Что-то там Дворжака... в газ. Elena, журн. РШ

Neivanov
       Опубликовано в газете "Елена" и журнале "Русский Штутгарт"

Эта миниатюра уже была опубликована на моей страничке стихов, но всё же это проза, хоть и очень малая. Значит она имеет право жить и здесь.

             Было это лет 15- 20 назад в Праге. У начальника моего права забрали. Нее, не насовсем, на три месяца. А у него как раз свиданка была договорена с артисточкой одной (хорошенькая – офигеть! Прямо как с картинки на рекламе!) Он уж ехать было, собрался, но у немцев, а жили мы, да и до сих пор живём в Германии, это строго, – они шуток не понимают, особенно когда шутят иностранцы. Вот он мне и предлагает: поехали, мол, заодно и отдохнёшь… А чё, я и поехал, ну чисто Адам Казимирович Козлевич, только и машина и бабки – его.

       Прикатили мы с ветерком, только на день раньше, как-то так получилось. Шляемся себе лениво по городу, а тут гля – консерватория. И всунули нам, проходящим мимо, прямо в руки билеты на концерт за смешные совершенно деньги.
А чё, мы таки не прохиляли мимо, и вошли в старый, холодный зальчик с прямыми стульями, ну точно как у училки нашей, что мы кнопки подкладывали. Сидим, ждём, когда начнут этот концерт, потому как он уже всё равно начинался, и почему бы нет, когда уже так и так? И вышли гуськом на сцену очень сильно пожилые, чтобы не сказать старые, измождённые музыканты, прямо таки дунь и рассыпятся. Скрипки, альты, виолончель и ещё не помню, что, может даже арфа!

       И начали они играть, как оно называлось, не помню, но что-то там Дворжака… И офонарел я весь! И, вроде, не пил ничего, а крыша поехала. И будто один Я сидит на концерте и слушает эту лабуду, а другому Я Дворжак и эти старики вместе с ним рассказывают, как всё было, и как жизнь прошла, и как это было у них, и как было у нас, и что снова это всё будет. И будут любить, расставаться, умирать и рождаться, и всё в слезах, соплях, крови и на том весь белый свет и стоит. И всё это будто кино мне прокрутили или книжку в моей голове пролистали и, вот-вот её закроют, а я не хочу!
И что Бог - есть любовь, и мы только ради неё, ради любви этой сюда и пришли на секундочку малую, а прочее есть фуфло и заморочки.
И что-то я ещё важное - преважное понял, хоть на трамвайном талончике записывай!

       И когда я вспоминаю, мне сразу так офигительно хорошо, что я почти плачу. И все смотрят на меня, будто я придурок какой, а я на них, потому что я, блин, точняк знаю - придурки, наоборот они... Вот и всё!