Анекдот

Руслан Титор
Лето. Год - предпредпоследний Советской власти. Где-то на Иранской границе. 
Наряд Поста Наблюдения с левого фланга выходит на связь и докладывает:
- На стыку дозор задержал нарушителя! Приезжайте и забирайте скорей, а то у нас сила воли – не железная!!!
Начальник заставы, вдвойне ошарашенный:
-Н-не понял: что значит «забирайте скорей»?!
- Таищ Первый, сами увидите! – вспомнив про секретность переговоров по телефону загадочно сообщает старший наряда и - отключился.
НЗ подымает тревожную группу, берут «ГАЗ-66» и по тыловой дороге на Левый, только пыль столбом.
Подлетают, выпрыгивают и – застыли в полном остолбенении, раскрыв рты!
Первым опомнился Первый и с ехидцей:
- Сорок четвёртый! Ты чего это делаешь, а?
Старший дозора, видимо выйдя из транса и снова придя в адекватное восприятие окружающей действительности, без заминки бодро рапортует:
- Следую инструкции..
- Какой, нах, инструкции, что ты несёшь?!! - возмущению капитана от наглости рядового нет ни границ, ни пределов.
- Как положено: после задержания, и ограничения свободы движений посредством увязания рук за спиной "концами"*, моим и младшего, обыскиваю! - как по писаному оттарабанил рядовой.
«Тревожка» за спиной начальника заставы начинает придушенно фыркать от еле сдерживаемого смеха.
Первый хмыкнул и с интересом ещё более ехидно:
- И чего ты хотел обнаружить?
Старший дозора мгновенно нашёлся:
- Ну, а вдруг оружие заныкано или документы секретные?
«Тревожка» начинает биться в конвульсиях дикого смеха, еле-еле сохраняя вертикальное положение.
- Что-что?! – переспросил уже с откровенной издёвкой капитан. – ГДЕ оружие или «секретные документы» можно в данном случае спрятать?
Старший дозорный, повеселев, вернул «пулю»:
- Где-где.. – и пояснил, в рифму.
«Тревожка» рухнула о земь. То есть люди. Дик с искренним недоумением взирал на хозяина-инструктора службы собак - это игра что ли такая, новая?!
Капитан, сдвинув фуражку, почесал в затылке и вынужден был признать правоту рядового. Оглянулся и «Тревожке» строго:
- А ну быстро кончайте там!
Эффект от сурового окрика – прямо противоположный: новый взрыв хохота! Лежащие в творческом беспорядке на земле подчинённые уже не ржут, а подвывают. Кто-то даже сумел выдавить: «Е-есть!» Смеяться дальше уже нет никаких сил, чуть не икают.
Первый, сбавив тон:
- Хватит дурака валя.. Да что это за такое, блин?! - Вдохнул-выдохнул, успокаиваясь. - Быстро дайте кто-нить куртку, ей прикрыться, но даже и не мечтайте: она поедет со мной в кабине!

* секретные прочнейшие пограничные спецверёвки, класса "шнурки", для связывания, сиречь ограничения свободы движений задержанного нарушителя.
А проверяющие так и говорили, доверительно-ласково: "Не дай божЕ обнаружим, когда обшманаем, что у кого-то в наряде на границе в штанах нет хотя бы одного конца, тогда будет всем звиздец, причём остальным - тоже!!!" И в радиоразведке сопредельной стороны, лихорадочно пролистав гроссбух советского военного разговорника, (всякие там разделы русско-иранский, -турецкий, -китайский, -японский, ну или зулусский... Чего смеётесь?! Не верите что ли!? Каждое уважающее себя миролюбивое государство просто обязано иметь разговорник, чтобы готовый к обороне советский солдат, понужая к миру во всем мире, мог сказать нападающему папуасу: "Где у вас тут почта, падла?", "Где хижина вождя?", "Отведай слонятины первым, вдруг она отравленная?"), в бессилии бились головой об дешифровальные девайсы и тихо сходили с ума...