Mylene Farmer альбом Avant que l ombre...

Мария Сергина
 ("Прежде чем тень") 2005г.
 
  Я слышу твой прекрасный голос,
  Милен, поговори со мной.
  Открой мне путь в бескрайний
  космос,
  Где дождь пленит живой водой.
 
  Вирджиния прощалась с утром,
  И исчезали города.
  Martyre and tears
  Непобедима и одна.
 
  "Avant que l'ombre..." (Прежде чем тень...)
  Этот трек уже привносит что-то чрезвычайно новое в стиль музыки Милен. Недаром Лоран перед выходом этого альбома сказал, что будет много акустической музыки. Еще мне кажется, что на подобное настроение альбома могла повлиять работа Лорана Бутонна над саундтреком к своему фильму "Жак-Бедняк".
  Милен поет низким голосом очень меланхоличную мелодию под аккомпанемент фортепьяно. В конце песни мы слышим что-то похожее на крик или стон - тоскливый и исполненный на крайне высоких нотах. Вспоминается следующий момент из книги Милен "Лиза-Лу и Сказочник": "Лиза начинает всхлипывать... все сильнее и сильнее... Но Лиза не поддастся этому настроению, ведь вокруг столько интересного. Очень давно она видела в цирке Шапито веселый номер: лилипут, который держал очень высокую ноту, разбивал голосом хрустальные бокалы... Она решила сделать тоже самое, потрясти дом. Но это конечно с точки зрения матери природы. Кричать - это одно, выть, реветь... Но звук, который убивает? Черт возьми, в этих легких было что-то необычное (Лиза не могла произнести потом некоторые слова еще несколько месяцев). Она решается, тем не менее, на новую попытку... Пронзительный крик... У ребенка чуть не лопнули барабанные перепонки, воздух просто сотрясся, земля и та содрогнулась. (У Лизы был голос, поверьте на слово.) Кто бы поверил что дитя способно испугать молчание?"
  Милен поет: "Перед тем, как тень, я знаю, ляжет к моим ногам, чтобы увидеть другой берег, я знаю, что... я знаю, что... я любила."
  Что Милен рассказывает об этом альбоме? "В плане исполнения песни, быть может, альбом немного отличается от других. (Спетый чуть ниже, чем, обычно в большинстве песен - прим. автора). Но я остаюсь верна себе, так что настроение - неизменное. Что касается смысла песен, можно сказать, я буду весьма эгоистично продолжать говорить о себе. О своей темной и светлой стороне, о тенях и свете".
  Лоран же высказался следующим образом, когда его попросили охарактеризовать новый альбом: "Трудно отступать, когда делаешь все так, как обычно, тяжело уловить какие-то изменения."
 
  "Fuck them all."
  Песня, которая принесла Милен много новых поклонников... По большей части благодаря клипу, который очень часто показывали по каналам российского, белорусского ТВ.
  Однажды поклонница, в общем-то одной этой песни Милен, мне сказала: "Люблю эту песню. Тоже так хочется иногда всех послать." Но песня конечно не столько о том, чтобы "послать", сколько о том, чтобы победить внутренние переживания из-за каких-то событий, из-за поступков исходящих от других, или из-за их слов. И таким образом, не обратив на все это внимание, и преодолев себя (и если очень необходимо - "дав сдачи", для того чтобы кто-то не лез не в свое дело и т.п.), всех собственно и послать.
  Также я думаю, что такими, обычно несвойственными для Милен выражениями в песнях, она хотела немного разрушить стереотипы.
  Как-то Бертран Лепаж, в ранний период являющийся менеджером Милен, сказал в интервью, что Милен никогда не выбраться из романтического образа хрупкой мадмауазель. Но все-таки творчество не знает границ...
 
  "Dans les rues de Londres." ("На улицах Лондона.")
  Песня ближе своей мелодией к альбому "Innamoramento." Мы слышим красивые фортепианные пассажи и "историю Вирджинии" в тексте песни.
  Возможно эта песня, воспоминание о путешествии певицы в Лондон... Насколько известно, Милен была там с Марком Леви (писатель, некогда друг сердца Милен): "Но ты знаешь, его душа прекрасна, на улицах Лондона, Я черпала больше света... и среди камней, я жила и надеялась, ты знаешь".
 
  Q.I. (Сокращение от "Quotient Intellectuel", что означает "Коэффициент интеллекта." У нас же чаще упоминается английский вариант - I.Q.)
  Песня посвящена нынешней, и я надеюсь не проходящей с любой из сторон, любви Милен - Бенуа ди Сабатино. Он во всяком случае положительно влияет на Милен: она стала менее замкнута, и в интервью открытей, и чувствуется, что она очень счастлива... Он ее вытаскивает на различные прогулки: на море, иногда на различные премьерные и стоящие мероприятия (раньше Милен как-то без особого энтузиазма относилась к этому), на концерты, в Венецию на выходные – в общем молодец, что и сказать. К тому же Бенуа прекрасно вдохновляет Милен - не прошло много времени, как на подходе уже новый альбом и новое турне. (На момент написания этой главы). А ведь раньше новостей приходилось ждать очень долго... но они конечно всегда этого стоили и стоят.
  Динамичная и романтичная песенка "Q.I.", легкая - как и песни Ализе (что дает мне повод предположить, что в альбоме присутствуют возможно какие-то наработки для Ализе. Ведь "Пассат" улетел в вольное странствие, а песни наверное какие-то у Милен и Лорана остались нереализованные... Хотя,  как знать... )
  В конце песни мы слышим также сокращение C.Q.F.D, которое означает - "Что и требовалось доказать." Эта фраза известна многим, как окончание доказательств теорем в геометрии.
  Текст песни чрезвычайно откровенный и романтичный: "Если я в его постели, это его интеллектуальный показатель, что меня привязывает к нему на всю жизнь. Это - лучше, чем быть одной."
 
  "Redonne-moi." ("Верни мне.")
  Эта песня просто шедевр! Потрясающая, романтичная, чувственная, но не без "оттенков меланхолии". И конечно же превосходный клип на нее - все это не может не впечатлять (меня так точно).
  "Как призрак, который мечется. Бестелесный, в пропасти рассвета. И не один не понимает, что почти обнимает его. И не один не удивляется его крику... Верни мне другую часть меня, обломки снов, треснутое стекло..." - поет Милен.
  Певица исполнила эту песню и на французском ТВ в сопровождении симфонического оркестра.
 
  "Porno graphique." ("Порно графическое.")
  Великолепная, эксперементальная, новаторская песня. Раньше Милен и Лоран выпускали подобные песни только на синглах... "Мое сердце переполнено, но мое тело тоскует. Куклы, которые говорят "да" и "нет", которые стоят гроши. Без церемоний я говорю: "Нет!... Я говорю что нет порно элегантности, как и свиней, которые обладают чувствами..."
  Милен поет низким голосом. В конце песни можно услышать вторую вокальную партию (в духе "Shut up" в песне "Peut-etre toi"), поющую "a libre"; а также оригинальный смех Милен, исполненный не без доли юмора (вспомним начало ее песни "Mefie-toi".)

  "Derriere les fenetres." ("За окнами.")
  Акустическая музыка, с неповторимым и красивым голосом Милен Фармер и отличными словами песни (имеющими больше отношение к поэзии)- что может быть необычней и притягательней?
  Текст этой песни о судьбах тех, кого уже никогда не будет с нами. "Каменные мужчины и женщины, с бесславными судьбами, болезненные объятия, слишком гордые. Я слышу... отсутствие их... За окнами жизни часто теряются… Я мечтаю о мирах, похожих на сновидения... Достойные мужчины и женщины. Я хотела бы встретить ваши тени, поговорить с вашими душами..."
  Лично мне очень понравился этот текст. И в продолжение этой темы хотелось бы привести отрывок из своего рассказа "Темное окно", который я написала где-то в 1996г. : "Айза очень любила вечером, прислонившись лбом к холодному стеклу, смотреть на огромное количество вспыхивающих огоньков в соседних домах. За каждым окном скрывалась своя жизнь, своя история: счастливая или нет - этого она не могла знать." Впрочем эта мысль посещала меня еще с детства, особенно когда я ездила вечером в автобусе.
  А вот еще одно мое стих-е о похожем, написанное в марте 2006г. Хотя на него меня вдохновил, по большей части, клип немецкой darkwave группы Deine Lakaien "Return."

 Тени прошлого.

Пустые комнаты
И прошлого лишь тени.
Они уносят в те века,
Где отпускала птиц любви рука.
 
Что же осталось в память о мечте?
О жизни тех, кого не вспомнят никогда?
Разрушены неумолимостью минут все города,
И неотвратна прошлого судьба.
 
Но знаю, что мечта вернется,
Любовь не может погибать.
И в тысячи страниц и слов,
Я ощущаю призрак позабытых снов.
 
И одиночество блуждает в мире,
Как важно боль других унять.
И чувства в прах не превратить,
А истинное счастье не убить.
 
  "Aime" ("Полюби").
  Песня немного возвращает нас к ранним альбомам Милен и вместе с тем, она сделана в современном ключе, и в духе "миленолорановской" Alizee.
  "Люби! Ведь зло одно и тоже. Когда любишь, все кажется бледным. Люби подонков, лучше когда все обескровлены", - поется в этой песне.
 
  "Tous ces combats." ("Вся эта суета.")
  Удивительно трогательная мелодия. И в тексте песни Милен вновь говорит о меланхолии. Особенно красив "эффект эха" в припеве и введение в проигрыше звуков, чем-то напоминающих смешение различных голосов, слов - будто воспоминание или же сон.
  "... Все же тени... вся эта суета, которая ломает беззаботных людей. Убивает нашу жизнь. У меня меланхолия. Она душу обнажает, она меня составляет... Желание любить, будто щит," - поется в песне. Что до меня - она одна из самых моих любимых на альбоме.
 
  "Ange, parle-moi." ("Ангел, поговори со мной.")
  Баллада в классическом стиле. Тем не менее текст и вокал Милен привносят в нее нечто неповторимое.
  Вообще в своем творчестве Милен часто обращается к кому-то: к "Другому" (песня "L'autre"), к "Отче" ("Optimistique-moi") или к своему любимому. Это конечно одиночество...
  В песне поется: "Ангел, поговори со мной, так сильно разбито мое сердце... Поговори со мной! Почему этот цвет так лжив? ... Видишь, в нем нас было двое... Не дай мне умереть, ангел. Не дай мне умереть, архангел, ты знаешь время, когда нужно будет успокоить нашу боль. Не дай мне умереть, и скажи еще - я люблю тебя."
 
  "L'amour n'est rien." ("Любовь ничто.")
  Легкая, дарящая заряд оптимизма, песня. Схожа немного по настроению с "Mefie-toi" Милен. Кстати, эта песня стала самой ротируемой на радиостанциях России! (И в Белоруссии, кстати, ее тоже очень активно крутили, наряду с "Q.I." и "Fuck them all.")
"Любовь - ничто, когда она политически корректна... любовь ничто - когда все сексуально правильно... Жизнь - ничто, когда она просто теплая и спокойная..." - цитаты из текста этой песни.
 
  "J'attends." ("Я жду.")
  "Иногда сердце обливается слезами. На самом деле их мало кто любит... Я жду, что сердце его приведет. Я жду, что он постучит в мою дверь... Любовь моя, приди, закрой глаза на наши первые ночи. Ничто нас не разделяет, сказал ты мне... я обнимаю тебя с удвоенной силой, ты - моя жизнь."
  Медленная песня, вместе с тем приобретающая силу, будто крик души - в припеве... Интересен бэк-вокал в конце песне в духе "L'amour naissant" и "Mylenium" Милен.
 
  "Peut-etre toi." ("Быть может, ты.")
  Песня в ярко выраженном танцевальном, даже немного клубном стиле. Тем не менее текст... в нем Милен сама признается в сокровенных чувствах и сама себе же говорит "Замолчи, заткнись- shut up!"
  "Быть может ты... Посмотри на меня! Никто больше не желает тебя так, как ты нужен мне".
 
  "Et pourtant." ("И все же.") / "Nobody Knows." ("Никто не знает.")
  "Et pourtant."
   Медленная акустическая песня, где Милен берет довольно высокие ноты... Когда осуществлялось первое премьерное прослушивание этого альбома Милен, один из посетителей сего мероприятия сказал, что Милен показала возможности своего высокого голоса. Видимо он говорил об этой песне и об одном из моментов песни "Avant que l'ombre."
  В песне поется: "Что-то внутри души причиняет мне боль. Но твои губы оставили во мне частичку тебя... Я предвидела дорогу, ведущую в мир теней. И все же любовь - высшая сила".
 
  "Nobody Knows".
  Песня, идущая скрытым треком и завершающая альбом, сделана, как и композиция "Mylenium" (завершающая альбом "Innamoramento") в стиле new age. Но по характеру музыки "Nobody Knows" более легкая, релаксационная, но и не без доли меланхолии.
  Милен поет низким голосом, что с ее неповторимым, бархатным тембром и чувственным исполнением, придает песне неповторимую красоту. Приятно, что на концертах в 2006г. Милен исполнила эту потрясающе красивую песню - на фоне плещущегося моря холодных оттенков, оттенков призрачного мира фантазии.
  "Пьяный рассвет, его прозрачность, никто не знает. Призраки, их бесчисленное количество, никто не знает... Рассвет познал, что луна слышит. Никто не знает. Никакой жизни, никакой злопамятности, никто не знает..."
  В песне кроме словосочетания "nobody knows" встречается еще слово на английском "ghost" - "призрак".
 
  В итоге мы имеем совершенно новый по стилистике альбом Милен Фармер. Но он имеет, благодаря своим полностью акустическим песням, небольшое сходство с саундтреками Лорана Бутонна. К предыдущему альбому Милен "Innamoramento", "Avant que l'ombre" можно отнести разве что за достаточно большое количество медленных песен и наличие последнего трека, выполненного в стиле new age, а вернее сказать "лорановского new age".
  Кроме того, быстрые, динамичные песни альбома "Avant que l'ombre", например такие как "Q.I", "L'amour n'est rien", можно сравнить с песнями, которые Лоран написал для Ализе. Но они более насыщенные, "зрелые" и тексты разумеется несколько иные.
  Из разряда крайне интересных, новаторских и вместе с тем красивых в своей оригинальности и мелодии песен - "Fuck them all" (особенно оригинальна музыка припева и обработка вокала в отдельных фрагментах) и конечно "Porno graphique" - такую песню запросто можно было бы исполнять на каких-нибудь фестивалях андеграундной музыки.
  Чувствуются и некоторые контуры уже зарождающегося нового альбома. Например "Dans les rues de Londres" немного в духе будущей "Apelle mon numero", а песня с элементами клубной музыки "Peut-etre toi" напоминает песни "Sextonic" и "C'est dans l'air", хотя, на мой взгляд, и поинтересней большинства клубной музыки...
  Каждый новый альбом певицы удивительно цельный, но он открывает все новые и новые грани таланта Милен и Лорана. И хотя все их альбомы объединяет совершенно незабываемый и необычный стиль музыки и также необычный тембр голоса Милен (и конечно же очень интересные, крайне небанальные тексты песен), я бы не смогла выбрать и три альбома из семи основных, уже существующих, для того что бы наиболее полно дать кому-либо представление о музыке Милен Фармер. Каждый альбом уникален и великолепен-  поэтому могу только пожелать иметь возможность познакомится с ними всеми. Если вам понравился, например, клип или песня Милен - вы можете смело покупать любое ее творчество (концерты, альбомы, клипы) и Лорана также (фильмы, концерты) - вы навряд ли разочаруетесь... Во всяком случае, я это проверила на себе.
  Есть конечно люди, которым понравился какой-то определенный альбом Милен, а что-то другое из ее творчества они уже могут почему-то считать "не тем". Но я скажу то, в чем совершенно уверена - когда человек творит ( в данном случае пишет музыку), он никогда не знает наперед, что именно у него получится. Конечно, присутствуют определенные общие планы (хотя и не всегда), но часто в процессе сочинения тебя может развернуть в абсолютно неожиданную сторону для тебя самого. (Как лично у меня при написании стих-ий : иногда они пишутся по изначальной задумке, сюжету - чаще в мини-поэмах, а по большей части они пишутся спонтанно. Но даже когда я намереваюсь, например, целеноправленно написать стихотворение о фильме "Джорджино" я не могу точно сказать, каким оно будет, пока я его не допишу...
   Если Лоран сочинял вчера акустическую музыку, а сегодня в ней преобладает электронное звучание, значит у него с Милен такое настроение на данный момент. И если что-то не нравится - проще это не слушать. Если вы конечно не толковый и востребованный музыкальный критик (а не поливатель грязью всего и вся.)
 
Внутри - печаль и пустота.
А за окном - безликость, мрак,
  чужие голоса.
Один лишь голос дорог мне -
Он пропоет о горечи минут,
Где тени одиночества зовут.
 
Но ты не верь своей печали,
Пусть дни все - как холодный океан.
Есть голос, что зовет в неведомые
  дали,
И то, что нет любви, он
  говорит - обман.
 
Как не понять мне горечь от
  утраты?
Как не разбить кривые зеркала?
Пусть скажут - не увидеть переправы.
Я не поверю холоду реки,
И буду ждать, спасающей из
  пропасти, твоей руки.
 
И поколенье тех, кто так устал,
Кого разочарованье настигало.
Почувствуют, что в этом мире не
  одни,
И их мечты не одиноки.
Что звезды судеб встретятся,
  хоть в небесах далеки.
© Мария Сергина "Милен Фармер и Лоран Бутонна - Фея и Сказочник." / Maria Sergina "Mylene Farmer et Laurent Boutonnat - la Fee et le Conteur." Chapitre: album "Avant que l'ombre." Все права защищены. Использование всей книги или ее фрагментов невозможно без письменного разрешения автора. Интерпретация текста и авторских идей Марии Сергиной запрещены.
http://proza.ru/avtor/mariasergina
http://sergina.wordpress.com.
E-mail:allan9@bk.ru