В метро

Кенга
 В МЕТРО
 
       Народу полно – конец воскресного дня, да еще сегодня мы празднуем день города. Все места заняты, а мне стоять остановок 7-8. Стою, вцепившись в поручень, любуюсь на четверых сидящих передо мной девушек: на их обнаженные животики, бантики величиной с вертолетный винт, шарики. Невольно слушаю их веселый разговор.
Голос диктора: «Уважаемые пассажиры! Уступайте места пожилым людям, инвалидам, гражданам с детьми».
       Почему-то захотелось, чтобы мне уступили место.
 «Что за неуместное желание? – вдруг подумала я. - Почему тебе? У тебя нет при себе детей, ты, слава Богу, не инвалид. Ты даже и не пожилой человек, раз не уступают!».
Утешает.




НА ОБРАТНОМ ПУТИ
 
       Вся праздничная толпа снова в метро. Разъезжаются по домам. Воздушные шарики летают в вестибюле, парят над эскалаторами, бьются в потолок вагона. Молодой человек, сидящий рядом с девушкой, уступает мне свое место (какой приятный мужчина!), да и вообще в вагоне свободно. Напротив меня сидит молодая женщина. Кругом веселье, все с шариками, с друзьями, а она одна с откупоренной бутылкой в сумочке. Глаза полны невылитых слез. Ничего не видит, вся ушла в свое отчаяние. Я пытаюсь поймать ее взгляд. Ухватила. На пробу слегка улыбнулась. Ее глаза потеплели. Я улыбнулась шире. Она чуть-чуть ответила. Тогда я прошептала одними губами: «Все будет хорошо...» – и сделала ободряющий жест рукой. Лицо женщины начало разглаживаться, глаза наполнились уже живыми слезами. Выходя через две остановки, - тоже одними губами - поблагодарила...

       А на проспекте Мира, возле метро ВДНХ, меня встретили мои соседи. Таня возвращалась с записи на радио, а Саша встречал жену на машине, и так совпало, что минута в минуту мы оказалась вместе. «Мы тебя видим», – услышала я в трубку мобильного телефона, стоя возле метро, – спускайся в подземный переход, машина возле него».