Воспоминание - Человек, собирающий камни

Александер Бобров
Я шел по дороге
По своим делам, которых у
Нас всех так много.

У поворота я встретил
Плохо одетого человека,
Который подбирал камни
И переносил их на лужайку,
Где бережно и осторожно,
Размышляя,
Складывал.

Я поздоровался с ним
И смотрел как он делает это.
Час я наблюдал, отдыхая, и перед тем,
Как уходить, спросил его,
Что делает он, ведь
То, что он складывает –
Это странная груда камней
Непривычной мне формы, но
Как много труда он тратит на нее.

- Мой маленький курган кажется
Тебе странным, юноша? – он улыбался
Мне, усталый.

- Если бы я не видел блеск разума
В твоих глазах, я бы сказал, что ты –
Глупец, обыкновенный никчемный глупец. –
Отвечал я.

Человек рассмеялся и попросил поцеловать
Меня в лоб.

Его губы были сухими и грубыми.

- Это итог всех моих исканий,
пожалуй, итог всей моей жизни.
Эта куча камней – на твой взгляд – бесформенная
Есть воплощение известного мне

Доподлинно

совершенства,
Дарованного мне как чистая,
Незамутненная ничем истина.
Но, я не предлагаю тебе верить мне,
Я делаю то, что должен, и сейчас
Лишь отвечаю на твой вопрос,
Не призывая понимать – что это…

- Эта груда камней – эта странная
Их последовательность не может
Быть истиной, человек. Ты заблуждаешься. –
Говорил я.

- Никто не заблуждается, друг мой.
Ни я – ни ты. Мне очень одиноко потому,
Что ты, да и никто другой не может
Увидеть то, что скрыто в этой игре ритма
И объемов. Здесь так много!

- Но - Твоя жизнь печальна и твои труды –
Никому не нужны… - говорил ему я.

- Неверно, неверно говоришь. Я – есть итог.
К которому, к моему прекрасному,
Ведет мост.
Но я не могу построить мост,
Я лишь могу показать итог.
Мост к этому возведет кто-то другой.
И я буду ждать, хотя, вряд ли дождусь.

- Ты говоришь на языке, которого сейчас
Среди нас – нет?

- Я пою песню в этих камнях, нот которой
Никто пока не знает, я высекаю снопы искр,
Игры которых пока никто не видит.

Смотри – ты видишь чистое прекрасное,
Что таится в твоей, как и любого
Человека, глубине, но – чтобы увидеть его,
Нужен ключ, нужен – язык заклинания,
Нужен – мост, чтобы прийти к нему.
 
У меня нет ключа, нет – языка, нет – моста:
Я – лишь - итог…

И я пошел далее, как и шел.
Ничего не изменилось, ни до, ни после.

Ведь я тоже не был ключом, я тоже не был – языком
Заклинания, я тоже не был –
Мостом.

29.09.2008 21:31:30