Другу детства

Ринка
Необратимо течёт песок в часах, крупинками отсчитывая прошедшие дни. Неумолимо утекают в раковину вместе с пляшущим жгутом воды воспоминания юности. Глядя на упруго бьющий из крана ручеёк, закованный в тесные берега стальных труб, я с нежностью и грустью вспоминаю нас. Нас с тобой, оставшихся в прошлом.
 
Я вспоминаю, как перешла в ваш класс из другой школы. Ты сидел на третьей парте. Нахохленный и ершистый подросток с забавными оттопыренными ушами и огромными грустными глазами, в которых за нарочитой смелостью робко проглядывало море нежности и уязвимости. Ты так трогательно и наивно дарил девочке своей мечты самодельный значки, где под стеклом были её фотографии. Значок, так тщательно, с любовью сделанный твоими руками летел на пол, а ты, мигом залившись краской смущения и обиды, исчезал из класса.

Сейчас ты уже не краснеешь даже в более пикантных ситуациях, да и, от того нескладного подростка, давно уже не осталось и следа. Теперь перед тобой в смущении застывают подчиненные, и многие красивые женщины с интересом смотрят на тебя, желая почувствовать твоё внимание. Ты научился великолепно держаться, виртуозно скрывать чувства и элегантно озвучивать свои мысли. Уверенный, успешный мужчина в дорогом обрамлении стильной одежды, на сверкающей глянцем и достатком иномарке.

Но я смотрю на тебя - высокого, привлекательного, уверенного в себе мужчину и вижу того мальчишку, который был со мной в счастливые годы юности. Вспоминаю, как мы с тобой ходили в кино, стараясь заполучить билетики из всех кинотеатров нашего города. Мы были просто очарованы новым, только что построенным зданием кинотеатра «Кунцево». И со всей присущей юности пылкостью, гуляя по пустой, огромной площади перед началом сеанса, обещали себе, что обязательно ещё не раз вернёмся туда. Не сбылось, не получилось. Закружила жизнь, перетасовала колоду ценностей, сменила желаемое на предпочтительное. Наша с тобой площадь осталась только в воспоминаниях, как и долгие разговоры, подготовка к урокам за одним столом и утренние пробежки в парке, когда земля упруго пружинила под ногами, обещая счастливое будущее. Я помню, как шутила моя бабушка, говоря, что нас с тобой можно оставить в пустой комнате, без книг, телевизора и еды, а мы не заметим этого несколько дней, поглощённые разговорами. Нам никогда не было скучно или неуютно вместе.
 
Я вижу тебя с новой, потешной и милой собакой породы лабрадор, а в памяти возникает яркий, курчавый эрдельтерьер. Мы принесли его к тебе домой, и он забавно скользил лапками по полу, осваивая новую территорию. Помню, как протянула руку, желая погладить нежную, мягкую шёрстку щенка, а ты категорично заявил, что не нужно его трогать, потому что хочешь вырастить из него настоящую сторожевую собаку. Как же мне было обидно! Пёс действительно вырос серьёзной, не доверчивой собакой, но был привязан ко мне, принимая за второго хозяина. И не могло быть иначе. Ведь мы всегда были вместе. А пока щенок был маленький, мы с тобой заботились о нём, наперебой лаская и обучая его. Малыш с удовольствием ел мясо и совсем не уважал творог. Показателем его настроения был короткий, торчащий вверх хвостик, который задорно поднимался при поглощении вкусной пищи и медленно, грустно опускался, если в мисочке лежал творог.

Ты давно уже привык к власти, а я бережно храню в памяти, как мы перед экзаменом по русскому языку ночью пролезли в оранжерею за розами для учительницы. Были схвачены сторожами и провели ночь в отделении милиции. Забирал нас мой отец, сильно смущаясь и читая по дороге домой длинную, грустную нотацию. А утром мы с трепетом шли на экзамен, без цветов, не выспавшиеся и чувствующие за собой огромную вину. У школы нас с возмущённым видом встретила классная руководительница, с сожалением повторявшая, что не ожидала от нас такой глупой выходки. Экзамен мы сдали, но с большим трудом и совсем не так, как могли.
 
Ты женат на прекрасной женщине, я замужем. Мы идём по жизни совсем разными дорогами, живём совершенно не похожими интересами, не видимся годами, но почему-то, когда я слышу в трубке твой голос, то с удивлением понимаю, что ты никогда не будешь мне чужим. Какие-то невидимые, но крепкие нити, протянувшиеся через всю жизнь, связали нас сильнее, чем узы брака или родственные отношения. Наши судьбы, как параллельные, не пересекающиеся прямые. Им не дано соприкоснуться, но и разойтись, скорее всего, не получится. Можно быть чужими людьми под одной крышей и родными, даже если физически далеки друг от друга. Я с грустью осознаю, что в этой жизни мы уже не будем вместе, как прежде, но ты никогда не станешь мне чужим…