Кикимора, глава 2

Черепах Тортилло
Редактор маленькой ленинградской газетёнки, родившейся в период гласности и перестройки, только потянулся к кипятильнику, чтобы сделать себе чаю, как раздался телефонный звонок. Сняв трубку, он сказал несколько слов и что-то записал на листке бумаги, потом вышел в приёмную, где секретарь-машинистка Валечка весело болтала с внештатным корреспондентом Витей. Хмуро поглядев на молодого весельчака, редактор сказал:
       - Виктор Николаевич, тут странный звонок поступил. Обещают сенсацию. Не хотите ли Вы съездить вот по этому адресочку? Может быть, там и в самом деле что-нибудь интересное?
       - Ноу проблем!
Витёк надел на голову клетчатую кепочку и стремительно выбежал из приёмной.
       Часа через два он так же стремительно ворвался в редакцию, но кепочки на его растрёпанных волосах не было, а на лбу наливалась багровая шишка. Примостившись на краешке стола, Витёк стал быстро писать что-то в блокноте. Валечка, сгорая от любопытства, пыталась прочитать текст, но у неё ничего не получалось. Наконец, Витёк закончил и протянул ей открытый блокнот:
       - Перепечатай!
Для профессиональной машинистки – минутное дело, но, протягивая Виктору напечатанный текст, она смотрела на него испуганно и жалостливо. Выхватив листок из рук машинистки, Витёк вбежал в кабинет редактора. Через минуту в кабинете раздался разъярённый редакторский вопль.
       - Ты что, с ума сошёл? На посмешище меня выставить хочешь? Заткни свою статью себе в…
       - Посмотрите на меня! Вот эта шишка откуда?
       - А чёрт тебя знает!
       - Это он меня звезданул! Чайником!
       - Кто он?
       - Полтергейст!
       - Мне что, в психушку звонить?
       - Давайте, лучше вместе поедем по этому адресочку. Вам чем-нибудь вмажет, сразу поверите!
       - Ну, хорошо! Как он хоть выглядит?
       - А никак!
       - Совсем никак?
       - Совсем никак! Предметы разные по комнате летают и по башке лупят. Да ещё кот орёт дурнинушкой.
       - Какой кот?
       - Хозяйкин. С этого всё началось. Кот как глаза выпучит! Как заорёт! Шерсть дыбом! И сразу шкафы дверцами захлопали. Хозяйка как завизжит и брык, в обморок! Тут чайник в воздух взлетает и давай воду на неё лить, а потом мне по лбу как звезданёт! Я не выдержал, сбежал. С лестницы кувырком катился. А соседи из дверей повыскакивали, кричат:
       - Опять началось!
       - Что началось?
       - Полтергейст! Уже целую неделю жизни нет, один ужас.
Вот я всё и написал, а Вы: «В психушку! В психушку! Вас бы туда!»
       - Куда? В психушку?
       - Да нет, в квартиру эту сумасшедшую!
       - Может, фокус какой?
       - А зачем? Кому нужны такие фокусы? Да ещё бесплатно! Поверьте, это ужас, летящий в ночи!
       - Какой ужас?
Витёк смутился:
       - Это я пошутил.
       - Ах, он ещё и шутит!
Лицо редактора налилось кровью. Он громко задышал и стал похож на разъярённого быка. Но в этот момент раздался стук в дверь.
       - Пошли все вон! - рявкнул редактор и задышал ещё громче. В кабинет просочился импозантный мужчина в сером костюме и при галстуке.
       - Простите, Эдуард Зигмундович, он сказал, что Вы его ждёте. – Пролепетала из-за спины вошедшего испуганная Валечка.
       - Разрешите представиться, меня зовут Анатолий Сергеевич, мы вчера договаривались о встрече.— Произнёс «просочившийся».
Встрёпанный и раскрасневшийся, как из бани, Витёк выскочил в приёмную и, упав на стул, стал обмахиваться газетой. Следом на цыпочках вышла Валечка. В кабинете было тихо.
       Анатолий Сергеевич сидел на стуле, заложив ногу на ногу и, помахивая рукой, рассказывал успокоившемуся и, даже слегка осоловевшему редактору:
       - Дело в том, что институт очень сильно засекречен, а о нашем отделе почти никто не знал, кроме самого большого начальства. Мы занимались так называемыми паранормальными феноменами, а именно: телепатия, телекинез, полтергейст и прочая чертовщина.
Эдуард Зигмундович встрепенулся:
       - Полтергейст?
       - Да, и полтергейст в том числе. Мы проводили анализ результатов прямых измерений их энергетических параметров и выяснили, что они представляют собой точечный источник электромагнитной энергии в темпоральных полях. Нам даже удалось установить их параметры. В частности, при излучении мощностью полтора милливатта, ширина импульса составляет два икс, а частота от тысячи, до трёх тысяч мегагерц, представляете?
Редактор отрицательно покачал головой:
       - Это полтергейст?
       - Да, это параметры среднестатистического полтергейста. Но потом началась перестройка, наш отдел закрыли, меня сократили, но я продолжил исследования самостоятельно. На основании информации, полученной в институте, я начал разрабатывать прибор, который не только фиксирует паранормальные феномены, но и воздействует на них, вступая в непосредственный контакт путём точечных микроволновых излучений. В результате сложных экспериментов, я создал такой аппарат. Теперь я могу не только фиксировать, но и влиять на полтергейст.
       - На полтергейст?!
Редактор порывисто вскочил и схватил за руку посетителя:
       - У Вас есть такой аппарат, который может не только фиксировать, но и воздействовать на полтергейст? Я Вас правильно понял? Везите его сюда! Немедленно! Виктор Николаевич! Зайдите ко мне!
       - Он у меня с собой. Я могу его продемонстрировать.
Анатолий Сергеевич достал из нагрудного кармана пиджака маленькую чёрную коробочку с белой шкалой и неподвижной стрелкой. Редактор с любопытством стал его разглядывать.
       -Вот это и всё? Похоже на вольтметр.
       - Это и был раньше вольтметр, я использовал его, как футляр, а начинка совсем другая.
       - А где источник питания?
       - Батарейка от часов внутри. Этого достаточно.
В кабинет осторожно зашёл Витек и вдруг, стрелка прибора вздрогнула и заметалась из стороны в сторону.
       - Что это? Среди нас есть человек, вступавший в контакт с паранормальным феноменом? Неужели это Вы, молодой человек?
       - Был контакт, да ещё какой! - Витёк потёр лоб. Шишка уже стала синеть.