Строкой из кризиса

Ольга Птитца
Стихотворение, написанное во время дефолта.

Да, позже скажут -было время смуты,
В учебниках про это появится статья
Про то, как весь народ опутывали путы,
Про царство криминала, разбоя и вранья.

Да, всё это расскажут после.
Но я-то, в общем,хотела не о том.
Представьте -холод, мороз по-зимнему, хоть осень.
И очередь у бочки с дешёвым молоком.

И я стою. Мне больно и мне стыдно,
За то что восемь лет ношу я сапоги
И серой краски на них почти не видно.
И все одеты так. Как будто мы враги

В чьей-то чужой стране, в плену!
Я краем уха слышу разговор
Про то,что так же плохо было лишь в войну.
...Тут впереди затеян спор:

Один дедуля жалобно трясёт
Литровой баночкой в морщинистых руках
И просит пропустить его вперёд.
Он воевал. Он ветеран. Он в орденах.

Но очередь назад его послала.
И я не возмутилась.Что я могла сказать?
Вокруг меня одни фронтовики стояли,
Бабули и деды. Они ж смогли стоять!

Кто с палочкой, кто с сизыми губами,
Одышкой сильной и потом на висках.
Как полтора часа стоять опухшими ногами
Наизготове с банкой с крюченных руках?

Кто выдержит такое?!
Но мы народ терпимый -
Стараемся не помнить про плохое
И вместо локтя подставляю спину.

Это про нас? А как же тот дедок?
А как же наши деды и бабули?
Да, время смутное. Но дайте срок -
Оно пройдёт, мы про него забудем.

А вот про наших бедных стариков,
Которые на холоде обязаны стоять,
Чтобы затариться дешёвым молоком
НЕ СТОИТ ЗАБЫВАТЬ!
13.12. 98г.