Мечтал создать я самолет

Хасай Алиев
Мечтал создать я самолет
Как лебедь белый самолет
И по длине его красивой
Как шее белой лебединой
"Татьяна" - тонко красным длинно написать …

Я вырос с березами за окном. Сколько себя помню в детстве, помню березы. Просыпаюсь, и за окном березы. Я так себя и представлял, не иначе, это было естественно – березы рядом с домом за окном.
Прошли годы, дедушка однажды спилил березы и посадил на их месте вишни. Только через много лет, когда уже дедушки не было, я случайно спросил у мамы: - А почему тогда дедушка спилил березы?
- А ты что, не знаешь? Дедушка посадил березы, когда ты родился! А спилил, когда ты женился.
Я женился "раньше времени". Дедушка очень меня любил. Когда я был маленький, сидел по ночам до утра у моей кроватки и отгонял газетой комаров. А когда бабушка заставляла нас, детей, работать, например, нарвать под жарким солнцем курам травы, дедушка, сам большой труженик, говорил бабушке: "Дай детям играть в детстве!"
А в последние годы дедушка жил в молчании, я не знал, что это из-за меня. Приходя к дедушке, я пытался рассказать о жене Татьяне, что моя жена – прекрасный человек, я думал, что когда он узнает об этом, станет, как и я - счастливым.
Он не обсуждал этого. Хотел, как я теперь понимаю, чтобы у любимого внука была счастливая судьба. Счастливая – по его представлениям.
Я не смог достучаться до дедушки, и он умер в печали, теперь я понимаю, - в одиночестве.
Мой дедушка умирал в коме, сердце его билось много дней, и он никак не мог умереть. Врачи говорили: "Какое сильное сердце!". Теперь я понимаю, - тело было здоровым, не пускало умереть. Душа моего дедушки отлетела раньше его тела, потому, что моя душа - душа его внука, заговорила раньше своего времени.

Теперь я понимаю, что такое печаль и одиночество. Тогда я был слишком маленький, чтобы понять дедушку, слишком занят собой, не искал слова, которые были нужны его душе.

Теперь – то же самое. История повторяется.
Я ищу слова.

Мечтал создать я самолет,
Как лебедь белый самолет,
И по длине его красивой ,
Как шее белой лебединой
"Татьяна" - тонко красным длинно написать.

Березу нежную, и ивы,
И пруд, в который нежно ивы
Свою печаль со мною прячут,
И дом наш, просто дом, и просто ужин,
И вместе просто отдохнуть, 
Мне оказалось не поднять 
В своем полете-самолете
С надеждой завтра возвернуться,
С надеждой завтра руку взять
И мир тебе весь распахнуть,
И мир тебе весь показать.

Березу б вместе посадить.

Не опоздать.