Времена года

Анна Лись
Лето

жаркий летний день
я сижу на пороге чердака
на коленях книга
пахнет пылью, сушащейся травой с чердака, раскалённым шифером – летом
жарко настолько, что даже лень читать
где-то внизу меня зовёт мама, я делаю вид, что не слышу
Меня. Здесь. Нет.
Слипаются глаза и сквозь полу-прикрытые веки смотрю на зелень садов, где-то там угадывается каньон и поля на другом берегу речушки
Драбина скрипит и шатается – это мама лезет на крышу, меня ищет . . .
Тихо скатится вглубь чердака, затаится за ящиками
Тихо . . .ждать пока не посветлеет дверной проём
Внутри еще жарче . . полумрак . . .духота . . в запахе трав можно утонуть . . .
Старый матрас очень кстати . . .
и книжка – подушка . . .

***
Осень

Ранне утро. Тук тук тук. Слышишь?
Это падают на землю, на асфальт орехи из раскрывшихся шкурок
Тук
Тук тук
То что растет на улице - принадлежит всем
Вишня-черешня - законная добыча детворы
сливами - яблоками не побрезгует и взрослый,
как и орехами
кто не успел - тот опоздал
тук тук
тук
тук тук тук
гдето за домами розовеет небо
тук

Собранные орехи рассыпаются по подносам - на просушку
тук тук тук тук тук тук тук тук тук тук тук тук тук тук тук

***
Зима

Солнце умирает и я умираю вместе с ним
Холод и темнота убивают меня как яд - медленно обессиливая

Разжечь в камине огонь и сидеть перед ним
Укутавшись в огромный плед
Греть замерзшие руки о кружку в которой плещется горячее вино
это то, что мне надо, что бы выжить



***
Весна

На кончиках пальцев,
легко, как подхваченая ветром бумажка,
под не слышную мне музыку,
ты танцуешь, смешливо и задорно поглядывая на меня лукавыми глазами
Подзывая, приглашая присоединится к танцу на тоненьком льду.
Лед не выдержит моей тяжести - и ты и я об этом знаем
И все же я иду подражая тебе
На кончиках пальцев, ни на секунду не пркращая движения
Иду на лед - к тебе
И, о чудо, лед отзывается под нами хрустальным звоном, пружинит, в такт шагам
Я пытаюсь коснутся тебя, но ты уворачиваешься, подобно солнечным зайчикам, что прыгают покруг нас, не отрывая от меня свой взгляд
Шаг . . . второй . . . третий
солнечный зайчик слепит меня на мгновение а когда я снова могу видеть тебя уже нет
и лед подо мной начинает тихо потрескивать