Её мужчина

Александр Самунджан
      
       Я стоял у метро и, глазея на проходящих мимо девчонок, ждал свою Аньку. И вдруг почти рядом с собой увидел эту удивительную женщину. Наверняка черты её лица были красивыми, но главное было не в них, а в его выражении. Живое и открытое, доброжелательное и, конечно, умное. Думаю, и фигура была у неё хорошая. Но я не рассматривал. Вообще не обратил внимания. Я видел только её лицо. Сколько ей было лет? Наверное, тридцать пять. А может, и сорок пять.
       В свои двадцать шесть я пользовался немалым успехом у девушек и за плечами имел немало приключений. Но о таких, как эта женщина, я мог только мечтать, понимая, что до таких мне, как до неба. Вот и сейчас я с тоской подумал о собственной невеликости. И о том, каким же должен быть её мужчина. Тот, который может просто разговаривать с ней, как с другими, обычными людьми. Гулять с ней по городу. Держать её за руку. И что уж совсем невероятно, обнимать её. Конечно, я позавидовал ему. Но без обид, а с любопытством и уважением к нему. Ужасно захотелось узнать, кто он, взглянуть на него. А пока я, как завороженный, во все глаза продолжал смотреть на женщину. Любовался.
       Она, видно, почувствовала, что на неё смотрят и, слегка повернув голову, встретилась со мной взглядом, а я не отвёл глаз. Мне было неловко, и совсем не хотелось, чтобы она подумала, что я нахальное быдло, но вот не отвёл я взгляд, и всё. Хоть и задрожало всё внутри, и кровь к голове прилила.
       А женщина вдруг взяла и улыбнулась. Мне. Я даже обернулся, нет ли кого за спиной. Не было. А она просто и дружелюбно ещё и спросила:
       - Что так смотрите?
       У меня бешено заколотилось сердце и пересохло во рту.
       - Вы красивая очень, - выдохнул я и почему-то повторил. - Очень.
       Мне казалось, что это я во сне вижу эту улыбку и слышу её слова: «Спасибо. Приятно слышать». Чего только не пронеслось в моей обалдевшей голове?! И надежды там были. И даже видения, как мы сидим с ней за столиком в кафе, а ещё стоим на набережной и смотрим на реку….О большем я и не мечтал. А ещё помню, я успел пожалеть о том, что она не слышала, как я играю на гитаре, и что я не надел сегодня свой новый костюм, который, как говорили, очень шёл мне.
       Но вот беда: я никак не мог придумать, что бы мне ещё сказать этой женщине. Зачем-то посмотрел на часы. Наверное, она всё прочла в моём взгляде, и спросила:
       - Что, опаздывает?
       Я был не в силах отвечать и только закивал в ответ.
       - И мой тоже, - слегка вздохнула она.
       Мои надежды рухнули, но мне, как ни странно, даже стало легче от этого. Я повернул голову в сторону выхода из метро: не появилась ли там моя Анька? Её не было. Почему-то бросился в глаза пожилой дядька. Небольшого роста, лысоватый, в куцей курточке. Он только что вышел из метро и близоруко оглядывался. В руке он держал цветок. Один – единственный…
А через секунду этот цветок уже был в другой руке, а дядька обнимал мою богиню. Её лицо освещала счастливая улыбка.
       Я подумал, что ни черта я в жизни не понимаю. И, что самое обидное, наверное, никогда и не пойму. А ещё мне почему-то расхотелось встречаться с Анькой, я позвонил ей и сказал, что поеду домой.