частное

Александр Махнев
ОНИ

Я говорю, ОНИ не понимают. Нет, ОНИ в принципе хотят, но не могут. Видимо у меня что-то с дикцией. Я стараюсь подстроиться. Справляюсь о дивидендах, пытаюсь выглядеть солидно, пересчитываю на текущий курс, не переставая работать локтями. Но контакт всё равно не налаживается.
Я пробую обсуждать достоинства автомобилей. Оценивать новых знакомых по ботинкам, часам, галстукам и наличию мобильной связи. Вообще-то я привык обращать внимание в первую очередь на глаза, но у них почему-то принято сперва на штиблеты.
Специально посмотрел в словаре, что означает слово «тендер». Не помогает.
Когда я по забывчивости говорю «как жаль…» или произношу фразу типа «А помните как у Чехова…» они смотрят на меня с недоверчивым удивлением.
К тому же я пишу без видимых причин и бываю непроизвольно вежлив.
ОНИ тоже не против, быть вежливыми и порядочными, но деньги всё-таки предпочитают вперёд. Кстати я до сих пор не научился считать деньги так виртуозно как ОНИ. В моих руках деньги распадаются веером, рассыпаются и расползаются ещё до подсчёта.
Цели их ясны и очевидны. У меня определённой цели вообще нет. То есть я надеюсь, что она как-нибудь проявится, но в данный момент определить её не в состоянии.
ОНИ говорят «время - деньги». Я говорю – что время, что деньги, хорошо сидим! В общем, мне с ними тяжело, им со мной скучно. Но поскольку я понятия не имею, где ОНИ всё это берут, а их не интересует, чем я всё время занят, наши пути пересекаются всё реже. И видимо вскорости о взаимном существовании мы будем только догадываться.

ЧАСТНОЕ

В современной жизни как в бою - выживает действующий безотчётно на основе инстинктов. Вспышка справа - упал, команда слева - броском вперёд. Знания на уровне предположений, действия на уровне подсознания. Раздумывать некогда, негде и нечем. Функционирование занимает полностью. Цепочка: заработал – купил - съел с каждым новым витком, всё более ускоряется, исключая обдумывание. Мозги вечно заняты расчётами. Если первую величину - деньги поделить на вторую- время получится, то, что мы называем теперь жизнью. Денег хватает иногда на строго определённый период, времени не хватает всегда и на всё. Но мы не сдаёмся и всё время пытаемся. Не в деньгах счастье, а в чём? Ну, вот видите. Тогда не мешайте, я всё-таки попробую. Анализировать некогда, надо реагировать. То, что получилось при делении денег на время идёт быстро, не останавливаясь, а я ещё не всё успел. Так что вперёд в атаку на благосостояние, несмотря на их законы и моё здоровье. Я добился - хожу в куртке из кожи, пью пиво из банки и езжу на собственной иномарке. Правда у куртки устойчивый запах кавалерийского седла к тому же она практически вечная, ну меня то с такой жизнью точно переживёт, пиво из банки отдаёт железом, а моя иномарка взята с ихней- же иномусорки. Всё это меня уже не интересует. Новый бросок вперёд, не раздумывая и не разглядывая. Вспышка слева, вспышка справа, ложись, беги, вольно, смирно. Я реагирую и успеваю, успеваю урвать то, что поделю потом на время. Делимое на делитель получается частное, которое в результате деления становится всё меньше и меньше.

ХАРАКТЕР

Очень желательно сразу. Сразу, не напрягаясь, не запасаясь терпением, его у нас в обрез. Приклеить пластырь за ухо и живота как не было, чего-нибудь куда-нибудь вложить и положить на эту работу навечно. Переехать через границу и зажить сразу как они. Выпить три таблетки в два приёма и излечиться окончательно. Характер у нас такой - нетерпеливый. Коньяки не любим, шампанское презираем, вино допускаем, цена радует. А вот водка – наш напиток. Хлоп стакан, бац по башке коротко и ясно. Вычурностей не переносим. Рубим из цельного куска одним топором. Мелочей не улавливаем, в детали не вдаёмся. Тактически безграмотны, зато стратегически гениальны. Повернуть, осушить, разрушить до основанья, осчастливить всех, сразу. Только, в общем, и целом. Построить можем всё! Коммунизм, капитализм, хоть объединённые эмираты. Токо быстро, а то приедается. Пусть пятилетка, но в два года. Долгосрочным обещаниям не верим. 24 часа,48 часов, максимум месячник. Копить и приумножать, не желаем, предпочитая азартные игры. И не надо нам про то, что не всё сразу. Строить светлое будущее не уговаривайте. Мы уже пробовали. Семьдесят лет строили, за два года разобрали до неузнаваемости и сразу расстроились. Уже не все помнят, что это было, но всем кажется, что то, что теперь, хуже. А хочется лучше, причем, сразу не напрягаясь. Умом, понимаем, что там хорошо, потому что нас там нет. Но характер подводит, и мы всё бросаем, срываемся с места и начинаем новую жизнь, которая вблизи в мелочах оказывается значительно прозаичней, чем издалека, в общем. А на улучшение имеющегося, не хватает терпения. Для этого нужно вникать в глубь, в детали. А мы как раз к этому не приспособлены и потому снова оглядываемся по сторонам в поиске чего-нибудь быстродействующего. Принял таблетку и всё как рукой! Характер.

КОГДА Б ИМЕЛ ЗЛАТЫЕ ГОРЫ

Вот был бы у меня миллион… Стал бы я доброжелательным, вежливым, порядочным, законопослушным. Не стал бы завидовать, красть по мелочи, прелюбодействовать и подумывать об убийстве. Помогал бы неимущим, уважал начальство. Не распивал бы принесённое с собой, не заплывал бы за буи. Перестал бы сквернословить. Сделался бы терпимым к чужим недостаткам. Уделял бы больше внимания семье. Не трепал бы нервы окружающим. По газонам бы даже ходить перестал. В долг бы давал. Дарил бы разные мелочи безо всякого повода. Входил бы в положение. Ближнего бы возлюбил. Даже того козла с вечно протекающей сантехникой, что живёт прямо надо мной. Может даже как самого себя.
Жалко, что у меня нет миллиона.

ДОМ ЮРСКОГО ПЕРИОДА

Ну что сказать, хата у меня большая. Крутая, навороченная. Две ванные. Два туалета. Шесть комнат. Или семь. Нет шесть… по-моему. Просто монстр какой-то. Особенно если учесть сколько я в неё лавов вбухал. В окне кондиционер шуршит. Внутрь свежий воздух гонит, а зато деньги гад, наоборот наружу норовит. Сволочь короче, среднего размера. На кухне чудище покрупней. Холодильник. Прорва, что б его. Сколько туда не грузи, всё время пустой. Как в чёрную дыру. Чёрная дыра у меня в туалете. Унитаз итальянский. Вспомнить страшно, во сколько он мне обошёлся. Страшнее этого только про «джакузи» вспоминать. В холле телевизор, домашний кинотеатр, у него диагональ… Ну вот как у вашей кухни. Ну и цена, можете себе представить. Тут же домашний кинотеатр примостился. И размером стервец не так невелик, а диски жрёт как пиранья. Ну, там компьютер, стереоустановка, посудомойка, так по мелочи кое что… А тут ещё в прихожей электрощётчик затаился. Маленькая такая тварь ж-ж-ж-ж-щёлк, ж-ж-ж-ж-щёлк. Весь день щёлк, щёлк. Потом глянешь на показания – волосы дыбом. В спальне жена, непрерывно голая, одеть нечего. Потрошитель. В детской дети – терминаторы. В гараже машина – вампир. Вот и прикиньте теперь по реальности, каково мне. Хожу по собственному дому как по дикому лесу из фильма ужасов. Отовсюду жужжит, шуршит, щёлкает, гудит. Я от каждого звука шарахаюсь, у меня уже внутри чё-то жужжит, того и гляди, щёлкнет. И всё. Кранты. Как и положено в фильме ужасов.

БАНАЛЬНОЕ

В жизни ему приходилось нелегко. Он всегда что-то пробивал, доставал, утрясал, согласовывал. Рыл землю, искал связи. Копил и приумножал. Мечты о лёгкой, комфортабельной, обеспеченной жизни мешали ему жить легко. Стремление к беззаботности нагружало заботами и отягчало существование. Но он стоически терпел лишения, иногда унижался, разменивал и покупал с доплатой, продавал с наваром, вступал в фиктивные браки, выступал как надо. Делал, как принято. Что-то проворачивал, где-то проскакивал. Приобретал, оформляя на родственников, рвал и грёб. На себя и под себя. Плохо спал. Ускользал и смывался. Всегда вовремя! Возникал и появлялся. В нужных местах. Жертвовал. Иногда чем-то, иногда кем-то.
Нет, он не был законченным злодеем. Его любили. Дети, кошки и налоговые инспекторы. Последние совершенно безответно. А на остальных у него не было времени. И, наконец, он решил - пора. Пора пожить в своё удовольствие. Пора реализовать возможности, полученные с таким трудом. Но, увы, случайно заглянул в паспорт. Сейчас он опять пробивает. Место. На престижном кладбище.

СВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК

Он был чрезвычайно светским, гламурным человеком. Очень любил туфли от «GUCCI». Просто других не признавал. Брюки от «HUGO BOSS», костюмы от «VERSACCI». А вот куртки, напротив, от Джан Франко « FERRE». Джемперы от «МERK», кроссовки от «NIKE». Обожал сигары от «DAVIDOFF». Бывало, пустит колечко и скажет: «Это вам от «DAVIDOFF». И улыбнётся удовлетворённый. Питал нежнейшие чувства к престижным автомобилям. Мерседесам, Ягуарам, Порше там всяким. Не то что бы они у него были. Все. Но как - то он всё о них, да о них.
Писал ручками исключительно от «МONTEGRAPPA». В блокнотики от… запамятовал… ну от какой-то очень, очень! авторитетной фирмы. Если часы то только от «ТISSOT», всякие мелочи непременно от «VILLA», запахи от «FRANCK OLIVER». Что-то от визажиста, где-то от стилиста, другое от дизайнера…
И как-то само собой, не сразу, постепенно, от него самого мало что осталось. Перестал я его почему-то видеть. Как-то он слился с окружившей его средой.