Женщина и кошка

Светлана Лобова
                   Автор снимка Juozas (Vilnius)


   Мягкая поступь кошки. Изумительная грация. Красивый силуэт. Плавные изгибы тела. Взгляд из-под полуприкрытых ресниц или широко распахнутые глаза. Грация, нежность, красота...

О ком это я? О кошке? Нет! О женщине.

Как же много общих черт у кошки и у женщины! Можно говорить об одной, а подразумевать другую…

Утром, просыпаясь, кошка потягивается, как человек. Девушка тоже тянется, как кошка. Мягко ступает на пол, грациозной походкой идёт на кухню. По дороге смотрит в зеркало, нравится сама себе, несмотря на беспорядок на голове и, пока ещё, плохо открытые глаза. Cмешно зевает. Так же, зевая и потягиваясь, на кухню входит кошка. Кто из них главней в доме - ещё надо разобраться!

Удивительные создания- кошки. Не устаю любоваться ими. Сколько красоты, грации и гордости в этих маленьких существах. Когда смотрю на кошку, с интересом наблюдаю её мягкую ходьбу, прищуренный, оценивающий, очень женский взгляд.

Кошачья походка напоминает движение модели по подиуму. Она не просто шагает, а преподносит себя. Кошка очень мягко и грациозно перебирает своими лапками.

Маленький сын спросил:
- Мама, кошка хвостом управляет? (Нет предела удивлению и восхищению вопросам детей!)
- ?!!)))
- Ну, когда идет, и ей надо повернуть, она хвостом управляет?
- Наверное, не знаю…
Очень верно размышляет малыш. Иногда своими вопросами или ответами они загоняют нас в тупик.
Самолёту нужен хвост, чтобы поворачивать, балансировать. Не знаю точно. Для движения, одним словом. Значит и кошке он нужен при ходьбе. Может, как раз для балансировки.

О кошках я прочитала много интересной литературы. И об особенности, что три цвета в окрасе присущи только кошкам, но никак не котам, я хотела рассказать сыну.

Мы шли по дороге. У подъезда сидела самая обыкновенная кошка. О, удача! Мурочкин окрас как раз был трехцветным. Я решила блеснуть своими «глубочайшими» познаниями:
- Смотри, это кошка!
Сын молча продолжал идти.
Я не унималась:
- Посмотри! Это кошка!!
Взрослый ответ пятилетнего мальчугана сразил наповал:
- Мам, я вижу, что это не собака…

…Сейчас, когда мне вспомнился этот эпизод, я зашла в комнату к сыновьям. Старший сидел за компьютером. Младший, лежа на диване, читал «Записки кота Шашлыка» А.Экслера. Не примите за рекламу, но история в книге занимательная. Эту книжку он стащил у меня почитать.

- Кто из вас, когда был маленьким, интересовался кошачьей походкой?
Отозвался старший:
- Наверное, я. Мне и сейчас интересно наблюдать, как они ходят.
Младший поднял глаза над книгой:
- И мне, мне расскажите!
Я продолжала:
- А про три цвета в окрасе кошки помнишь, как я тебя «удивила»?
- Нет, ты мне про это не рассказывала! Ну-ка, ну-ка, интересно..
- Ты просто маленький был, вот и забыл…
Мальчишки начали хохотать:
- Мам, откуда ты столько разных историй знаешь?
- Доживёте до моих лет.. Пока вырастишь вас, не то узнаешь,- проворчала я, закрывая дверь.

В английском языке есть выражение «сардонически усмехаться, как Чеширский кот». Когда-то в маленьком графстве Чешир продавали сыры, похожие на голову улыбающегося кота. Поговаривали, что над высоким званием крохотного графства «смеялись даже коты». В графстве Чешир родился Льюис Кэролл- автор знаменитой повести «Алиса в стране чудес». Среди персонажей «Алисы…» был Чеширский кот, постоянно ухмыляющийся и умеющий постепенно растворяться в воздухе. От него оставалась на прощанье лишь одна улыбка.

К чему я это рассказываю? Люди со временем очень сильно меняются. Когда я через 20 лет встретила знакомого, он меня не узнал. О встрече мы договорились по телефону. Потом он мне рассказал:
- Смотрю- передо мной незнакомая женщина… Привет- привет… «Ты ли, чё ли?»…Как живешь? Как дом, семья?
И только когда я улыбнулась и рассмеялась, он воскликнул:
- Уф-ф! Ты! Теперь узнал! Да от тебя только одна улыбка осталась!
Вот ведь как! Прошло каких- то два десятка лет, а от меня прежней только улыбка… И не узнает никто. Жизнь течёт, всё меняется. Мы меняемся до неузнаваемости...

       ...Приручили кошек египтяне. Случилось это примерно 5 тысяч лет назад. Их использовали для борьбы с грызунами. Их почитали, считая «священными животными». За их убийство наказывали смертью. Древние люди считали, что по степени загадочности и таинственности с кошкой может сравниться только женщина. Ловкость, красота, независимость сделала кошку верной спутницей женщины. Кошка «гуляет сама по себе», не признает авторитета хозяина. В лучшем случае, он равный ей.

Кошки- очень бесстрашные животные. Я однажды наблюдала из окна первого этажа такую картину.
Лето. Жара. Наш кот лежал под кустом жасмина среди травы и жужжащих насекомых. Нежился на солнышке. Вдоль дома бежала собака. Учуяв кота, запнулась, притормозила и, скорее всего от страха, на всякий случай, начала лаять. Кот продолжал лежать. Только уши чуть приподнял. Глупую собаку возмутило кошачье равнодушие. Она подошла ближе и опять противно залаяла. Тогда кот медленно поднялся, замер на секунду и вдруг стремительно подлетел к собаке и когтистыми лапами отлупил её по морде. Жалобно тявкая, собака зигзагом полетела к своей хозяйке. А мой кот, вразвалку, походкой боцмана, двинулся к своему кусту, плюхнулся на то же самое место. И опять лениво развалился на солнышке.

...Кошки самые ленивые млекопитающие. Они спят 16 часов в сутки. Когда я узнала об этом, подумала: «Как хорошо! Побыть бы кошкой хотя бы недельку. Отоспаться! Что может быть лучше сна? Только сон!»
Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук специально для людей. Так женщины не любят других женщин. Любая женская дружба чаще всего разбивается об острые края конфликтов и зависть.

Чем больше вы говорите с кошками. Тем больше они говорят с вами. Кошки понимают тон голоса. Они сильно обижаются на резкую речь. И помнят обиду.

 Я была ребенком, нечаянно отдавила коту лапу. Вместо ласково-почтительного «примите мои извинения, Сэр» я заорала: «А ты вечно под ногами!» Через какое-то время даю ему еду. Не ест. Морду отворачивает, в глаза не хочет смотреть. Я удивилась: «Что такое? Ты так обиделся?» Рукой поворачиваю его морду к себе. Смотрю, а у него брови нахмурены. Несколько дней хмурился. Память у них хорошая. Очень по-человечески, надо признаться! Только не люблю я многодневных молчанок. Не моё это. От этого страдают не только те, кто поссорился, но и все вокруг.

Кошек в доме я не люблю. Всю мягкую мебель передерут. Обои сдерут. И бороться с ними бесполезно. Назло будут пакостить ещё больше. Так и женщины - всю душу мужчине измотают, острыми коготками сердце исцарапают. Это мое чисто субъективное мнение, у меня сыновья. Кто-то может не согласиться.

Легкой кошачьей походкой идёт женщина по жизни. Женщину трудно понять. Да и стоит ли? Она сама себя не знает, иногда не понимает, что делает.

       Взгляните на кошку, может быть тогда вы сможете разгадать женщину.