Зануда В порядке самокритики...

Никандр Пупкин
Недавно один знакомый назвал меня занудой, и не просто занудой, а тоскливой занудой. Так как занудой я был с детства, то не обращал на это внимания, но сейчас все же решил выяснить для себя, кто же такой ЗАНУДА? Все знающий интернет так говорит по этому поводу:

"Самых известных определений зануд вообще-то два. Первое: зануда это человек, который на вопрос «как дела?» начинает рассказывать, как у него дела. И второе: тот, кому легче отдаться, чем объяснить, что ты его не хочешь... "

Под первое определение я точно подхожу, и на прямой вопрос: как жизнь? - начинаю разговоры "за жизнь", а как же иначе. Ведь если тебя моя жизнь не интересует, то на... спрашивать.
Со вторым определением сложнее: женщины почему-то отдаваться не спешат, наверно не подозревают, что я зануда. Думаю, это поправимо - нужно при встрече сразу предупреждать, кто я, и тогда, думаю, успех у женщин будет обеспечен (впрочем, если только они слышали о втором определении слова зануда).

В словарях типа Даля слово зануда вообще отсутствует, зато есть ПЕДАНТ: м. педантка ж. франц.: строгий, точный, придирчивый мелочник, требующий соблюденья в деле внешностей, околичности, порядка; тяжелый и упорный последователь раз принятому, одностороннему порядку; самоуверенный ученый, некстати требующий от всякого одинакового с собою взгляда.
Очень толково! Это почти все про меня, почти - это потому, что я, к сожалению, не ученый. Жаль, мог бы стать полным занудой. А так, ни два, ни полтора. Впрочем, в детстве друзья часто называли меня профессором. Я думал, что это за мою начитанность, а, как теперь оказалось, за мое занудство.
Так, что можно считать, что я зануда полный.

Осталось выяснить почему я зануда тоскливая. Все знающий интернет дает ответ и на этот вопрос. Зануда - это НУДНЫЙ человек, т.е. надоедливый, томительный, скучный, тоскливый... Это - диагноз. ...

К этому еще несколько существенных деталей. "Во-первых, зануда не способен выделить главное и отличить его от второстепенного, поэтому он придирается к какому-то не самому определяющему, маловажному моменту вашего высказывания, вцепляется в какие-нибудь словесные неточности и начинает многословно опровергать, или, наоборот дополнять и развивать."
В связи с этим вспоминаются цеховые партийные собрания, когда председательствующий словами:"это демагогия", предлагал мне заткнуться. Очевидно уже тогда он понял мою сущность, а я нагонял на него тоску зеленую.

"Во-вторых, зануда начисто лишен понятия уместности, контекста и ситуации. Там, где тема обсуждается шутливо и несерьезно, он принимается развивать ее на уровне академической диссертации." Правильно, именно этим я сейчас и занимаюсь. "В вежливых сообществах его терпят и зевают, а в более неформальных могут и послать, отчего он обижается: ведь по сути он совершенно прав. Вот только правда эта его в данном случае никому не нужна."
Я это уже давно понял, но ничего не могу с собой поделать - что сделаешь, ЗАНУДА.
Только если в разговоре принимает участие еще один зануда, тогда они быстро находят общий язык, замыкаются друг на друга и оставляют остальных в покое.
Жаль, мне не всегда удается найти себе компаньона - как же мало зануд вокруг.

"И самое главное, и в общем-то, наверное, очевидное - это отсутствие чувства юмора, или даже, более глобально, неспособность к абстрактному мышлению. При этом такие люди, вследствие своей дотошности, скрупулезности и усидчивости, могут достигать значительных успехов в профессиональной деятельности."
Это тоже верно, самому мне до таких умных формулировок не додуматься - ну нет у меня абстрактного мышления, а тем более чувства юмора. Хорошо интернет иногда выручает. Так что теперь, надеюсь, понятно, почему я ЗАНУДА ТОСКЛИВАЯ. Впрочем, если не понятно, то, по всей видимости, у вас тоже нет чувства юмора, зато есть проблемы с абстрактным мышлением. Так что поздравляю - вы тоже ЗАНУДА, возможно даже тоскливая.


* * *
И в заключение - самое главное: как самому-то не быть занудой. Тут каждый, конечно, встопорщивается и надувает щеки: кто, я? Ну уж я-то точно не... Уж я-то!
Да, вы. Если вы дочитали это до конца и ничего не поняли, то вы еще больший ЗАНУДА чем я, возможно даже еще бОльшая ЗАНУДА ТОСКЛИВАЯ.
Потому, как я сам с трудом это все понимаю...