Эксперимент

Ольга Васина
В данном тексте нет букв х, й, у...






- Жизнь стоит того, чтобы жить, - снова и снова шептала Ренди, заставляя себя поверить, -
Даже такая жизнь….
Резные снежинки таяли на ее заплаканном лице, медленно стекая по замерзшим щекам.
Она еще раз посмотрела вниз.

Нет, конечно, раньше она мечтала об этом. Летела, как мотылек на свет.
Грезила только об одном: чтобы ее заметили, оценили. Чтобы забрали к себе…
Спешила. Ведь жизнь была так быстротечна и стремительна. Так коротка.

В тот год Ренди исполнилось двадцать восемь.
Половина жизни позади, а еще ничего не сделано…
Скоро тридцать. Тридцать…..!!!!
Дрожащими пальцами она открыла флакон с припасенным еще с вечера спиртом.
«Да где же этот чертов стакан!» - Если напиваться, то обязательно из граненого стакана…. Нашла. Наполнила до краев. Выпила, стараясь не морщиться.
«Сегодня или никогда».
Она решительно влезла в Интернет. Сообщение, давно сформировавшееся в ее голове, наконец, обрело плоть.
Ренди напряглась, осознавая важность момента. Еще бы. Ведь она, наконец, решилась.
Осмелилась. Сам Мастер, возможно, обратит на нее внимание! Сердце ее сжалось в болезненном спазме.

Ренди просила. Нет, не просила: требовала. Искренне и самозабвенно. Давила на жалость. «Изменить себя и свою жизнь». – Это единственное, чего она жаждала.
Выстрелила в ночь, нетерпеливо ожидая ответа.
«Только не молчание…. Это страшнее всего…. Тогда можно просто бежать: оставить после себя две строчки на мятом тетрадном листке…. И – бежать».
Сигарета медленно тлела, осыпая теплым пеплом ковер с непонятными эзотерическими символами: подарок знакомого экстрасенса.
Это он посоветовал просить. Требовать и давить на жалость. Это он рассказал. Открыл перед Ренди дверь в неизвестность.
- Зачем ты мне это говоришь? – Спросила она тогда.
- Эксперимент, – объяснил он расплывчато, – просто эксперимент.
Сердце замерло. Его Ответ!
Ренди даже закрыла глаза.
«Что в нем?»
Осторожно приподняв веки, она бегло просмотрела пришедшее сообщение. Взгляд выцепил несколько фраз.
«О боже! Он согласен!» – Еще и еще перечитывала она эти слова, ставшие для нее смыслом жизни.
«Твое горячее желание принято во внимание. Верю, что твои намерения тверды, но мы не можем рисковать, понимаешь? Всего один шанс. Одно испытание. Завтра».
Было ли Ренди страшно? Конечно, было.
Неизвестность всегда страшит, это всем известная аксиома.
Да что там говорить, она до последнего момента сомневалась.
«Стоит ли?»
Да и не верила она во все это. Вернее, верила,… но как-то не совсем.
Слишком фантастически все это выглядело. Слишком нереально.
«Завтра! Это же совсем скоро!»
В животе неприятно засосало.
«Странно… Шаман мне ничего не говорил насчет проверки».
Если бы она знала заранее!
Сет. Его звали Сет. Сокращенно от Сеттенберг. Бог песка и ветра.
- Испытание – это смерть, - проговорил он, когда Ренди подошла поближе.
- Чья смерть? - Спросила она.
- Ты сама должна сделать выбор, - ответил Сет.
Он передал кинжал…
- Нет. Я никогда не делала этого!
- Решать тебе...
Тот мальчик с взъерошенными волосами. Он не дожил до своего совершеннолетия.
Ее первая жертва.
«Ты здесь, я знаю», - Ренди ласково провела по комнате ладонью.
«Прости меня, Егор. Ты не был виноват. Это я. Это все я».
Сегодня Ренди должно было исполниться тридцать четыре. Она печально посмотрела на себя в зеркало.
«Я никогда не постарею. Я теперь почти бессмертна…. Я выдержала, но кто я теперь?»…
«Та, кем ты мечтала стать», - Это голос из подсознания подсказывал ответ.
«Черт бы побрал этот клан с его коллективным интеллектом!»
«Пора!» - Она бросила взгляд на часы.
Очередная вылазка. Очередная порция крови.
«В первые десять лет многие погибают… специально подставляются, пока еще можно…Мало кто способен преодолеть это… надо иметь волю», - Сет снова влез в ее мысли.
«Мастер… Напоминает мне, что я такая, как все… Только слабовольная».
Ренди раздраженно закрыла дверь.
Снег и метель.
Кого можно отловить в такое время года? Спасаясь от вьюги, люди спешили поближе к теплым домам. Расползались по своим маленьким норкам, подобно крысам.
«Иди ко мне», - мысленно позвала Ренди.
Как делала это всегда. Очередная жертва. Он подошел, закрываясь от ветра высоким воротником плаща.
В темноте не было видно лица. «Этот аромат – я помню его…», - пронеслось в ее сознании.
«Обнажи шею», - Скомандовала она, и незнакомец начал осторожно развязывать шарф.
Из под капюшона показались знакомые желтоватые глаза. Шаман!
- О, какая редкая встреча! Давно не виделись. - Ренди плотоядно обнажила клыки. - Вот ты мне и попался, - Она провела ногтем по его венам. С напором надавила.
 - Давно ждала тебя… чтобы отомстить… - Зло прошипела она. - За что? А ты не догадываешься?
Капля крови, появившаяся на его шее, маняще приглашала к трапезе.
Она знала, что его лоб покрылся мелкими капельками пота.
 «Переживает…» - Констатировала Ренди, довольная произведенным эффектом.
- Ты так ничего и не поняла? - Его голос растворился в темноте.
Ренди заинтересованно посмотрела на старого приятеля.
- Все это иллюзия. Фантом. Нет никакого мастера, нет никакого клана, и вампиров тоже нет…. Ты сама создала себя. Не я… ты….
- Ты боишься смерти!? – Ренди надавила еще сильнее, и близость крови багровым покрывалом застлала ее глаза.
- Перестань, Олечка. – Он нежно поцеловал ее тонкие пальцы…. – Это всего лишь эксперимент…. Ты – человек.
Ренди пораженно остановилась…. Он произнес ее имя. Настоящее…. Да, ее так звали когда-то: Ольга.
Нет,… это теперь она настоящая….. Ренди… Ее имя Ренди… Ольга осталась где-то там… еще до поворота…
- Ты не обманешь меня. Мое имя Ренди, - произнесла она, нервно сглатывая.
- Оля, милая. Нет больше Ренди…. А Сет и остальные – это актеры… просто актеры. Они были очень реальны, согласись… - Шаман прижал к себе ее тело, мягкое, слабое…. – Прости меня…. Прости….
- Я не верю…. – Ренди заколебалась.
Что-то давно забытое, теплое и родное зашевелилось в ее памяти…. прошило насквозь.
- Ты молодец. Ты теперь можешь не стареть, читать и передавать мысли, ты можешь рассказать об этом всем людям. Ты понимаешь?! Да это же сенсация! Мы добились этого! Возможности человека можно расширить! Ведь ты все сама сделала! Я только помог.
Ренди ошарашено раскрыла глаза.
- Ты врешь.
- Нет. Спроси Сета. Он тоже здесь.
Из темноты появилось напряженное лицо наставника.
Ренди растерянно посмотрела на него, ища поддержки.
- Он прав. – Его взгляд казался непроницаемым. – Я всего лишь актер. – Мастер поспешил отвести глаза.
- Актер… – Она обреченно сползла на снег.
- А как же тот мальчик, Егор?
- Он погиб во имя человечества. Ты не виновата. Все должно было быть естественно. – Шаман провел ладонью по ее волосам. – Ты не виновата. – Повторил он, поднимая ее на ноги.
- Так, значит…. - Она не смогла сдержать слез…- Жертва эксперимента…. Да?
- Да… - Шаман взял ее под локоть. – Идем… Нам теперь есть о чем поговорить…
- Нет… - Ренди вырвалась. – Нет…. Мне надо побыть в одиночестве. Всего несколько часов. Мне надо…
- Оставь ее. – Голос Сета был как всегда мрачно спокоен.
- Ладно. Даю тебе два часа. – Шаман по-отечески поцеловал ее в лоб.
Снег падал большими белыми птицами, но она не замечала мороза и ветра. Снова сев на землю, она зарыдала. Ее плач разносился на многие километры. Слезы застывали на ее лице и разбивались, едва долетев до земли.…
- Они считают, что после этого я… нет…. Нет! – Закричала Ренди, вытирая покрасневшие обветренные щеки.
Взбираясь по лестнице, она бормотала что-то невнятное.
«Я не Ренди. Я не бессмертная. Я – человек….» - Повторяла она, как заклинание.
Инстинкт жизни решил, напоследок, проявиться в ее воспаленном сознании:
«Жизнь стоит того, чтобы жить…. Даже такая жизнь….»
Она бросила взгляд вниз, в пропасть.
«Жизнь стоит того, чтобы жить?» - Спросила она себя.
Одно неловкое движение, одно слово, одно мгновение, отделяющее ее от поднимающегося в небо столба света.
- Прости меня, Егор. – Прости. – Последние слова…. Последнее биение сердца… Эксперимент прерван.
Шаман проверил зрачки…. Неподвижны…. Все чисто.
- Сет. Она сделала это! Можешь переводить деньги.
- Скажи, тебе не жаль ее? – Мрачно поинтересовался Сет.
- Просто переведи деньги. – Повторил Шаман.
– А еще говорят, что мы монстры. – Сет недовольно поморщился.
- Она не прошла испытание…. Тебе же важна статистика! Представь, что было бы, если бы все они продолжали жить. Перенаселение. Коллапс! Апокалипсис!
Шаман не заметил, как острая сталь вошла в его живот. Горящая волна пронзила насквозь, распоров кишки. Собрав последние силы, он простонал:
- Ты же обещал!
- Обещал… - Сет надрывно засмеялся. – Я всего лишь актер.
Он медленно зашагал прочь, а вибрации его голоса еще некоторое время доносились до истекающего кровью Шамана. Пока тот мог слышать.
Сердце его остановилось как раз в тот момент, когда снег на ее реснице начал постепенно таять. Незаметно подрагивая, веки медленно открылись. Прозрачные серые глаза недоверчиво посмотрели на облака, небо, поднимающееся из-за горизонта солнце.
- Я жива? – Спросила Ренди.
- Жизнь стоит того, чтобы жить. – Ответило подсознание.
- Я смогла… Я должна помочь людям… рассказать все….чтобы они тоже смогли… чтобы не зря…
Окрыленная, она пошла вперед, осторожно пробираясь сквозь снежные заносы.
Город еще спал и никто не слышал, как под ее ногами ломается лед. Никто не видел, как треплет ветер ее длинные волосы. Никто не мог насладиться ароматом надежды, источаемым ее телом.
 Надежды на начало нового дня….