Мари

Жемчужная Ййй
       - Так, ну-ка посмотрим… Ха, Надюш, ты, оказывается, в прошлой жизни жила в Японии. И была мужчиной. А умерла, наверное, сделав себе харакири! – брата тест в компьютере искренне насмешил.
       - Ну уж нет! Если я и была мужиком, то точно не в прошлой жизни! Мне опять тот сон приснился – помнишь, я тебе рассказывала? Я иду по длинным темным коридорам замка, в котором живу. Затем стою перед зеркалом и смотрю на свое красивое белое платье… Интересно, где это было? Может в Германии?
       - А волосы у тебя какие были? Тоже светлые?
       - Н-не знаю. Нет. По-моему, черные.
       - Ну, тогда точно ты не немкой была. Они же рыжие! – у брата пропала охота говорить о потустороннем и он вновь засел за компьютер. А я от нечего делать включила телевизор и… увидела свой замок.
       Мой! Родной! В котором я жила. И… Сердце пронзила острая боль. Наверное, я вскрикнула, потому что уже в следующее мгновение Петя был рядом и внимательно слушал, о чем рассказывает ведущий программы.
       - Это Брюгге, - сказал он, когда я немного успокоилась. – Город в Бельгии. Большинство сооружений в нем, кстати, относится к средневековью. А здание, которое тебя так поразило… Это здание суда. Завтра утром будет повтор передачи. Я тебе на память его перефотографирую с экрана. Посмотришь внимательнее. Может, ты все-таки ошиблась? А пока постарайся вспомнить еще что-нибудь. Как ту девушку, тебя то есть, звали, к примеру.
Слава Богу, Петя надо мной никогда не смеялся. Мы с ним оба были немного странные. Точнее, такими казались окружающим: когда, например, после продолжительного молчания вдруг начинали дружно смеяться – вспомнив один анекдот. Нам это казалось вполне естественным – ведь мы же родные! Но другим от такого взаимопонимания становилось не по себе.
       Чем старше мы становились, тем больше необычных способностей обнаруживали в себе. Брат с легкостью прилеплял к себе ложки и другие металлические предметы. У меня все без исключения наручные часы спешили на пять минут. Положив ладонь на лоб, заставляла мигом уснуть самого активного. А еще я порой могла читать мысли.
       Никогда не забуду, как впервые осознала, что идущий мне навстречу мужчина думает об убийстве. Были летние каникулы. Я спешила в школу, чтобы полить комнатные цветы и заодно покрасоваться перед одноклассницами в своей новенькой, сшитой крестной, юбочке. И вдруг в мои приятные мысли ворвались его – черные, жестокие. Это так поразило, что я остановилась и с ужасом посмотрела на мужчину. Удивительно – но он прекрасно понял, что я догадалась, о чем он думает. И в ответ послал угрозу. Ох, как побежала от него тогда!..
       Теперь еще этот странный сон, где я гуляю по своему дому-замку. А еще выхожу на крохотный дворик и любуюсь молодой листвой высокого куста.
       - Мари! – слышу я голос за спиной. Оборачиваюсь и просыпаюсь.
       Может быть, это меня так звали в прошлой жизни? Мари. Красивое имя. Произношу его вслух – и в душе отзывается какая-то струна. Но тогда при чем здесь здание суда? Нет, тут какая-то ошибка!

       На другой день брат принес обещанную фотографию мне на работу.
       - Знаешь, я тут в Интернете поковырялся. Так вот, оказывается, раньше это здание было резиденцией графов фландрских. И жила в ней некая графиня, Мария Бургундская. В августе 1477 года она вышла замуж и поселилась в этом доме.
       - Умерла рано? – почему-то шепотом спросила Петю.
       - Да, ей было всего 25-ть, когда она ушиблась, упав с лошади, да так и не поправилась. Впрочем, радость материнства Мари успела испытать – у нее остался четырехлетний сын. Так что ты, сестренка, давай, не ударь в грязь лицом перед своим венценосным прошлым. Тебе надо не только удачно выйти замуж за хорошего человека, родить как минимум двоих ребятишек, но и прожить долгую счастливую жизнь!
       С этими словами Петька протянул мне снимок замка. Я посмотрела и поняла – тот, во сне, все же выглядел немного иначе. Впрочем, какая разница? После такой установки от брата хотелось обнять и расцеловать весь мир.

       Впервые за много дней я спокойно заснула. Была уверена – странный сон не повторится. Однако ж, вновь оказалась в загадочном замке. И опять долго шла по темным коридорам. Наконец, оказалась снаружи и увидела глубокого старика. Он сидел на камне и задумчиво вертел в морщинистых пальцах былинку.
       - Ты пришла, - сказал он неожиданно низким голосом.
       - Кто… я?
       - Еще не вспомнила? Бедняжка Мари! Ты певица. С самым замечательным голосом из всех, что я когда-либо слышал. Он чарует любого. Неужели ты перестала петь?

       «Петь, петь, петь, петь… Дзинь-дзинь-дзинь!»
       - Ах, этот чертов будильник! Забыла отключить его. Ведь сегодня выходной! – я сладко потянулась и с наслаждением окунулась в полудрему. Итак, что мне там снилось? Что-то такое приятное. Ну да! Старик предложил петь. Ну что за чепуха! Меня даже в школе не могли заставить это делать. Еще бы, ведь у меня нет не только голоса, но и слуха. Абсолютно в этом уверена! Или попробовать? Все равно сегодня дома никого…
       Все-таки запела. В ванной, под душем. Из кинофильма «Финист – ясный сокол». Помните? «Рро-о-дина, ясно-гла-а-а-зая…». В детстве часто слушала пластинку с этой сказкой – наверное, поэтому песенка запомнилась. Не знаю, что подумали по поводу моих вокальных способностей соседи, но самой понравилось. Впрочем, можно ли объективно себя оценить? Вряд ли. Поэтому позвонила знакомому звукорежиссеру и отправилась к нему домой – на прослушивание. А чего теряться? Вдруг и правда у меня необыкновенный голос? Стану певицей. Им, правда, тоже работать приходится. Но ведь и деньгу зашибают не в пример больше скромного помощника директора!
       Флегматичный Николай Сергеевич нисколько не удивился моему желанию как можно скорее продемонстрировать вокальные способности. Для начала предложил проверить слух. Отстучал чечетку пальцами и попросил повторить. Я постучала, и он удовлетворенно кивнул:
       - Теперь пой.
       На этот раз я исполнила песенку, из-за которой в свое время воевала с учительницей музыки в школе.
       Летите, голуби, летите,
       Для вас нигде преграды нет.
       Несите, голуби, несите
       Народам мира наш привет…
       И чего меня на советскую классику потянуло? Нет, чтобы современную попсу исполнить. Которую, кстати, я слушаю только в маршрутных такси. Естественно, не по своему желанию!..
Спокойствие звукорежиссера мигом испарилось. Он забегал по комнате, нервно потирая руки.
       - Что, плохо?
       - Не то слово! То есть, я хотел сказать… Надь, я и не думал, что у тебя такой красивый голос. Удивительно! Ты разговариваешь тоненьким голоском, как мышка. А тут! – у Николая Сергеевича закончились слова и он просто развел руками. Я решила уточнить:
       - То есть я могу стать певицей?
       - Ты станешь знаменитой певицей! С самым замечательным голосом из всех, что я когда-либо слышал.
       Так, последнюю фразу я уже где-то слышала…

       - Ч-черт! Я думала, самое сложное в карьере певца – многочисленные перелеты, - пожаловалась я брату во время долгожданного перерыва. Запись шла изнуряюще долго. Я уже ненавидела песню, а исполнять ее надо было с любовным томлением в голосе.
Петя сочувственно вздохнул и спросил:
       - А сны? Ты их больше не видишь?
       - Нет. И это мне кажется самым странным. Ведь я по большому счету и занялась карьерой певицы только затем, чтобы разгадать, к чему этот замок, старик, да и сама Мари. Неужели это и впрямь воспоминание о прошлой жизни? Или что-то другое?..
       - Мари! - позвал меня продюсер. На удивленный взгляд брата я утвердительно кивнула:
       - Да, это мой псевдоним! Пока, надо продолжать работать.

       - Мари!
       Опять я слышала низкий голос старика. Он звал меня во сне. Или будил?
       С трудом разлепив глаза, я увидела симпатичного молодого человека. Он гладил меня по щеке и повторял: «Мари, как вы себя чувствуете?»
       Его голос. Он проникал куда-то вглубь груди и заставлял сердце работать быстрее. Хотелось слушать его бесконечно. А он и не собирался останавливаться. Рассказывал, что я отлично перенесла наркоз. Операция прошла успешно. Мне удалили воспалившийся аппендикс. Он, кстати, необычной формы. Поэтому врач заспиртовал его и, если я захочу, позже мне его покажут.
       Но вот кто-то позвал Тимофея Дмитриевича, и мой доктор замолчал и отвернулся.
       - Я хочу за вас замуж.
       Хирург вздрогнул и серьезно посмотрел на мои пересохшие губы.
       - Если вы не передумаете, то я сам сделаю вам предложение после выписки из больницы!

       - Петь, у врача голос как у старика из сна. И я… Я его люблю. Почему-то, - рассказала навестившему брату. Петя улыбнулся:
       - Ну наконец-то у Снежной Королевны растаяло сердце. Это замечательно, сестренка! Уверен, что у вас все будет хорошо. Кстати, Тимофей Дмитриевич признался мне, что влюбился в тебя с первого взгляда. И попросил, так сказать, благословения.
Хитро прищурившись, Петя продолжил:
       - Мы с ним успели даже обсудить ваше свадебное путешествие. Знаешь, куда он хочет тебя отвезти? В Брюгге. Говорит, там потрясающе красивые средневековые замки, а в августе еще и замечательный климат! Так что тот старик из сна… Это ты увидела не прошлую жизнь, а кусочек будущей. Наверное, вы не раз за свою семейную жизнь побываете в этом старинном городе. Фотографии хоть привезете?
       Я счастливо рассмеялась и обняла брата. Пусть я не была в прошлой жизни Марией Бургундской, но зато в этой окажусь самой счастливой женщиной на земле!