Запрещенное Воскресение

Лалибела Ольга
Почему в детстве так притягательно все, что запрещено? Почему нет ничего слаще пойти туда, куда нельзя, сделать то, что всех возмутит и доказать себе, что ты не как все?

Это было в классе 8 или 9. Празднование церковных праздников, мягко говоря, не поощрялось, но странный акт неповиновения – сходить на Пасху в церковь - был задуман мальчиками нашего класса. Из девочек согласилась пойти я одна - мне бы только не повиноваться кому-нибудь. Как отпустили родители, ума не приложу. Возможно, решающим было то, что я иду не с кем-то вдвоем, а в компании.

Вот мы и выдвинулись в субботу к 10 вечера в монастырскую церковь, что на улице Кришьяна Барона. В церкви было не очень людно. Бабки зашипели на меня за то, что я с непокрытой головой. Тогда один мальчик достал из кармана белоснежный носовой платок, и я, сложив его треугольником, накинула на голову и завязала под подбородком. Бабки крестились и клали поклоны, священник махал кадилом, а мы стояли странной группкой – я, окруженная мальчишками, как частоколом, и все мы неподвижные, со свечами, прислушивающиеся к пению певчих, речитативам священника и нестройному подпеванию бабок, не замечающие того, что оплавленный воск капает на пальцы и туфли.

Когда начался Крестный ход, мы, ослабевшие от собственной смелости и долгого стояния, не стали присоединяться к нему, а пошли прочь. Сначала все вместе до моего дома, - я так и шла в носовом платке вместо косынки. Потом уже мальчики рассказывали, что, проводив меня, зашли в мой двор и, сидя на скамейке, распили заботливо припасенную кем-то бутылку дешевого портвейна, и с чувством выполненного долга разбрелись по домам.

А я с трудом уснула, мне всё пахло ладаном, звучали какие-то голоса и трещали, оплавляясь, свечи.