XVII ступень Акта Творения

Игорь Мельников
XVII СТУПЕНЬ АКТА ТВОРЕНИЯ

 «И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,» (Быт. I:17)


Следующее высвобождение Духа происходит в «чувственных умах рассудка», и теперь уже эти умы наполняется духовным содержанием.
На этой ступени Дух уже слегка высвободился, раскрепостился от оков материи и уже способен давать людям некую духовную пищу, поэтому и люди себя чувствуют намного увереннее. Именно это небольшое высвобождение духа уже способно активизировать «чувственные умы рассудка» Вселенского разума, благодаря чему, люди могут отслеживать, кроме черного и белого, и другие цвета, оттенки, полутона и нюансы. Причем каждый человек видит эти оттенки по-своему, под своим углом зрения, исходя из своих личных особенностей. В силу этого, люди расходятся во взглядах, они не могут договориться в элементарных вещах, не говоря уж о главном. О каком бы то ни было объединении на идеологическом уровне, уже не может быть речи, «Вавилонская башня» идеологии рушится прямо на глазах, происходит рассеяние людей, где каждый стал разговаривать на своем собственном языке, понятный лишь ему одному.
Это происходит оттого, что идеология на XVII ступени перестает питать людей, давать им силы, быть их защитой, тогда, как тот тоненький ручеек духовной пищи, которую люди получают от проявившегося Духа, с лихвой перекрывает духовный эрзац идеологической пищи.
На XVII ступени люди начинают получать духовную информацию, которую «чувственные умы рассудка» еще не в состоянии обрабатывать, и она, не обработанная, способствует сильному возбуждению нервной системы и активизации «чувственных умов рассудка», от чего атмосфера этой ступени в основном нервозно наколенная, доходящая до частых истерий. Поэтому для этой ступени, особенно для ее первой половины характерна активизация греховного начала человека.
Но вслед за грехом вскоре приходит и осознание гибельности греховного пути, поэтому появляется потребность в покаянии. Покаяние же еще происходит лишь на поверхностном, чувственно-эмоциональном уровне.
Наряду с осознанием спасительной силы покаяния появляется и потребность в духовном водительстве. Появляется потребность в духовном учителе, который бы всем объяснил, что из себя представляет духовный мир, узкая щель в который всем приоткрылась на XVII ступени. Поэтому этот период можно назвать следующим шагом к познанию Божественного.
В результате эволюционной работы в чувственных умах рассудка, Духу открывается возможность начать работу в следующем плане земного рассудка – в «физическом уме».


1-ая ступенька – время закладки первого камня в основание всей ступени, как отдельного акта творения, получения директивы основных направлений ее задач.

Стих первый:
“Аврам был девяносто девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;»
 (Быт. XVII: 1)

Число девяносто девять для понимания его символического значения следует разбить на две девятки. Число девять связано с идеей потенциальной полноты совершенства и готовности выхода на следующий этап развития.
Если вспомним, то было девять поколений от Адама до Ноя – первого периода, на котором происходила закладка потенциальных возможностей разума человека.
Так же девять поколений было от Ноя до Авраама – в этот период происходило развитие духовных возможностей разума человека, развитие его веры от самых первых языческих проявлений, до веры в Бога Истинного.
Но и на Аврааме развитие человека не закончилось, и первый стих XVII главы книги Бытия, говоря о том, что Авраму было девяносто девять лет, указывает на то, что к началу XVII ступени вера в Бога Истинного созрела к тому, чтобы перейти на следующий этап своего развития. Две девятки означают материальный (земной), и духовный уровень, то есть, представляют самого человека.
Слова: «Я Бог всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен», говорят о том, что Бог явился к Авраму, чтобы подготовить его к переходу на следующий уровень развития веры, на котором будет происходить выработка таких наиважнейших качеств, как терпение и смирение в сохранении целомудрия и непорочности веры.
Этот стих, являясь первым, указывает на то, что тема подготовки Аврама Богом к переходу на новый этап развития будет происходить на всей XVII ступени Акта Творения.


2-я ступенька – время, когда происходит разотождествление с образом, созданном на предыдущем акте творения, на предыдущей ступени, что всегда выражается в попытке реставрации порядка существовавшего на предыдущей ступени.

Второй стих:
«И поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.»
 (Быт. XVII: 2)

Слова: «И поставлю завет Мой», соответствуют смысловому значению – исполнить завет. Другими словам в этом стихе Бог говорит, что пришло время исполнить завет-договор, который был заключен с Аврамом прежде, на XV ступени Акта Творения, и упоминался на предыдущей, XVI ступени.


3-ия ступенька – время образования основы данного акта творения, проявления света его основного замысла.

Третий стих:
«И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним, и сказал:»
(Быт. XVII: 3)

Слова: «И пал Аврам на лице свое», говорят о полном смирении Аврама, а так же, что он полностью готов к исполнению обетования Божьего, то есть к переходу на следующий этап своего развития, основной целью которого будет как раз воспитание смирения.
Слова: «Бог продолжал говорить с ним, и сказал:», свидетельствуют о том, что основным замыслом XVII ступени Акта Творения будет посвящение веры в таинство следующего этапа ее развития.


4-ая ступенька – время разделения света основного замысла на отдельные составляющие части через проявление ими своей индивидуальности.

Четвертый стих:
«Я – вот завет Мой с тобою: ты будишь отцом множества народов.»
 (Быт. XVII: 4)

Слова: «Я – вот завет Мой с тобою:», говорят о том, что Бог начинает более подробно объяснять Авраму суть заключенного с ним ранее договора.
Словами: «ты будишь отцом множества народов», Бог говорит, что веру в Бога Истинного унаследуют и многие другие народы, а не только евреи.


5-я ступенька – время борьбы за лидирующее положение разрозненных частей, время передела территории и сфер влияния.

Пятый стих:
«И не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя Авраам; ибо Я сделаю тебя отцом множества народов.»
 (Быт. XVII: 5)

«И не будешь ты больше называться Аврамом», что значит – «отец высокий», «но будет тебе имя Авраам», то есть, «отец множества».
Здесь говорится о том, что Бог заметно повысил статус веры от обретения веры в Бога Истинного еврейским народом, до распространения и признание ее другими народами, чему отчасти будет способствовать сын Авраама – Измаил.
По большому счету, ни здесь, ни ранее при описании истории Авраама, речь никогда не шла конкретно об иудаизме, но лишь говорилось о монотеизме – вере в Единого Бога, как о закономерном периоде духовного развития человека. Что касается иудаизма, то он, как самостоятельная религия возник гораздо позже, уже при Моисее, который олицетворяет собой четвертый этап развития веры в Бога Истинного, на котором были сформированы основные законы веры.
Первый же этап развития монотеизма, олицетворяемый Авраамом, давал лишь основное понятие веры в Бога Истинного, его-то потом и переняли другие языческие народы, в которых монотеистическая вера развилась в другие самостоятельные религии, в частности в христианство и ислам.


6-я ступенька – время определения приемлемой формы взаимоотношений.

Шестой стих:
«И весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя.»
 (Быт. XVII: 6)

Здесь говорится о том, что в скором будущем духовным основанием многих цивилизаций станет вера в Бога Истинного, олицетворением первого этапа которой, этапа становления, является Авраам.


7-я ступенька – время мирного благоустройства.

Седьмой стих:
«И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя.»
 (Быт. XVII: 7)

Здесь говорится о том, что Бог возвел веру в ранг закона – обязательного условия духовного развития человека, который полностью исключает возврат к язычеству, как деградирующее спускание на низшие этапы развития.


8-я ступенька – время генеральной уборки. На этой ступеньке происходит своеобразная чистка, время избавления от всех накопившихся негативов, которые мешают дальнейшему развитию.

Восьмой стих:
«И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.»
 (Быт. XVII: 8)

Здесь под землей следует понимать материальную составляющую веры, способной взращивать зерна и приносить богатые урожаи и, благодаря которой, можно отличить веру в Бога Истинного от язычества. Другими словами, здесь речь идет о Церкви – материальной составляющей веры в Бога Истинного.


9-ая ступенька – время обретения самостоятельности и независимости.

Девятый стих:
«И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.»
 (Быт. XVII: 9)

На 9-ой ступеньке XVII ступени Акта Творения происходит закрепление обетования Божьего в сознании Авраама и повышения его ответственности перед законом, данным Богом.


10-ая ступенька – время рождения основной идеи данного акта творения, время обожествления, или возвеличивания земного статуса. Эта идея потом будет питать собой низшую иерархию планов земных разумов, при их формировании на данном акте творения.

Десятый стих:
«Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол.»
 (Быт. XVII: 10)

Обычай обрезания был широко распространен на Ближнем Востоке особенно у египтян, аммонитян, едомитян и моавитян. В первую очередь обрезание носило культовый характер, а медико-санитарные соображения не играли здесь существенной роли.
Обрезание, состоявшее в отсечении крайней плоти детородного органа, символизировало собой отсечение плотских похотей и нечистых пожеланий.
В этом стихе говорится, что со стороны Авраама, как человека, подтверждение принятия завета Божьего должно быть подкреплено обрезанием его крайней плоти. Вера же должна обрезать свои уста и сердце, чтобы всегда содержать их в чистоте, не имея возможности прикоснуться ни к чему нечистому.


11-ая ступенька – время смены неформального лидера, смена мировоззрения, смена привычного уклада жизни, ее внутренней идеологической подоплеки.

Одиннадцатый стих:
Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.»
 (Быт. XVII: 11)

Здесь говорится о том, что обрезание крайней плоти должно быть не только обрядовой составляющей веры, не только напоминание о завете, который заключил Авраам с Богом, но, главное, оно содержит в себе главный замысел следующего этапа развития веры в Бога Истиггого, заключающийся в смирении и воздержании от нечистых помыслов и плотских утех.


12-ая ступенька – время переосмысления мироустройства на всех уровнях – на бытовом, идеологическом и духовном, и приведение его к объективному, с точки зрения данного плана рассудка, рационально-утилитарному пониманию. Время жертвоприношения I степени, когда приносится в жертву то, что не жалко.

Двенадцатый стих:
«Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.»
 (Быт. XVII: 12)

Восьмерка символизирует посвящение в таинство следующей ступени развития, следующего этапа совершенствования, поэтому следовало детей обрезать на восьмой день их появления на свет.
Серебро – драгоценный металл, который добывался путем выплавки его из серебросодержащей руды, то есть, прошедший очистку от разных шлаков, поэтому серебро еще ценилось и как символ духовного очищения, и серебро широко применялось в храмах в виде украшений, ритуальных сосудов и пр.
Под рожденными в доме, подразумеваются слуги Авраама, служители веры, составляющие ее материальную основу.
«Купленные за серебро у иноплеменников» – здесь речь идет о язычниках, духовно очищенных и подготовленных к принятию веры в Бога Истинного.

В целом, здесь речь идет о неком жертвоприношении со стороны мужского пола, которое выражалось в отказе от плотских утех и нечистых помыслов и желаний.


13-ая ступенька – время формирования единой централизованной системы управления всеми органами.

Тринадцатый стих:
«Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.»
 (Быт. XVII:13 )

Здесь речь идет о том, что на всех, кто примет веру в Бога Истинного, будет распространяться завет Божий и Его закон. Также здесь говорится о возможном вступлении в Церковь нового этапа всех народов.


14-ая ступенька – время проявления своеволия и свободомыслия, время нигилизма. Время, когда обостряется сверх чувствительность, которая позволяет прочувствовать ситуацию изнутри.

Четырнадцатый стих:
«Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего; ибо он нарушил завет Мой.
 (Быт. XVII: 14)

Слова: «истребится душа та из народа своего», следует понимать в смысле отсечется от единоверцев. Тот же, кто нарушит завет становится изгоем, нарушившим завет Бога. В целом такой поступок должен означать уход обратно в язычество.
Интересен тот факт, что во времена пребывания евреев в языческом Египте, они перестали делать себе обрезание, и возродили этот обряд только во времена Моисея, в ознаменование еврейской Пасхи – исхода из Египта.


15-ая ступенька – время конкретных дел и решений. Время свержения существующих властителей.

Пятнадцатый стих:
«И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою; но да будет имя ей Сарра.»
 (Быт. XVII: 15)

Имя Сара переводится, как – госпожа. Имя Сарра переводится, как – госпожа множества. Таким образом, на 15-ой ступеньке Бог определяет окончательный статус духовной утробы веры, которая должна будет родить второй этап веры в лице Исаака, которую примут многие народы.
Изменение из Сары в Сарру также означает, что на начальном этапе добродетель контролирует страсти только в самом человеке, а когда он станет совершенным, превращается в путеводную силу и для окружающих.


16-ая ступенька – время революций, государственных переворотов, смена власти, время смены формального лидера.

Шестнадцатый стих:
«Я благословлю ее, и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее.»
 (Быт. XVII: 16)

Благословляя Сарру – духовную утробу веры, Бог вместе с благодатью Своей милости дарует ей Свою любовь, утверждая, тем самым, Сарру в качестве источника Божественного благословения. Это значит, что благодать Божья будет распространяться и на ее сына, и на все народы, которые примут веру в Бога Истинного.


17-ая ступенька – время пробуждения духа, время Иоанна предтечи – время принятия самостоятельных решений, время высвобождения от обременительной опеки.

Семнадцатый стих:
«И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?
 (Быт. XVII: 17)

Слова: «И пал Авраам на лице свое», означают, что Авраам спрятал лицо свое, так как усомнился в словах Бога, но возражать Ему, глядя в глаза, не осмелился.
Число сто означает выход на качественно иной уровень развития на материальном и духовном уровне, то есть, на человеческом. Иными словами, для человека (для мужчины) число сто должно означать готовность к оплодотворению.
Соответственно, для женщины число девяносто символично должно означать готовность к зачатию.
Здесь, в словах: «неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?», подвергающих сомнению обетование Божие, еще ощущается сильное влияние на Авраама умов чувственного рассудка, которые управляют XVII ступенью Акта Творения. Поэтому ему все видится еще в приземленном виде, а не в Божеском, поэтому он еще пытается всё соизмерять земными категориями, не видя за ними промысла Божьего.


18-ая ступенька – время переоценки ценностей. Время жертвоприношения II степени, когда приносится в жертву то, что дорого. Время появления духовного лидера.

Восемнадцатый стих:
«И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицеем Твоим!
(Быт. XVII: 18)

Здесь говорится о том, что, управляемый умами чувственного рассудка, Авраам пока только в Измаиле, рожденном одухотворенной рассудочной утробой способен видеть своего наследника. Поэтому Авраам уповает на то, чтобы Бог благословил Измаила быть наследником Авраама.


19-ая ступенька – время обработки информации, полученной с предыдущих ступенек, и на ее основе построения своей схемы понимания окружающего мира. Это период, когда ничего нового не придумывается, а берется лучшее из старого. Время соглашательства, подписания договоров, перемирий, союзов и прочего.

Девятнадцатый стих:
«Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным, и потомству его после него.»
 (Быт. XVII: 19)

Здесь Бог призывает Авраама к смирению и терпению, и Сам показывает Аврааму пример смирения, терпеливо объясняя ему еще раз, что именно Сарра, жена Авраама, родит ему сына. Другими словами, Бог в который раз говорит, что только от духовной утробы может родиться следующий этап веры в Бога Истинного, но никак не от земной.
Имя Исаак означает – смех. Чувство смеха, выражающееся в вибрации мышц тела, возникает в результате того, что порой информация, которая поступает в разум через нервную систему, в силу своей неузнаваемости и противоречивости, разумом не принимается, и она остается в нервной системе, которая, желая освободится от нее, отдает ее мышцам, а уже те начинаю вибрировать. Поэтому Авраам рассмеялся, услышав, что от него столетнего и от его девяностолетней жены может родиться сын – для него это показалось невозможным.
Здесь Бог нарекает сына Авраама и Сарры Исааком – смехом – в память об их неверии (позже и Сарра усомнится в словах Бога), а так же чтобы они никогда не путали земное с Божественным.


20-ая ступенька – время окультуривания быта, заключение его составляющих в некие рамки правил, ритуалов, время выработки эстетических и этических стандартов и правил, время принятия волевых решений.

Двадцатый стих:
«И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возвращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и я произведу от него великий народ.»
 (Быт. XVII: 20)

Здесь говорится о том, что Бог благословляет Измаила, так как он являет собой первый, отправной этап одухотворения сознания, первым шагом на пути объединения единоверцев по вере в Бога Истинного, поэтому неудивительно, что Авраам вспомнил о нем.
«двенадцать князей родятся от него; и я произведу от него великий народ» – с одной стороны книга Бытия повествует о том, что Измаил имел 12 сыновей, которые были князьями своих племен, но это только земной, видимый пласт значения этого стиха. На сакральном уровне число двенадцать символически означает высшее земное совершенство, высший земной миропорядок, где Измаилу суждено стать его родоначальником. Поэтому сакральный смысл намного шире бытового, и охватывает все человечество земли, которое будет совершать свое эволюционное восхождение подобно Измаилу.


21-ая ступенька – время объективности, время активного расширения сознания, познания наивысшей правды жизни, насколько это позволяет земная ограниченность.

Двадцать первый стих:
«Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год.»
 (Быт. XVII: 21)

Здесь говорится о том, что Свой завет (закон) Бог поставит только с Исааком, рожденным от духовной утробы и, который будет олицетворять собою второй этап веры в Бога Истинного.
Слова: «в сие самое время на другой год», говорят о том, что рождение Исаака произойдет в то время, когда Аврааму будет сто лет, то есть он будет готов к оплодотворению сакральной утробы. И Сарра, будучи девяностолетняя, будет готова к зачатию и рождению следующего этапа веры в Бога Истинного.

22-ая ступенька – время, когда эго сознание полностью уступает место ясности духа, время патриотизма и ярко выраженных лидеров при огромной поддержке масс, защита традиций.

Двадцать второй стих:
«И Бог перестал говорить с Авраамом; и восшел от него.»
 (Быт. XVII: 22)

22-ая ступенька каждой ступени, как и XXII ступень для всего Акта Творения, всегда является переходной от теории к практике в силу того, что на ней происходит полное осознание теоретической части, и вместе с этим, открываются видимые перспективы применения теории на практике. Поэтому «Бог перестал говорить с Авраамом; и восшел от него.».


23-ия ступенька – время, когда понимающая мощь внутреннего видения больше и непосредственней, чем осознающая сила мысли. Время огромной жизненной динамики, самостоятельности и не внушаемости, время разрядки накопившейся энергии, время передела мира. Время сверх могучих вождей человеческого стада, способных управлять коллективными энергиями. Время неуемной жажды власти.

Двадцать третий стих:
«И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем, и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог.»
 (Быт. XVII: 23)

Здесь говорится о том, что на 23-ей ступеньке XVII ступени Акта Творения Авраам приступил к активным действиям по подготовке себя к переходу на следующий уровень своего развития, то есть, стал активно готовиться к рождению второго этапа веры в Бога Истинного.
Для этого он и всё, что его окружало, с чем он имел непосредственный контакт, а именно всех своих родных и близких, а также с иноземцев, что были обращены в веру в Бога Истинного так же подготовил к смирению и терпению в соблюдении чистоты веры, совершив им обрезание.


24-ая ступенька – время интуитивного прозрения, расширения сознания, повышенного, пунктуально выполняемого чувства долга. Время расширения пространства влияния.

Двадцать четвертый стих:
«Авраам был девяносто девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его.»
 (Быт. XVII: 24)

Здесь говорится о том, что когда Авраам достиг потенциальной полноты совершенства и готовности выхода на следующий этап развития, он так же подготовился к этому переходу, обрезав свою крайнюю плоть, тем самым, предохранив себя от нечистых помыслов и желаний.


25 ступенька – время обширнейшего расширения сознания. Время преображения человеческих отношений, ломка старых законов и традиций и появление новых. Время объективности, ответственности и долга. Время возникновения новых законов, новых знаний.

Двадцать пятый стих:
«А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его.»
 (Быт. XVII: 25)

Число тринадцать символически означает выход за пределы земного совершенства, выход за пределы высшего земного миропорядка в сферы духовные.
Здесь говорится о том, что на 25-ой ступеньке XVII ступени Акта Творения произошло одухотворение земного начала веры в Бога Истинного.

26-я ступенька – время, когда большую роль играет воля коллектива, причем, лучше всего проявляется она в экстремальных ситуациях – обязательного условия для развития. Происходит максимальное расширение сознания и, как следствие – умирание в старом и рождение в новом.

Двадцать шестой стих:
«В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его.»
 (Быт. XVII: 26)

Здесь говорится о том, что одновременно с одухотворением земного начала веры импульс духовного развития получила и духовная составляющая веры в Бога Истинного.

27-я ступенька – время религиозно-философского осмысления.

Двадцать седьмой стих:
«И с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников.»
 (Быт. XVII: 27)

Здесь говорится о том, что одновременно духовную пищу получили и все единоверцы, то есть Церковь веры в Бога Истинного.

* * *
На этом Священное Писание завершает свое повествование о XVII ступени Акта Творения.

(продолжение следует)