Предисловие к советам

Орлова Валерия
Мой ветеринарный стаж, страшно сказать, 44 года (на 2022 год). Если считать от первой сделанной самостоятельно операции. Впрочем, до того момента я ассистировала только один раз в 8 лет хирургине, которая резала панариций на моём пальце.
А можно посчитать с первого вправленного вывиха. Впрочем нет, это в ветеринарный стаж засчитывать нельзя - вправляла его человеку.
Тогда, может быть с первого родовспоможения кошке? Это уже 54 года.
Не гадайте, сколько мне лет, потому что практиковать я начала задолго до окончания института, и даже чуть ли не с рождения. В детстве-отрочестве была ярой собачницей, из ДОСААФА не вылезала. Многократно порывалась написать книгу, да не одну, но руки так и не дошли. Может быть, со временем советы всё-таки трансформируются в печатное издание. Потихонечку я буду их пополнять. И вы можете стать соавтором. Напишите, что вас интересует, о чём хотите услышать, а я постараюсь ответить.
В основном я буду говорить о собаках, привычнее, знаете ли, но к кошкам, как правило, относится всё то же самое. Когда будут какие-то отличия, я постараюсь об этом упомянуть. Само собой, приходится иметь дело с грызунами, особенно часто с кроликами. Бывала, помогала коровам, лошадям, овцам. Не возьмусь за птиц, если это не ворона или голубь - у этих психика попроще, есть надежда, что в чужих руках не помрёт от инфаркта. В рептилиях не спец, но лечить случалось. Однако, самые частые мои пациенты в порядке убывания: кошки, собаки, люди, ёжики, грызуны.
Люди потому, что я ещё и человеческий нутрициолог, то есть специалист по оздоровлению естественными средствами. И если есть возможность, то я всегда выберу более безопасный способ лечения. И у людей, и у животных. Гормональные, нестероидные противовоспалительные препараты, жаропонижающие - это не мой арсенал.

На самом деле в ветеринарном плане собаки являются неким промежуточным звеном между человеками и кошками. Насколько собаки отличаются от нас, настолько кошки отличаются от них. Терапия собак и людей совпадает процентов на 95, если не больше.

В девяностые годы я разработала и стала вести время курс для владельцев животных "Основы практической ветеринарной помощи", состоящий из десяти занятий по три часа. Своей задачей я тогда ставила научить людей предупреждать ветеринарные проблемы, а также совершать в критических случаях правильные действия.
Самый красноречивый пример. Позвала на эти курсы знакомого инструктора-дрессировщика. Сначала он загорелся, а потом говорит: "А зачем? У меня ты есть. В случае чего позвоню".
Позвонил...
Только мы на занятиях подробно рассмотрели тему "Кровотечения", его собака порезала лапу на дрессплощадке. Кровотечение артериальное, кровь фонтаном. Далее следуют сплошные ошибки. Собаку с изрядной кровопотерей довозят до дома на такси. Звонит он мне. А меня-то дома и нет. Мобильников тогда в проекте не было. Мама моя говорит ему, что буду минут через сорок. Был бы грамотным, остановил бы кровотечение и дождался меня. Или хотя бы поехал ко мне и подождал 10 минут. Но у него паника, сейчас собака кровью истечёт. Хватает новое такси, везёт в ближайшую клинику с отвратительной репутацией (и самое обидное, что клиника эта на расстоянии менее километра от моего дома). Там оперируют (оперируют - громко сказано - просто перевязывают один-единственный сосуд и накладывают пару швов на кожу). Денег у него на операцию не хватает, он опять же на такси объезжает своих знакомых, оставив собаку в залог, и одалживает дензнаки. За ночь он расстался с суммой, равной оплате трёх курсов лекций, плюс потратил время, нервы и силы. Но это не всё. Я говорила о том, что репутация у клиники была отвратительной? Так вот, на занятиях я подробно рассказывала о том, что порез, приведший к артериальному кровотечению из конечности часто сопровождается травмой сухожилия. Я даже рассказывала, как правильно сшивать сухожилия, потому что далеко не все ветврачи владеют этой техникой.
У этой собаки оно тоже было перерезано. И никто не потрудился ей его проверить и сшить. Результат - прекрасный племенной кобель, вывезенный из Германии, надежда хозяина и клуба, стал невыставочным, но это не самая главная трагедия. Он стал инвалидом.
Дабы такие случаи не повторялись, я периодически снова набираю группу на этот курс. Раньше я даже была готова на командировки ради этого. Но сейчас технологии шагнули вперёд -  курс прекрасно можно пройти по зуму и оставить себе на память запись.

Желаю здоровья вашим питомцам.

Всегда ваша, ветврач Орлова Валерия.