Да пошёл ты...

Александр Самунджан
       Она плакала и сквозь слёзы повторяла:
       - Лёша, но как же так?.. Как он мог?.. Как?.. Он даже не попытался защитить меня?.. Да если б его, хоть кто-нибудь, хоть бы пальцем тронул, я бы...
       Я пытался хоть как-то утешить её, оправдать друга и лепетал правдивые и, в то же время, жалкие слова:
       - Пойми, Леночка, Серёжа не мог заступиться. Ты же знаешь, Сивый псих, и брат его, они же настоящие бандиты, они бы просто убили Серёгу.
       Она не успокаивалась и опять повторяла:
       - Да кто бы ни были! Я бы за него, я бы… я бы загрызла. Я ведь так любила его, я для него… А он, Лёша… Как же так?
       - Да не мог он, просто не мог, - отвечал я.
       Я не думал о Серёге, я думал о себе. Что я только сгрёб Сивого в охапку, и то не сразу, не после его первого удара по лицу Лены, а когда увидел, что он хочет ударить её ногой. И просто отшвырнул, а не избил эту тварь: побоялся его брата и всей их своры. У меня не снесло, как бывало, крышу, когда я вдруг переставал быть тихим и неагрессивным парнем, и бросался в драку и дрался до последнего, ни о чём не думая и не соображая. Ну и что, что она не моя девушка, а Серёгина?
       - Но ты же смог. Если бы не ты, - всхлипывала Лена, - Сивый бы покалечил меня. Ты оттащил его от меня. Почему ты, а не Сергей? Ты же не побоялся? А он? Как же так? Он же говорил, что любит меня, он же любил. И я..
       Лена вдруг стала покрывать меня поцелуями: руки, глаза, щёки, лоб. Она делала это с такой страстью, что я понял: она бы защитила Серёгу. Она бы… Она бы умерла, но защитила. А мы...
       - Милый мой, хороший, - шептала она, прижимаясь ко мне, и, целуя в губы, - я же знаю, что нравлюсь тебе. Целуй меня, целуй.
       - Лена, - лепетал я, теряя голову от прикосновений её груди и поцелуев, - пожалуйста, не надо. А как же Серёга?
       - Нет никакого Серёги, - отвечала она, - для меня его больше нет.
       Я с трудом оторвался от её губ, отстранился и проговорил:
       - Я не могу, Лен, он же любит тебя, и он мой друг.
       Я замолчал и опустил голову. Лена тоже какое-то время молчала. А потом я услышал, как она спокойным голосом сказала: "Да пошёл ты со своим другом"! - и её удаляющиеся шаги...