О взгляде на жизнь

Кенга
       
 Позвонила нашей старой знакомой, которая последние годы живет в Кельне. Помимо теплоты общения, я почувствовала нечто новое, хотя ничего нового нет. Когда-то я думала, что вот она, такая немолодая (а ведь я сама давно перешагнула тот ее возраст и не думаю уже о нем так категорично), влюбилась, приехала в Москву сделать косметическую операцию, чтобы нравиться любимому. Так случилось, что она прожила в счастье с ним около десяти лет в нашей квартире, "безвоздмездно", как говаривала Сова, и это было ей наградой за страдания, перенесенные в молодости (17 лет Гулага). Они написали две книги прекрасной лирики (на русском и немецком языках). Однако, поняв бесперспективность своих отношений, решили расстаться.
       Но весь мой рассказ о том, что я услышала от нее сейчас. Уже добрый десяток лет она живет в Кельне одна. Он иногда звонит, но они не видятся. И вот я слышу по телефону голос ревнивой молодой женщины, которая с горечью говорит: "Что он в ней нашел, ведь ей уже 86 лет! Она старше меня на целых 6 лет!" Я просто заплакала от горя за нее. Боже мой! Какие же мы прелестные существа, люди... Я не в силах объяснить суть этой истории, но мне она не дает покоя. Это что же - вот так, до глубокой старости страдать? И когда может прийти избавление от чувства?
 А может, это и есть счастье – сохранять умение чувствовать, чтобы не быть похожими на растения…

И ТАКОЕ…

 Моя любимая подруга Шамик отпраздновала девяностолетие. Она веселый человек, у нее очень доброжелательный нрав и молодой приветливый голос. Как-то позвонил совершенно случайный человек и, услышав ее голос, спросил:
       – Девочка, а не могла бы ты позвать кого-нибудь из взрослых к телефону?
       Она вспомнила свою мать, которая в девяносто девять заявила ей:
       – Кажется, у меня скоро будет начинаться склероз.