Интерактив 2. 3

Михаил Власкин
Я изобразил позу внимания. Получилось даже очень естественно - мне действительно было интересно, что же произошло дальше. Сергей не стал тянуть из меня нужные слова и продолжил сам:
- Короче, Схимпы организовали подразделение "активных" наблюдателей в исследовательском центре "Террапас", который занимался нашим изучением и в котором изобрели метод с гордым названием "Д'ирхант Мин'удез", что переводится примерно как "контакт сознания".
- Как ты сказал? Мне не послышалось?
- Что? - спросил Сережа. - мата вроде не слышится.
Он пожал плечами и сделал глоток из бутылки. Я подождал, пока он закончит смаковать очередную порцию - на всякий случай - и продолжил:
- Как у них центр называется? "Терра_ПАС_"? Они что, издеваются? Или настолько глупы чтобы надеяться, что мы не узнаем никогда?
- Что ты имеешь ввиду? Что они нас "пасут"? Это простое совпадение, не парься. "пас" - это аббревиатура, аналог нашего НИИ. Не перебивай, ты же ничего о них не знаешь.
Я кивнул, соглашаясь, сделал глоток пива и возобновил позу внимания.
- Так вот, эти активные наблюдатели должны были искать ученых земли и подсказывать им правильное направление с приближением к сети. Они наблюдали достаточно самоотвержено, дежуря по трое в сутки у каждого подозреваемого. Но их мораль оказалась выше приказов совета. Они не могли вмешиваться напрямую в осознанные мысли. Из-за этого им приходилось долго ждать подходящей ситуации, и таковая, единственная в практике активных наблюдателей, произошла с Эдисоном. Точнее - со стеклодувом, выполнявшим его заказ. Это произошло всего через пару месяцев после начала вмешательства и оказалось последним, чего добилась активная группа. На следующем совете доложили об успехе. А через какое-то время активная группа взбунтовалась, утверждая, что так работать невозможно. С ними согласились все работники института и проект прикрыли. Как раз в это время произошел случай с Бэллом. Его включили в доклад совету, чтобы не сообщать о провале группы "А". В итоге решили о провале не сообщать. Таким образом все подобные случаи со времен Бэлла включают в отчеты о проделанной работе, которые читаются на всепространственном совете.
- Вот суки!
- Да не то слово! А когда пару лет назад совет поручил им начать подключение, они создали специальный отдел в службе безопасности по работе с землянами. Этот отдел занимается непосредственным вмешательством в сознание при необходимости. Ну например, когда тебя подключали, ты звонил знакомым админам? Или делился новостью с друзьями?
- Ну да. Админ говорил, что Схимпы потерли им память. Только я не понял. Ты же говоришь, им мораль не позволяет такие вещи.
- В том-то и дело, что эсбэшникам позволяет. Им буквально "прошивают" измененную мораль. Они охотно идут на подобные контакты, запросто убивают. Но при этом у них нет чувства юмора и им нельзя заводить семью.
Я глотнул пива и закурил. Сергей последовал моему примеру. С минуту мы молчали, допивая пиво. Потом размышления привели меня к интересному вопросу. Я задал его не медля:
- Слушай-ка, а раз они так изящно убирают свидетелей, почему они не потерли память тебе, когда ты узнал о них столько информации? Ведь она же явно секретная.
- Они не следят за членами МП. Это самое жесткое правило их морали. Кстати, тебе повезло, что ты сегодня уже разговариваешь со мной. Они обновляют базу неприкосновенных один раз в неделю. А твое вступление в МП произошло за две минуты до последнего обновления. Если бы тебя не было в списке членов у эсбэшников, я бы не стал с тобой встречаться. Тебе бы стерли память и отобрали канал на пять лет. А сейчас я могу тебе хоть весь учебник по истории Схимпов прочитать, со всеми конфиденциальными подробностями, - тебя никто не тронет.
Я хотел выругаться по такому случаю, но сдержал эмоции и сказал:
- Ничего себе!..
- Да. Тебя можно назвать везунчиком. Я впервые вижу такое.
- А как ты объяснишь такой факт? Вчера один из Схимпов – теперь я в этом уверен точно – вступил со мной в мысленный контакт. Он буквально потребовал спасти одну девчонку, самоубийцу. Она сидела на парапете моста, прикинь. И в какой-то момент начала падать. Я шел в это время по мосту. А тот Схимп вовремя заставил меня развернуться и бежать обратно, чтобы спасти ее. Я в последний момент ее за ногу поймал.
- Да ну! Чертовщина какая-то. Схимпы не занимаются спасением суицидников. У них этого давно нет, а у нас они бы не стали вмешиваться. Ту что-то нечисто.
- Тот Схимп обещал связаться со мной. А еще Админ отказался объяснять это. Недвусмысленно дал понять, что что-то знает, но сказать не имеет права.