтом с Милен споет Абрахам, концертный барабанщик певицы. Поет он отлично и, честно говоря, этот вариант песни мне нравиться даже больше студийной... Хотя мне еще довольно давно очень нравилась песня Сила "Kiss from a roses", которую я часто слышала по радио.
  Особенно красив момент, где на экранах, что за сценой, будто льет дождь и сквозь них проглядывается изображение поющих.
  Вообще эта картина дуэта такого большого мужчины и маленькой на его фоне Милен очень подошло бы для какого-нибудь сказочного фильма: мол, жил-был Абрахам. Все его обижали. А рыжеволосая красавица Милен разглядела в нем певца и вот они счастливые поют в сказочном замке импровизированную песню - а на улице гремит гром и дождь как из ведра. Теперь богатырь Абрахам и рыжеволосая фея Милен исполняют эту песню на маштабных торжествах страны...
 
  "Fuck them all."
  Вот и пришел черед самой известной песни Милен из альбома "Avant que l'ombre", во многом благодаря красивому клипу на нее, который к тому же часто крутили по ТВ. Когда мне сказал давний друг, также очень любящий творчество Милен, о названии ее нового сингла, я подумала что это шутка... Но так кажется, пока не узнаешь весь текст песни.
  Милен помогают в создании захватывающего зрелища испанские танцоры и основные танцовщицы Милен, которые одеты в одежду в японском стиле. В руках у них каркас, на котором свисают длинные полотна, своего рода продолжение рукавов и они создают картину красиво "летящей" материи... легкости, ветра и сказки.
  Что до испанских танцоров, то они исполнили очень оригинальный и красивый танец. И это просто удивительно, так как под ритм этой песни не очень удобно танцевать что-то конкретное.
  Помню, как я впервые услышала эту песню и увидела клип... это было незабываемое и восхитительное впечатление. Вместе с этой песней Милен появилось и много поклонников, как я их называю "факвемоловцы", то есть поклонники одной песни и, в общем, часто их "напускной фанатизм" быстро проходит. Нередко чужой пример заразителен... некоторые когда-то общавшиеся со мной люди стали, как ни странно, заделываться тоже под поклонников Милен, но их хватало обычно ненадолго. Что касается меня, то я совершенно не страдаю фанатизмом - это все идет изнутри, мне близко и пройти любовь к творчеству Милен и Лорана у меня поэтому не может. Я еще когда в первый раз услышала песню Милен поняла что это мое, как ничто другое и чуть позже я говорила, что Милен и Лоран навряд ли меня когда-нибудь разочаруют... Просто я знаю, что все исходящее от таких неповторимых людей мне не сможет не понравиться само по себе...
 
  "Avant que l''ombre." ("Прежде чем тень.")
  Заключительная песня концерта... Милен просто в сказочном, неземном образе - в платье, настоящем произведении искусства: длинное, красного цвета со сложными узорами, ниспадающими длинными манжетами рукавов и длинным шлейфом. Вообще это платье напомнило мне платье из иллюстрации с царевной из детской книжки (особенно рукавами и узорами на ткани), которую я любила в очень раннем возрасте. Поэтому я и назвала Милен - царевной в своем стихотворении-эпиграфе и стихотворении-послесловии в этой главе.
  Милен поет и появляется водный занавес. Легкий ветерок треплет волосы Милен. Падающей водой прямо в воздухе вырисовывается слово "Passe", когда Милен его поет. А вскоре падающей водой прорисовывается и афиша концерта "Avant que l'ombre" - силуэт Милен.
  Эта песня, будто исповедь, сказанная в "черном тунелле" (не дай бог конечно в реальности...) Милен называет тенью то, что следует за жизнью. Певица очень задумчива и очень погружена в свою песню-исповедь... Все-таки текст песни о очень серьезных вещах: "Я боюсь страдания, бессонных ночей, обрывочных воспоминаний... Перед тем как тень, я знаю, ляжет к моим ногам, чтобы увидеть другой берег, я знаю, что я любила..."
  Милен разворачивается и ее крик - протяжная, полная тоски высокая и кристально чистая нота... Милен поднимается по лестнице, вскоре скидывает с себя платье и остается в телесного цвета купальнике (издалека кажется, что она обнажена. По словам модельера концерта, Сорбье, идея этого костюма принадлежала Милен.)
  И вот Милен поворачивается на верху лестницы и поднимает изящно руку, прощаясь со зрителями... Массивные деревянные двери смыкаются и сцена "запечатана", закрыта...
  Вообще встречалась критика по поводу того, что в течении всего полностью живого концерта, то есть без фонограммы, последний "крик" - звук на высоких нотах, включили все же в записи. Но хотелось бы сказать, что для того чтобы это спеть вживую , ровно и без последствий для голоса, нужно хотя бы стоять, не подниматься по лестнице. А выполняя столь сложный вокально момент и думая о том чтобы красиво подняться и на платье не наступить... можно нечаянно и голос сорвать. А концерты это важное мероприятие, и рисковать конечно не стоило. Я думаю, что не такая и проблема услышать этот минутный кусок в записи, чтобы потом другие зрители могли послушать Милен все последущие дни.
  В завершении видео-концерта, в титрах мы слышим великолепную симфоническую музыку: что-то от печальной и пронзительной последней песни концерта плавно переходящей в нежную, полную надежды и любви "Les Mots"...
  Во время этих концертов Милен, проходила очередная церемония награждения "NRJ Music Awards" в Каннах. Милен победила в номинации лучший альбом года "Avant que l'ombre". Милен не смогла присутствовать на церемонии в связи с концертами, но произнесла слова благодарности посредством прямой видео-трансляции: "Добрый вечер. Я не могу быть с вами в этот вечер, потому что я на сцене Берси. И я хотела вам сказать, что разделяю абсолютно невероятные моменты здесь с публикой. Я хотела бы вас поблагодарить также за эту награду, которая для меня многое значит, потому что это награда альбома и это действительно важно для меня. Желаю вам провести очень хороший вечер. Я вас обнимаю. И я вас люблю бесконечно. Большое спасибо."
 

Она открыла свою душу,
И спящую царевну пробудила
                преданность, любовь.
Пускай погибнет встреча с тенью,
Печали все предаются забвенью.
 
Она споет нам о своей мечте,
О том, как все надежды таяли с
                рассветом.
Как можно отдавать любовь,
И падать, умирая, подниматься
                вновь.
 
А тени убивали солнца все лучи,
Вирджиния встречала свой
                туманный Альбион.
Она искала берег счастья и любви,
Там где услышит пение сильфиды
                только он.
 
И он не даст ей умереть,
Спасет из логова смертельных всех
                врагов,
Любовь коснется крыльями
                дождливых снов,
И вызвалит из ледяных оков.
 
Она поет, и слезы прячутся внутри,
Ты птицей свои чувства отпусти.
Она ушла туда, где тень, тоска?
Оставив лепестки бескрайней
                нежности цветка.
© Мария Сергина "Милен Фармер и Лоран Бутонна - Фея и Сказочник." / Maria Sergina "Mylene Farmer et Laurent Boutonnat - la Fee et le Conteur. "Chapitre: "Avant que l'ombre,Bercy."
Все права защищены. Использование всей книги или ее фрагментов невозможно без письменного разрешения автора. Интерпретация текста и авторских идей Марии Сергиной запрещены.
http://proza.ru/avtor/mariasergina
http://sergina.wordpress.com
E-mail:allan9@bk.ru