Пятнадцать капель солнца

Наталья Ковалёва
 - Ты выпей, ну, как микстуру.Вот смотри. Всего-то пятнадцать капель.
Карвалол кап-кап-кап-кап. я ненавижу его мятный запах. А сердце свело.Впервые. Мне сегодня сказали, что роль Джульетты не для меня, что с моей фактурой только крепких крестьянок играть.Я жить не хочу, а ты с корвалолом.
-Гляди, он же не страшный, дурёха.Он вон солнечный даже.
Глаза у тебя испуганные...Интересно, где ты в общаге нашёл корвалол.А? Здесь портвейн найти можно.Водку, спирт с музыкальным названием "Рояль", но лекарство?
Глотаю его, мерзкое.Укрываешь байковым одеялом в синюю и жёлтую клетку.И сидишь рядом.
Мне досадно, что ты не Гара.Что он с гитарой своей не придёт. Не станет, как маленькую уговаривать.Он репетирует. Он - Ромео. У него фактура...А ты сиди, сиди, идиот жалостливый. Высидишь цыплят из яиц.
****
- Ты далеко?
- К Гарынычу, в гараж. У него Цоя последний альбом есть.Вчера с Питера привёз
- А распределение?
- Да, пошло оно. Мне в "Тихом Доне" ловить нечего.Я - кормилица. Какие вести няня? Это что верёвки для Ромео? Да верёвки.
Я каверкаю Шекспира нещадно, точно он, бедолага, за мою фактуру в ответе...Ты пожимаешь плечами.
- Твоё дело.
****
Пьём у Гары портвеин, резкий тёплый, и балдеем от рока.
"Группа крови на рукаве" Цой - ты жив!!!
Гара аккорды подбирает тут же.Пальцы длинные, тонкие по струнам...Хорошо..
- Подъем, коза!- ты,взлохмаченный, в вечных рваных джинсах.На-до-ел.
-Я не коза, я - кормилица.- хохочу пьяно
- Не, ты - Аксинья.
- Я?
В небе сто солнц и небо в гараже!!!!!Я - Аксинья. Я!!!Главная роль!!!В "Тихом Доне", до дыр зачитанном,любимом бесконечно!!!
- Ты, реж сказал, тебя пьяную или мёртвую на репетицию тащить.
- А Григорий кто?
- Я.
Одно солнце кажется погасло. И небо отодвинулось...
Гара гитару нежит. Мне так хочется в его глаза заглянуть.Он слышал? Я - Аксинья.
Гаре по барабану.Он из театра три дня назад ушёл, сразу после премьеры...Ромео наш...Мой Ромео, голову подними! Посмотри. Красивый...Какой красивый.В горле комок. Вот так стоять и смотреть. Всегда-всегда смотреть.
-Так идём, что ли?
-Идём.- вздыхаю.Гара, ну почему ты - не Григорий?
***
Реж по студии круги нарезает.Ему всё не нравиться.Нет, как раз ему всё нравиться, только сцены наши любовные не в кайф.
-Что ты его двумя пальчиками гладишь? Он твой. Твой до ногтя, до родинки.Весь твой...
Нет, не мой.Смех, блин, ты - мой Григорий.Если б Гара...Да и Гара не мой.
Я вообще не знаю, как это "мой". Нет, я "Эммануэль"прочла. Так теоритическую сторону процесса понимаю. А практики не было. Но т-с-с. Об этом не слова.Мне ж 19. Я ж в девках засиделась.
 Ах, Гара...Гара - гитара...
***
Два месяца реж орёт, как резанный.Я молчу тупо.Я сама не знаю, что надо то? Всё хорошо.Вроде. Я даже тебя целовать начала. И ничего понравилось, тоже вроде.
Да не смотри ты так. Не смотри.Глаза собачьи, попрошу луну с неба в зубах принесёшь.помнишь, как придурок всю степуху на розового зайца для меня потратил? А потом на взрыв-пакетах сидел? Две вермишельных звёздочки на пять литров воды. Отощал Гришенька-а-а.
Реж метаться по студии перестал.Застыл соляным столбом.
- Ты девочка?
- Что-о-о? - я фигею.
-Да, чёрт побери. Ты ж его, как мраморнуюю статую целуешь. А ты всем телом играть должна, ты гореть в его руках должна без дыма!!!Чёрт побери. Ты хоть раз мужика хотела???
Да, заорать хочется.Но взрослым врать нельзя. Я люблю.Да.А хотела, а как это хотеть?
-Это, как в туалет по тяжёлому? - луплю в лоб
-Дура!!!Но...хм, похоже...Так, детка или ты играешь или я снимаю тебя с роли.
***
Слёзы все выбежать не могут.Они там всё добавляются, добавляются.А я их все выжать хочу.Потому что когда слёзы, то думать нельзя. Можно только реветь.И ты со своим карвалолом.
- Дебил, меня с роли сняли!
- Не сняли.Я сказал Режу, что ты через две недели сыграешь.Тебе только время надо.
-Ты? Сказал? А я не сыграю.Не сыграю.Всё.Вали, а чем тебе Ленка не Аксинья???
- Сыграешь.
-Нет.Я повешаюсь.Всё. Вали.Я не знаю, как так...
И затыкаюсь.Не поймешь.Никто не поймёт.
Падаешь на кровать. Тяжело так, всем весом.Молчишь? молчи...
-Пичуга, ты к Гаре иди. Ну, ты ж его любишь...
-Знаешь? - я голову от подушки поднимаю, а в зарёванных глазах резь от солнца.Корвалолом на всю комнату несёт. И ты голову в плечи и молчишь...молчишь..
- Знаю.Все знают.Иди.
И глаза, глаза, мне в них смотреть больно. Они такие, такие...
***
Гара весь гараж исползал. Он медиатор ищет.А медиатор крохотный, где ж его найдешь-то с маху.
- Ну?
- Что ну?
-Ты меня слышал.
- Слышал.Ты, с дуба не падала?
-Падала. Пять раз. Так что?
-Чёрт, может я его у Брынзы посеял?
- Может.Так когда?
- Что когда?
- Мы с тобой...
- слушай, Магда, ты друг классный, болтать с тобой прикольно.Но это.
И Гара обводит руками, рисуя в воздухе слона.
-Пардон, не встанет.А у тебя, что никого не было?
-Нет. - я давлюсь словами, слезами, соплями, тушь ползет по щеке. Мне всё равно.Всё равно
- Прикольно. У меня девочек не было.Короче давай после концерта.Не сейчас.И всё.Я тебе не должен...
Он ещё что-то говорит, но я уже дверь гаража захлопнула. Стыдно, господи, как стыдно.Как я сейчас тебя ненавижу.
****
Я бегу через лиловую муть старых фонарей, я мчусь, я не вижу куда. Машины сигналят.И люди шарахаются.Вахтёрша орёт что-то злое.Всё равно.в комнате - окно настежь и ноги туда вниз. Седьмой этаж, это наверняка.Только бы больно не было.И не изуродоваться совсем.Как нибудь затылком, чтоб ни лицом...
Хватаешь за руку.И с размаху по щеке.В башке звёзды...Выплывает из лилового тумана комната стол, плакат БГ.Глаза твои бешеные.
-Ну, пришла в себя? Дура-а-а! Дура-а-а!Хочешья сам тебя грохну.А?Дура-а-а-а!Думал не догоню.От самого гаража, как шалая летела.
Ты там был? Ты знаешь?Да по фигу
-Что вы орёте на меня все?
Ты окно двумя руками, плотно. И плечи ходят, тяжело, ещё бы после такой пробежки...
-Пей. - под нос стакан
- Карвалол?
- Спирт, дура.Пей.
Я не спорю.Я пью.Карвалол вкуснее.
***
Я реву уже два часа. Я никак не могу остановиться.Я всё высказываю тебе, высказываю.За Гару, за режиссёра, за вахтёршу...
Ты молчишь и слушаешь. молчишь, почему всегда молчишь?Я голоса твоего не помню.Или помню.А пол качается.Он ватный. Я наступаю а он проваливается.Я тебе и за пол высказываю.Ты молча расправляешь кровать.
- Ложись!Спи.Всё!
- А ты меня трахнешь? -спрашиваю не я, спирт...
-Нет.Железно.обещаю.Ложись
-Не встанет.Фактура-а-а.Да?Скажи?
Ты опять молчишь.
Срываю с себя футболку, джинсы...Застёжка у лифтика трещит, да хрен с ней...
- На, смотри...Фактура!!!Фа-а-актура.
Ты смотришь, ты странно смотришь, так на воду смотрят, когда три дня по пустыне.И глотаешь, будто воду пьешь, вот добрался и губами к ней.
-Ну.Не встал?
-Спи.Дура-а-а!
Одеялом кутаешь как ребёнка, и в кровать...
***
Почему я голая? Почему ты рядом.Не ты в джинсах.Я вижу как из прорези светит твоя коленка.Ты спишь рядом...Господи, какие руки у тебя красивые.Такие мощные, настоящие такие...И грудь,ой, мама, она волосатая. Интересно, а волосы колются, ну когда.Всё это.Я тяну ладошку.
-Они мягкие.
Просыпаешься, точно тебя водой окатили.
-Кто?
-Волосы.На груди.Я всегда думала, что они колючие.А у нас вчера было?
-Прикройся, а то будет.
-А почему не было?
- Не хочу так.
- А-а-а.Фактура.
- Дура! - натягиваешь футболку. - В петлю не полезешь?
- Нет.Пить хочу.
- Пей,- чайник с водой на стул.-Я по делам. Часа через два вернусь.Из комнаты ни ногой.
***
-Вставай.На репетицию идём. - ты немилосердно сдёргиваешь одеяло и тут же набрасываешь опять
-Чёрт,оденься. Я отвернусь.
Пальцы по подоконнику. Тук-тук-тук-тук.А костяшки в крови.Сбиты.
- Ты дрался?
- Нет... - врешь ты и краснеешь.- Давай, малюйся, и на репетицию.Лекции один чёрт просахатили.
-Идём - тяну я тебя за плечо.Оно твёрдое, как кто свинцом залил. Мне смешно.Придавила сильнее.Нет, не поддаётся, не продавливается
- Ты железный?
- Стальной.Опаздываем.Давай а, шевелись.
- Слушай, к Гаре зарулим.
- Зачем? - ползут вверх изумлённо брови
- Извиниться хочу.
- Ты?Перед этой сукой?
- Я.
- Не надо.Извинился уже.
Мне вдруг становиться на редкость хорошо.Я на твои костяшки смотрю.Извинился.Почему мне совсем не жалко Гару?
***
Я опять реву. слёзы льются, льются, льются. Господи, как я рада,что театральный грим только вазелин берёт.
Зал аплодирует стоя.Минута, две, три...Я счёт теряю
-Встал! -шепчу я тебе, через радугу слёз - Видел стоит.
И ловлю твой взгляд.Ты губы кусаешь, а в глазах бесенята.Живые такие, шустрые.И фуражка набок и чёрный чуб на неё...
-Встал. - шепчешь ты в ухо. И отворачиваешься, чтоб не видел никто, как хохочешь.
Рука на плечо так по свойски.Родная рука. Крепкая.
В гримёрке яблоку негде упасть.Режиссёр сидит на гимировочном столике , прижавшись спиной к зеркалу.
-Что сказать, что сказать.молодцы, черти.В десятку, а? Энергетика?А?Фактура-а-а!
И кверху большой палец.
Он больше ничего не скажет. Он редко хвалит.
-Может за премьеру?
Ты выдёргиваешь ловко из-за кучи костюмов пузатую бутылку."Слынчев брег"
- Я не буду, - мотаю головой. - Мне завтра на лекции.
- Пятнадцать капель, - улыбаешься ты. - За фактуру.