Вишневая косточка обиделась на судьбу...

Елена Панферова
Вишневая косточка обиделась на судьбу. Растормошили вишенку, вырвали косточку с привычного места, высосав из ягоды последние соки, да и выплюнули обиженную на обочину – лежи, дело ли кому до тебя? Кто поможет?
Вишня по-прежнему красуется у забора, листом стелется – угодить бы всем, не прогневить никого. Забор, само собой, привычных устоев придерживается: твердость позиций важна. Пугало право голоса никогда не имело, для проформы больше - чего и теперь в защитники ему определяться?
Да, поняла косточка, мир жесток и равнодушен. Неблагодарный, он не оценит того, что мед, настоянный на ее любовных тайнах, стекая янтарным потоком с отяжелевших сот, приносит кому-то непередаваемое наслаждение. Он вряд ли вспомнит сумасшедшее буйство красок поры цветения, когда обиды и чаянья растворялись в мечтах и уносились с легким порывом ветра, а восторженная радость передавалась всем и каждому. Он не станет плакать над тем, что чья-то неизвестная душа в одночасье задеревенела.
Что может маленькая косточка: стать костью в чьем-то горле и в воспоминаниях вызывать на себя проклятия или оставить все как есть, не навлекая на себя ненависть?
 - Смириться или отомстить? – думалось ей не однажды. - Ненависть не приносит ничего, кроме боли, так зачем лишний раз страдать?
Проходит время, лежит косточка, дождями омытая , солнцем согретая, и чувствует: комфортно ей (ко всему привыкаешь). И как только оттаивать душой начала , лопнул старый панцирь из обид, раскололся надвое; словно жизнь ее, на до и после. Вместо пустоты внутри надежда затеплилась, ростки давать стала, корнями вглубь прорастать.
Нежное вишневое деревце не помнит обид – оно жизни радуется…