Стихотворения разных лет

Иванов Игорь Михайлович
Игорь Михайлович Иванов
Стихотворения разных лет
Этюд о советском общепите

В столовой пусто, тишина,
Так вязко время длится.
Как в царстве сумрака и сна,
Всегда печальна и бледна
Здесь дремлет продавщица.

И рыжий клок её волос
Волной на кассе слева,
И рыжий кот, как верный пёс,
Уткнул свой влажный теплый нос,
В торговли королеву.

Велел я ей подать харчё
И водочки (от сплина).
Она, пошевелив плечом
Зевнула и спросила: «Чё,
Хотите Вы, мужчина?»

Я повторил: «Харчё - сейчас!»
Из мрака, словно чудо,
Она пришла ко мне как раз,
Исполнив поданный заказ
На заданное блюдо.

Я, съев ужасный этот суп
И горло «остограмя»,
Стал, словно страшный зверозуб,
Который, надрывая пуп,
Из глотки мечет пламя!

Потом живот как заболит,
Как в горле станет гадость…
Зачем, несчастный я пиит,
Зашёл в советский общепит
Чтоб подкрепиться малость!?

 


Море

Снова я увидел море:
Плещет рябь, темнеет дно…
Сколько счастья, сколько горя
Море людям принесло…

Море всякое красиво, -
Если вдруг возникнет шторм
Плещут волны, белогривы,
Оживив собой простор;

Если штиль и всё спокойно,
То проходят корабли
Величаво и достойно,
От портов своих вдали.

И хотя уже не рано
Тени вот как коротки
Выплывают из тумана
Золотые огоньки.

Среди дня и среди ночи
В час звереющих штормов
Для души нам нужен очень
Свет далёких огоньков…


* * * * *

Я понял вдруг, что все отныне,
И труд, и мысли, и мечты
Принадлежат одной богине –
Моей богине красоты.
В одеждах вечного смиренья
К ногам её кладу цветы,
Как знак немого восхищенья
Своей богиней красоты.

* * * * *

Быстро юность лихая прошла:
Фронт, атаки, потом медсанбаты,
И годам не считал я числа,
Пока год ни пришел сорок пятый.

Буйством красок смеялся апрель
И полшага осталась до мая,
Но прошла пулемётная трель
Сквозь меня, год последний считая…

И без радости не было дня,
И победу вершили солдаты…
Без меня, без меня, без меня
Наступили великие даты…