Интерактив 2. 1

Михаил Власкин
На стартовом сайте межпространственной сети - как гласил заголовок - я нашел список из девяти человек. Надо же, я уже в списке. Ближе всего ко мне территориально были двое. Один - Стренни - в Орехово, второй - Дарлус - в Ясенево. Я выбрал первого. В приведенной таблице были два почтовых ящика, номер аси и еще какие-то непонятные номера. Почта отпала сама собой, как не самый быстрый способ связи, неизвестные номера - по неизвестности их применения... Остался только номер аси. Я запустил ICQ-клиента и привычно быстро добавил новый номер. Стренни в сети, это радует. Открыв окно диалога, я машинально отстучал на клавиатуре "привет!" и, в ожидании ответа, закурил. Очередной раз проклял всеми мыслимыми и немыслимыми словами злосчастную привычку. Ну почему, когда необходимо сосредоточиться на чем-то или в начале важного разговора, - надо обязательно закурить очередную сигарету? И ведь ни разу не важно, что всего четверть часа назад курил и в крови достаточно никотина, чтобы не помнить о нем еще часа полтора! В такие моменты хочется отправиться в прошлое и прикончить Петра первого до того, как он начнет внедрять табакокурение в массы.

Ход моих вполне обыденных мыслей прервал привычный звук нового сообщения. "Привет! Как первый день? Впечатляет?))" - написал Стренни.

"Да уж)) Не то слово!" - написал я. Помедлил секунду и добавил: "Слушай, у тебя есть время? Надо поговорить, но не в сети..."

Ответ пришел через несколько секунд. "Есть. Где встретимся?"

Напрягать человека, которого просишь помочь, еще и поездкой казалось неприличным, поэтому я предложил самый простой на мой взгляд вариант для Стренни. "Давай у м.Орехово. Через час нормально?"

"Ок. Давай через час. Вот моя фотка." и дальше ссылка на фото.

Я щелкнул по ссылке. Картинка открылась мгновенно, что в очередной раз вызвало мой неописуемый восторг от скорости - файл "весил" пять мегабайт. На фотографии стоял парень лет двадцати с короткими пепельными волосами и такой же бородой. Темно-зеленые глаза выглядывали поверх стильных темных очков, которые, казалось, тоже отливали зеленым. Одет стренни был просто, но со вкусом. Кремовая куртка-ветровка нараспашку поверх белой футболки с надписью "RooT uSEr of LifE", широкие штаны почти спортивного вида, чуть темнее куртки и совсем уж темно-бежевые полукеды.

Я пристально изучил лицо Стренни и постарался запомнить его как можно четче. К сожалению, я не отличался хорошей памятью на лица в той мере, чтобы, взглянув на фото человека впервые, через полчаса-час признать его в реальности. Поэтому каждый раз приходится запоминать лица как можно тщательнее.

Наконец, я решил, что память не подведет меня в течение нескольких часов и написал в окне диалога: "Прекрасно. Давай в 19:40 у входа в метро."

"Договорились."

"Тогда до встречи."

"Ага, давай."

Я закрыл клиент ICQ и пошел одеваться.

---

Когда я вышел из автобуса у станции метро "Орехово", я не поверил своим глазам. На условленном месте стоял человек, абсолютно соответствующий фотографии. Как будто он сфотографировался прямо перед тем, как отправить мне ссылку и, естественно, за час ничуть не изменился.

- Привет, Стренни, я Лекс, - сказал я, подойдя вплотную.

- Привет, - ответил Стренни. - По пивку, или так поговорим?

- По пивку, - согласился я.

Он указал в сторону ближайшей палатки. Почти синхронно мы двинулись в заданном направлении. Взяли по бутылке пива, встали между палатками, спасаясь от промозглого осеннего ветра.

- Я полагаю, у тебя много вопросов, - начал Стренни.

Я кивнул.

- Тогда давай начнем со знакомства. Ни к чему нам в своей реальности пользоваться эмпэшными никами. Согласен?

- Да. Я Леха.

- Сергей. Давай за знакомство.

Мы чокнулись бутылками и сделали по глотку пива.

- Предлагаю вводный курс. Прежде чем ты начнешь задавать вопросы. Идет?

Я кивнул.

- Итак, кое-что про МП тебе уже рассказали, так? - Я снова кивнул и глотнул пива. - Правила МП, стало быть, в кратце знаешь. Но готов поспорить на два байта, что причины, породившие эти правила, тебе не поведали.

- Ну да, - сказал я, растерянно осознавая, что и впрямь даже не успел подумать об этом.

- Они никак не могут привыкнуть к тому, что нам все надо объяснять. Так вот. Основны правила этикета в МП образованы не просто так. Первое. Родовые окончания запрещено использовать применительно к собеседнику и любому живущему или жившему ранее существу. Почему? Все очень просто. В основных расах пользователей МП более двух полов. В нашем и остальных, не основных пространствах просто нет таких окончаний, которые мы смогли бы использовать в разговоре с ними. Отсюда и бесполое обращение на "вы". Правило было введено полторы тысячи лет назад после единственного инцидента в разговоре с представителем первой двуполой расы, вступившей в МП. Тогда же во всех основных пространствах в систему образования включили пункт о снисхождении к представителям двуполых рас. Благодаря этой системе они не обижаются на нас, если мы случайно называем их на ты и обращаемся, как к мужикам. Фигня в том, что их не отличишь по голосу. Их переводчик передает тембр голоса совершенно четко, я слышал их без переводчика.

Я не выдержал и перебил:

- Кого, их?

- Они что, даже не представились? – Сергей явно был очень удивлен моим незнанием. Весь его вид четко это показывал.

Я помотал головой. Сергей продолжил:

- Ну, совсем оборзели, гады! Уже представляться перестали, - Сергей сделал большой глоток пива, как бы отделяя этой логической паузой следующие слова. – Это Админы. Раса основателей МП. Представляешь, это их самоназвание. Ему уже несколько десятков тысяч лет.