Спасибо

Дарья Ларионова
Вам никогда не хотелось обнять руками землю? Ту землю, на которой растет трава, на которой стоят дома. Просто лечь и обнять?
А вы никогда не замечали, что в тоске, печали люди часто бегут, бегут… и падают в лесу у дерева, и плачут, и поверяют наболевшее земле? При этом они еще часто добавляют «За что мне это?», и как будто слышат в ответ «за то, что живешь, милый!». Но постепенно слезы высыхают, а вставать не хочется. И человек устремляет свой взор вверх. Неважно, что там – небо или кроны деревьев. Смотрит ввысь, пытаясь что-то найти, усмотреть, увидеть. И увпокаивается, приходит в себя. Становится легче. Можно идти к людям. Получается, что сама природа, натура человека зовет его к себе в тягостные моменты жизни.
А когда радостно? Вот, помню, ехали мы как-то с подружками на велосипедах, а кругом – поля… И пшеница растет. Золотистые колосья такие! И солнце ярко светит. Такое писать надо. Только огромный талант нужен, чтобы красками такое передать.
- Давай хоть сфотографируемся, - кричу я подруге, - вон как красиво!
- Да, тепло так…
Мы бросили велосипеды, пошли к полю, перепрыгнули через канавку, которая отделяла поля от дороги, и оказались перед этим парадом колосьев.
- Как бы встать?
- Ну сними так, небо захвати…
И вдруг мне так захотелось сесть в эту пшеницу, а еще лучше – лечь.
- Я сейчас в серединку заберусь, стой там, снимешь.
И я побежала. Осторожно, чтоб не поломать ростки. И дошла примерно до середины.
- Снимай, - кричу.
Развела руки в разные стороны. И чую – это всё такое хорошее, такое уютное, домашнее, родное! Хоть и не фермеры мы, а городские жители, у которых здесь дачи неподалеку.
И тут я…села в пшеницу.
- Меня видно?
- Нет. Ты там где?
- Идите сюда! Тут так…
Я не могла подобрать слова. Девчонки прибежали, и мы селив эту пшеницу все вместе. А я устала сидеть скрючившись на корточках, взяла и легла. И увидела синее-синее небо… Такое на картинках рисуют, изображая сельскую идиллию. Мы все легли.
- Какое небо!
- И вставать не хочется, так бы и лежала!
- Ага…
Земля была прохладная. Забавно, мы даже не думали о том, что можем испачкать одежду или еще о чем-то такого рода. Мы просто лежали, говорили ничего не значащие фразы и, наверное, мечтали о чем-то…каждая о своем.
- А мы же как дети! Валяемся.
- Ну и что? Здесь нет никого.
- А разве это плохо – быть детьми?
Нет, детьми хорошо быть. Только вот мы уже не дети… и лишь летом позволяем себе немного «детскости».
- А ведь я уже студентка…
- Ага. И мы скоро будем…
Я отвернулась. И уплыла куда-то глубоко в себя. Вдруг что-то стукнуло у меня в голове – студентка! И глаза стали влажными. Я прижалась к этой прохладной, несмотря на жаркую погоду, земле. Спасибо…шепчу. Спасибо.
Вскоре мы взяли велосипеды и поехали дальше, к речке.