Елка

Александр Герасимофф
Александр ГЕРАСИМОВ

ЁЛКА


       Сейчас-то, она нарядная на праздник к нам пришла и много-много радости детишкам принесла. А раньше? Бывало, неделями не просыхала. Обыщешься ее. Дети некормленые, муж в командировке. Хорошо, соседи выручали: Ниобия Гавриловна, покойница, накормит-напоит, чем Бог послал. Фрида с Розой, Марковны, у старших уроки проверят, в школу-садик отправят. Полинка-то, младшая, болезненная была – вечно сопли до полу. Это она в папашу своего, Сергей Сергеича, бухгалтера номер четвертой швейной фабрики. Тот тоже, все кашлял да за грудку свою впалую держался. Никудышный был человек, не коренной. И то, наши-то мужики – все, как на подбор богатыри, даром что, пьяницы горькие. В день получки и не подходи – зашибут. Черти, прости Господи!

       Вот… А молодая была Елена Петровна, Ёлка то есть. Ёлкой ее все у нас звали. Ёлка да Ёлка. Интересная девушка! Чисто – патрет! Вот, как художники на картинах рисуют, такая красавица. От женихов, конечно, отбою не было. Так и вились вкруг ее, ровно комары после дождя. Такие все видные: Жорка Ерохин, Витька Таранов, этот… как его… высокий такой, из третьего дома… а, Синцов Петька, хороший парень. А она, дура, подумать только – вышла за этого задохлика! В чем душа держится? Ни мужа тебе, ни чина, прости Господи! Всего и толку с него, что непьющий.

       Всю семью на себе тянула, касатка. И работала и дом вела. А потом, закрутила ее нелегкая. Враз повело ее от такой жизни. У меня, говорит, бабушка Нюша, любовь, говорит, нераздельная! Во, как! А какая там любовь, милая ты моя, когда у тебя семеро по лавкам? Да все, мал-мала-меньше!

       В общем, срубили нашу елочку под самый не горюй. Вот она, жизнь-то, что делает! Я тебе так скажу, девка – как не крути, а хуже нашего бабьего дела не угадаешь. Да…