Воспоминание разве я?

Александер Бобров
Усталость, усталость от действия –
Но что иное я могу делать, кроме как
Действовать?

Пружина вселенной раскручивается
Во мне,
Вся человеческая история,
Скомканная во мне – как и в любом другом –
Разворачивается через меня
Моей судьбой и судьбой части мира.

Разве это я – действую?
Нет. Я – всего лишь мои глаза,
Всего лишь возможность видеть.
Машина истории сама раскручивается
Через меня,
Природа живет посредством
Моих шагов, слов, мыслей.
Это она, священная, единая,
Водит сейчас моими пальцами.
А я… что я?

Только смотрю, созерцаю
Как это происходит.

Разве существует свобода?
Нет. Свобода – всего лишь
Ошибка, данная мне для того,
Чтобы я не отчаялся раньше времени,
Чтобы я мог чувствовать одиночество,
Через преодоление которого
Будет основан
Новый мир.

Разве я – страдаю?
Это вселенная указывает самой
Себе – направление,
Это она изживает ненужное,
Направляя движения частей своих
К желаемому.

Страдание – лишь сигнал
Движения к новому будущему.

Я так устал и где найти мне место?
Но мне нет места,
Ведь мне негде сесть,
Мне негде лечь –
Я – всего лишь зрение,
Которое видит чужую иллюзию отдыха,
Которое ощущает чужую иллюзию счастья.

23.09.2008 23:03