Даты

Кенга
       Моей знакомой исполнилось 80 лет. Кажется, очень много. Но уверена, если проживу еще несколько лет, то будет казаться - "еще не так много".
       Странно, а может быть счастливо устроен человек, что порог огорчений, связанный с бегом возраста, отодвигается, по мере приближения к очередному.
       Помню допрос в милиции, куда меня, семилетнюю, привела мама после нападения в лесу на нас с подругой (вернее, на меня) какого-то маньяка, которого разыскивали. Меня спас папа подруги: он лежал в траве с мальчиками-двойняшками – его не было видно. Он услышал мой крик и вскочил. Тот тип бросил свою жертву и скрылся. Описывая его внешность, я сказала, что это был старый человек лет двадцати.
       Потом страшное открытие лет в 30: - Ужас, у меня седой волос? Жизнь идет к концу.
       Передышка лет до 40, когда услышала от одной тетки в молочном магазине, что неприлично в моём возрасте ходить в брюках. За меня заступилась другая, сказав, что "ей можно, она еще молодая". Та злобно парировала: "Ничего себе, молодая, все лицо в морщинах!"
       Вспомнилось путешествие во Францию, когда гид, мадам Натали, почему-то выделив нас – Бориса и меня, – делилась своими мыслями о возрасте. Она рассказала, что испытала шок, когда получила статус пенсионерки, но потом случилось невероятное: она начала молодеть!
       – И так молодею и молодею, – резюмировала Натали. Это утешало, вероятно, оттого и запомнилось.
       Такое происходит теперь со мной. С прибавлением каждого очередного года, думаю: "но ведь это еще не..." И так далее. И наступит (если наступит) 80, и я скажу: «Но ведь это еще не 85...»