Действие 1. суд над политиком

Юрий Останин
Когда доставят вас сюда

Действие 1.
( суд над политиком )


сатана
Не всё так просто в моём мире,
Загробный мир намного шире.
Такой уж на земле уклад,
Что все дороги ведут в ад.


Ад – государство в государстве
И у него свой адский путь,
Свои глобальные проблемы
И двойственная суть.


Я адским королевством правлю,
Деизма интересы славлю.
Сто двадцать непростых веков
Веду дела, без помощи богов.


Ежеминутно я корплю,
Чужие судьбы разбираю,
Награды по заслугам раздаю,
Про все грехи земные знаю.


Устал, и силы вовсе нет,
Наскучила опека и забота.
Ох, ненавижу я ваш белый свет,
Но что поделаешь, работа есть работа.


В моих компьютерных сетях,
В подземном интернете,
Все души учтены.
Как только дни холопа сочтены,
Предстанет он перед судом
В моём подземном свете.


Расскажет, вспоминая прошлые лета,
С кем раньше жил, и кто был мил,
С кем ел и пил, хлеб соль делил,
Всех грязью обольёт сполна.


Чтобы увидеть райские места,
Готов отречься от Христа.
И в мыслях, идиот, не допускает,
Какую глупость совершает.


Большой замок висит на вратах рая,
Подходы охраняет волчья стая.
С хозяином Эдема сделку заключили.
Тому, все небеса свидетелями были.


Он убеждал: «Любовь, Надежда, Вера и добро,
В создании земных богов, есть главное звено.»
Я доказать решил обратное ему:
Страх, раболепие – основа есть всему.


Наш диспут вылился в скандал,
Эмоций бурю, гнева пыл.
Хозяин, молнии метал,
Но постепенно « приостыл ».


Чтоб истину определить:
Кто прав, кто виноват.
Решили сделку заключить,
Событию такому был я рад.


Всевышний, людям библию оставил –
Пособие, как выжить на земле.
Свод наилучших земных правил,
Основанный на Вере и Добре.


На меня серьёзно рассердился,
В галактику другую удалился.
И вот двенадцать тысяч лет,
Мне подчиняется весь белый свет.


Когда пари придёт последний день,
С земли исчезнет моя тень.
С восходом солнца, ранняя заря
Вернёт Хозяину его права.


Ну а пока - я правлю бал,
Никто суда не избежал.
Всяк грешник через ад проходит,
Смерть всех сюда приводит.


Планирую загробный ваш досуг,
Работы много, не хватает рук.
Мрут люди словно мухи,
И это вам не бредни и не слухи.


Заполнены все казематы,
Даже элитные палаты
Пришлось сегодня потеснить,
Клиентов море, не куда селить.


Опять в приёмной чехарда,
Набита грешниками каменная клеть.
Чуть-чуть отвлёкся, там уже толпа.
Ни на минуту не дают присесть.


Я не заставлю долго ждать,
Прошу порядок соблюдать.
Грехам оценку каждый должен знать,
И не пытайтесь изворачиваться, врать.


Проверю, кто неправду говорит,
Лукавого, я тут же прикажу сварить
Вон в том котле, что у стены стоит,
Смола в нём круглосуточно кипит.


Чистилище – не ваш народный суд,
Я не прощаю здесь обман и блуд.
Ну, что приступим господа:
Палач, доставьте грешника сюда!


посредник
С приёмной ада, два палача
Под руки подсудимого ведут.
Подводят к сатане ворча,
Дань уважения с поклоном отдают.


Уловив командный взгляд,
Грешника к ногам судьи бросают,
Шаг делают назад,
По стойке смирно, замирают.


Только наступила тишина:
«Ап-чхи», раздалось из мешка.
Сатана вниманье обратил
И удивлённо палачей спросил:


сатана
А это, что за маскарад?
Зачем на голову мешок надели?


палач
Поймали еле-еле.
Прыткий, матёрый оказался, гад.


В рай проскочить пытался,
Со скоростью Пегаса мчался.
У самых врат Творца
Едва словили жеребца.


сатана
Снимите с головы мешок!
Какой упитанный, дружок!
Вся твоя жизнь в моих руках,
Как мышь, у коршуна в когтях.


Обычная и серая, земная пыль,
Одна сплошная ложь и быль,
Цена ей – медный грош.
В аду дороже стоит вошь.


Хотя она ничтожнее людей,
К ней больше у меня любовь.
Она сосёт твою дурную кровь
Не предлагая пагубных идей.


Кто ты, наглец?


политик
Я еретик!


сатана
Точнее отвечай, глупец!


политик
Политик я политик!


посредник
Поправив галстук, ворот пиджака,
С коленей медленно политик встал.
С гордыней принял позу вожака,
Судье обиженно сказал:


политик
Здесь первобытчиною пахнет,
А мир давно ушёл вперёд.
При вашем строе разум чахнет,
И ощущаешь тяжкий гнёт.


В моё войдите положенье,
Я к демократии привык.
Мне не понятны обвиненья,
И крест с падуба мне велик.


сатана
Смотри, как пташка голосит,
Как будто, что-то разумеет.
На демократию косит,
А сам, понятья не имеет,


Что идеал бытья, в истоках,
И только базис - эталон.
А остальное – декорации притоков,
Надстройки, ширмы на готовый фон.


Абак иль счёты, как вам лучше?
Вот, идеальный инструмент.
Конечно, калькулятор круче,
Но это, лишь надстройки элемент


А демократия, к которой ты привык –
Обычная формация бытья.
Для разума очередной башлык,
По сути не меняет форм житья.


Её придумал Демо Крат,
Чтобы рабов зря не кормить.
Он выиграл во много крат,
За то, что за работу стал платить.


Он кандалы, бумагой заменил,
Рабы подумали, что обрели свободу,
Хозяин рабство отменил.
В честь Демо Крата написали оду.


«Бесплатный» сыр лишь в мышеловке,
И Демо Крат прекрасно знал.
Он просчитал свою уловку,
И потому свободу дал.


Рабы работать не желали,
Их нужно охранять, кормить,
А чтоб иллюзий не питали,
Плетями приходилось бить.


Рабы, охрана и еда,
Влекут огромные расходы.
Как сделать, чтобы раб всегда
Работал? Дай ему свободу.


Абсурдно всё на первый взгляд,
Но это лишь начало.
Глаза свободою горят,
Но слаще жизнь не стала.


Свободы много, упивайся,
Но всё же хочется пожрать.
Иди и снова унижайся,
Ведь как-то надо прозябать.


Рабы к хозяину идут
И умоляют: « Дай работу!»
Платя гроши за больший труд,
Он демонстрирует заботу.


Вот свобода, демократия твоя.
Чем лучше первобытчины она?
Молчишь? Тогда отвечу я:
Свобода – фикция для среднего ума.


посредник
Сатана небрежно щёлкает перстами,
Духи Ленина и Сталина пред грешником предстали.
От изумленья у политика забегали глаза,
С волненьем произносит он слова:


политик
Вы, уважаемый, меня простите.
Пожалуйста, прошу вас, объясните,
Кто эти призраки? Что делают они?
А может то галлюцинации мои?


сатана
Не нужно удивляться чудесам.
Это судьи, ты их выбрал сам.
Кого ты на земле безмерно почитал,
К тому на суд, подсудным и попал.


Ну, что-то ты совсем поник.
Скажи политик – еретик,
Без агитаций и идей.
Сильна ли вера у людей?


посредник
Политик, не кривя душой,
Затараторил, как чумной:


политик
Аналогично анархизму,
Весь мир поддался атеизму,
Царят в нём хаос и бедлам,
В конечном, все винят ислам.


Весь мир на блоки поделили,
И каждому ярлык пришили:
Афганистан, Ирак, Иран,
Корея, Ливия и Курдистан.


Ось зла, вампирами зовут,


сатана
А почему?


политик
Нефть не дают.


И в христианстве недопонимание,
Нету единого креста.
Мир охватила наркомания,
Ему сейчас не до Христа.


Шорох листьев «дуба из Додоны»
Важнее истин в библии Творца.
Не раз плевали на иконы,
Не веруя в небесного Отца.


Создателя как бога, отвергаем,
Абстракция нас в дебри завела.
Мы в «дольном мире» жить желаем,
Лишь бы мамона не изменила, не подвела.


Моя страна – большой дурдом,
Выборы идут кругом.
По два гражданства чинуши получили,
Валюту за границу слили.


Вор вора хочет уличить,
В тюрьму друг друга посадить.
На сцене, депутат бьёт морду депутату,
А за кулисами, пьют водку, жрут икру,
И обнимаются, как девочки в «Та-ту».


Союз огромный развалили,
Долгов по горло накопили.
Кто раньше красный флаг держал-
Отрёкся, демократом стал.


Завоеванья, быстро растащили,
Бесследно золотой запас исчез.
Дефолт народу объявили,
Пузатый доллар вверх полез.


Что бы кредиты получить,
Друзей предали и забыли.
Америку стараясь ублажить,
Врагов усердно прикормили.


Народ во сне чесал виски,
Проснулся- глядь, одни портки.
Приватизация своё взяла,
Штаны последние сняла.


За сто последних, сумасшедших лет,
Такую кашу с дёгтем заварили.
Трём поколеньям, разум отравили,
Теперь сам чёрт не разберёт, кто прав, кто нет.


сатана
Какая в том твоя заслуга?


политик
На выборах подставил друга.
Потом предал жену, детей,
И много близких мне людей.


Политика с ума свела,
Забыл родных и близких лица.
К вершине власти понесла,
Порхающая в славе птица.


посредник
Сталин, трубку вынул изо рта,
Усы пригладил, почесал висок.
И подбирая нужные слова,
Вступил с клиентом в диалог:


Сталин
Я всех друзей, что были, уничтожил,
Мечети, церкви развалил.
В Гулаге много душ положил,
Народу коммунизм привил.


Кошмар посеял на земле,
На долгие года.
Пусть помнят Сталина
И коммунизм, всегда!


Культ личности- пример, а не беда!
Он как наркотик, души охмеляет.
На разум действует в любые времена,
Иконы мёртвые, живым кумиром заменяет.


посредник
Тут в разговор вступает Ленин
Жестикулируя рукой.
Пламенной, картавой речью,
Разговор ведёт такой:


Ленин
Вот слышишь, государь,
Не зря я потрудился.
Когда отрёкся от престола царь,
Их разум помутился.


Тогда, мы с Кобою восстали,
И светлый путь им указали.
Отправили их по дорожке,
Где сорок миллионов протянули ножки.


Сталин
Да, были времена,
О них я вспоминаю настальгично.
Дух революции использован практично,
Мы лучшие срубили семена.


А вместо них, посеяли вокруг:
Разруху, голод, страх и слуг.
Пусть разбираются веками.
Пролетариат, он вечно с нами.


посредник
Не понаслышке зная, а на деле,
В привычной для себя манере,
Знаток рабочих душ и мастер слова,
Великий Ленин в разговор вступает снова.


Ленин
Пролетариат- такая масса,
С которой можно всё слепить,
На что угодно вдохновить,
Задев достоинство их класса.


посредник
Политик выслушал вождей,
Суть сказанного уловил,
Поняв, что он среди друзей,
Буквально, вот что заявил:


политик
Послушайте коллеги, господа,
У большинства народа, слепота.
Архи важно, окуляры подобрать,
По ситуации и зрение менять.


Я памятник при жизни сотворил,
Оделся в бронзовый мундир.
Святым прославился на мир,
На время, даже бога заменил.


Пока толпа в софизмы верит,
Мы, в серафимах поживём,
Сизифову работу, погуще разведём,
Гимн справедливости в порфирах пропоём.


посредник
Ленин Сталину на ухо прошептал:


Ленин
Умело тявкаешь щенок,
Видать усвоил наш урок.


посредник
В знак солидарности, словами поддержал.


Ленин
А наши памятники, что маячат на земле,
Подарок от народа сатане.
А многие другие злодеянья,
На долго отвлекут вниманье
От настоящих дел, от их классического пониманья.

политик
Да, подарков много наваяли,
Один у стен Кремля стоит.
Над входом «Ленин» написали,
В нём ваша мумия лежит.


Ленин
Зачем беспочвенно иронизировать,
Народ решил, ему видней.
Я не просил меня канонизировать,
Вам, нужен идол для идей.


Я не первый в роли бога
Бальзамирован лежу.
Многим выпала дорога
К вечной славе и стыду.


Ещё при жизни, царь Мавзол
Великолепную гробницу сотворил.
И тем в историю вошёл,
Что сам себя обожествил.


При моей бытности, набатом был призыв.
Лавина мужиков, как взрыв,
Сметала всё, моща собой дорогу,
За милый лозунг «Власть народу».


«Земля крестьянам», «Фбрики рабочим»
Какие честные слова.
От них кружится голова, у большинства народа,
Готовых реки перейти не зная брода.


А вы, какими сударь тешитесь речами,
Что в моде, кроме слов: налей или налить?

политик
Скажу вам по секрету, между нами:
Народ до глубины души мечтает,
Всё отобрать и поделить.


Ленин
Прекрасные и мудрые слова,
Их смысл пронизывает души и сердца.
Таким призывом, убедишь пожалуй и глупца.


посредник
Одобрил Ленин, с видом мудреца.


Не желая оставаться в стороне,
Подробно Сталин разъясняет сатане:


Сталин
Идейный государственный народ,
Как равноправный класс холопов,
Не верит милости господ.
Они по горло сыты баснями Эзопов.


Крестьяне и рабочий люд
Не будут церемониться с волками.
У всех господ богатство отберут,
Дворцы заменят лагерями.


Как нудно складывать и умножать,
Куда приятнее делить и отнимать.
Я грабил банки и господ,
Интеллигентный не любил народ.


посредник
Оценив все «за» и «против»
Сатана, вердикт выносит:


сатана
Ну что ж, достаточно вопросов и ответов,
Не нужно пожеланий и советов.
И так всё ясно, этот плут
Расположил к себе судей и суд.


Послушай мой совет,
Избранник из народа:
Тридцать серебряных монет,
Хватило предать бога.


Во всех твоих делах,
Иуды вижу след.
На банковских счетах,
Печать бездушных лет.


Такие на Голгофу не пойдут,
В тени, гадюкой затаятся.
Народное волненье переждут,
В невинной шкуре возвратятся.


Политик- еретик, два одинаковых лица,
Как точно ты подметил.
На мой вопрос так искренне ответил.
Готов я, в роли выступить отца,
Пригрею сына подлеца.


Помощником его определите,
Да только в оба за ним смотрите.
Если в аду устроит хаос и бедлам,
Тогда пощады я не дам.


посредник
Ленин, Сталин и политик
Покинули апартаменты.
Сатана, как аналитик,
Приводит факты, аргументы.


сатана
Несправедливость бьёт ключом
Из уст политиков масштабных.
Они вас убивают не мечом,
Изобретают много способов пахабных.


С такими спорить очень сложно,
Поймать на лжи их невозможно.
Не вышибешь дверной косяк,
Коль двери открываются и так и сяк.


Политика – большая гадость,
Всегда политикою управляло зло.
Предательство, интриги, пакость
Вечные попутчики её.