Плач Их Величества...

Сергей Зайцев
... И ныне я – на распутье. Корона тесна мне, младшему потомку Дома Слова, неожиданно ставшему Владыкой. А надел предков – пуст, и заброшен. Обезлюдевшие селения, мрачные леса, чудовища и оборотни в предгорьях... И – Горний Замок, как насмешка неверной судьбы, нависший над Северными Перевалами. Ежедневная и ежесекундная угроза! И если бы – только моей жизни...
Что стоит жизнь одного человека... - хорошо, почти человека, будь благословенны мои предки!... – против бытия целого мира? Всей, не побоюсь этого слова, Ойкумены?!
Да ничего она не стоит... И я отдам ее, как мелкую монету жертвуют нищим – легко, и беспечально. Мне не сложно. Ради великой цели, ради чьих-то судеб, ради нитей Гобелена... Подарю. Всем. И – каждому. Радуйтесь, люди! Это – девиз моего Дома...
Но вот незадача – никому не нужна моя жертва. И в моем рассыпающемся замке, который щербато ухмыляется каждому новому рассвету выпавшими камнями нерушимых прежде бастионов - лишь сквозняки и паутина... Былое величие ушло, осталось только Величество. Последнее...
А орды варваров уже острят клинки, и воют на ночное светило их шаманы, высекая ударами бичей кровавые искры из молчаливых жертвенных быков... С вершины башни слышны эти вопли, ослабленные расстоянием. Слышны. Как напоминание о бренности моей ноши.
И мое последнее Величество, грязно ругаясь, идет в арсенал, проводить ревизию. Хотя мне и так прекрасно известно, что из всего снаряжения в целости остались только оружие и доспехи в Железной Комнате. Один комплект. Мой. Все остальное – сожрано временем, сглодано каменными крысами, поедено ржой и этими золотистыми бабочками с юга, забыл их название... Впрочем, неважно.
Да и кому нужно это старинное железо? Моим слугам и оруженосцам?! Ха, насмешили... Во всем замке если и наберется душ пятьдесят, с учетом женщин, сопливых детишек и стариков – то это будет очень хорошо! Обычно их меньше... Только зимой, когда к Горе стекаются беженцы из окрестных деревень, замок наполняется народом. Но – только на период холодов и тьмы. Потом приходит весна – и поминай, как звали!.. Сволочи!..
В конечном итоге, защищать горловину прохода на Юг приходится, как всегда, мне. Королю - без войска.
Пока я справлялся... Но что будет дальше?