Улыбка

Екатерина Плятнер
"Час спустя он все еще видел ее, даже после того, как осторожно сложил и спрятал. Он закрыл глаза, и снова во мраке перед ним – Улыбка. Ласковая, добрая, она была там и тогда, когда он уснул, а мир был объят безмолвием, и луна плыла в холодном небе сперва вверх, потом вниз, навстречу утру".
       Р. Брэдбери. "Улыбка".

Первое, что я помню в своей жизни - это улыбка отца. Женщины, помогавшие мне родится, расступились, отец взял меня на руки и нежно улыбнулся. Такая улыбка освещала все мое детство.
В первый раз твоя усмешка стала горькой, когда мать отказалась отправиться с нами в Форменос. В Северной Крепости ты не улыбался никогда.
После безумного танца, когда хохоча и потрясая мечами ты с братьями вторил клятве Феанаро, я долго не видел твоей улыбки. Она вернулась к тебе только в Аглоне, когда Турко принес тебе в подарок котенка камышевого кота. Надеюсь, что кот успел спел удрать на родное болото до того как наш замок заняли орки.

В городе Фелагунда твои улыбки стали разнообразнее. Лукавыми, злыми, равнодушными. Я не видел твоего лица, когда ты покидал Нарготронд, но, говорят, что ты смеялся.
И только последней твоей улыбки я не увидел. Я просто не успел.