Ведро воды на спор

Александр Кожейкин
Мой дядя как-то весьма оригинально пошутил. Он в ту пору жил в частном доме, а мне было лет десять. Прихожу к нему июльским утром, чтобы поехать на рыбалку, дядька лежит на спине в тельняшке и домашних брюках на лужайке перед домом, брюхо поглаживает. И стоит перед ним два ведра чистейшей, но ледяной воды из колодца. Искорки так и бегают по дну. Вода голубизной отдаёт, и даже на расстоянии веет от содержимого металлической ёмкости зимней свежестью глубокого колодца.
– Что тут делаю? – переспрашивает, – с теткой твоей поспорил. Вот возьму и ведро воды на спор выпью! Так что, Санёк, пока не осушу его, не поеду никуда. 
Я постоял, постоял. Смотрю: он приложился разок к ведру, другой. Отпил, водицу похвалил: хороша! Ладно, думаю, дядька здоровенный, бывший балтийский матрос, а вдруг и вправду ведро осилит? Пошел пока по саду ягоды есть. Через пять минут прихожу – вот это да! ОДНО ВЕДРО ПУСТОЕ! Обомлел я от удивления. А он расхохотался и заметил:
– Ну, теперь поехали!
Потом, конечно, понял: тетка, пока я отлучился, полное ведро забрала и вылила в бак в избе, вернув пустое, чтобы дядя из колодца, что неподалеку, снова это ведро наполнил. А сразу два ведра ей, видимо, унести тяжело было.