Криптозоология

Александр Феденёв
      

В данной статье мне хотелось бы описать совершенно рядовой выход в «ПОЛЕ» с целью сбора информации о Снежном Человеке.
О простой работе гоминолога - полевика, к ком я себя причисляю, и просто – без суеты и излишнего драматизма и пафоса поведать о простых, походных буднях в надежде вывода на контакт того, кто, по мнению многих, является не более чем мифом, или в лучшем случае, персонажем «жёлтой» прессы. Хочу описать простые житейские будни, связанные с массой уже привычных неудобств и неприятностей и естественных лишений.
И то, что становится привычным для тех, кто связал себя с изучением и поисками этого редкостного создания.
Но не в далёких  Гималаях а, в наших, Уральских лесах.
В просторном Пермском крае.
                Александр Феденёв

                ЗАВЕРШЕНИЕ СЕЗОНА



Ну что тут скажешь?
- Завершение сезона.
Грустно, но для меня это уже свершившийся факт.
Время для следующей экспедиции у меня уже вряд ли появится, как и средства на неё, так что мой крайний выход я и назвал для себя ЗАВЕРШЕНИЕМ СЕЗОНА.
Сезона 2007 года.
И как говориться – дай бог не последнего.
- Лето уже в прошлом и не за горами зима, с её непроходимостями, для тяжело-гружённого путника.
Возрастающей проблемой обеспечения собственного выживания, и вероятной тщетностью надежд на какой-либо положительный результат в таком деликатном деле как поиск реликтового гоминида(1).
А попросту говоря – Снежного Человека.
Да не какого то там с Гималайской «пропиской», а нашего.
- Родного. Российского.
Нашего всем известного ныне, а в прошлом отнюдь не лубочного персонажа - Лешего.

Да и какой поиск, собственно?
Кого искать, если он сам меня нашёл более пятнадцати лет тому назад.
А уж если быть точнее и обрисовать ситуацию, как говорится, более конкретней, то получился некий казус, чего я, пожалуй, от других гоминологов и не слышал.
Я буквально сам к НЕМУ вломился, потеснив «ХОЗЯИНА» как в той старой и доброй сказке про Теремок.
Ну, об этом как-нибудь в другой раз.
- Дело прошлое и уже как память не забудется, не стереться.
- Да и попробуй такое забудь.
- Словом- захочешь, да не сможешь.

А небо октябрьское хмурилось.
И вроде бы я даже ночью, на кануне, звёзды, которыми буквально был усыпан непривычно чёрный, для городского жителя, небосвод, давал надежду на погожее утро и хоть на какой- либо сносный денёк.
Но тут, как-то не смело, начал накрапывал дождик, который и во внимание принимать то не хотелось.
Хотелось туда.
- К НЕМУ.
- К ХОЗЯИНУ ЛЕСА
- К истинному ХОЗЯИНУ, которым почему-то именуют бестолкового медведя, как ни странно, но так уж повелось.
- Предстоял путь на «Точку» - так я прозвал участок уральского леса, где волей случая…и не только волей случая, с нами произошли удивительные события, которые буквально «вывели из строя» моего давнего товарища Лёшку, рыбака заядлого и вообще кампанейского парня, про каких принято говорить – «…с такими, хоть в разведку!»
Но делать нечего - на небесную канцелярию уповать как-то несерьёзно, и про себя чертыхаясь на эту морось и пропущенное в заботах «бабье» лето, я поплёлся не спеша, привыкая к тяжести поклажи туда, куда, собственно и собирался шагать.

Как так случилось, что мы привыкли думать и считать себя царями и властителями природы.
Какое же это заблуждение.
Эта простая истинна особенно чётко и явственно доходит, когда остаешься с природой один на один.
Ты и лес. Тайга, если угодно.
С её гнусом. Осенним лютым дождиком, когда корме лязганья челюстями, ты, мокрый ничего членораздельного–то из себя издать не способен, и вот тогда ты чувствуешь ту нишу, которая отведенная природой человеку, а не то, что он создал для себя, любимого.
Города, промышленность, деньги, машины, танки, пушки и прочие смертоносные изобретения.

Человек и без того нагрешил перед природой достаточно, уничтожая целенаправленно или неосознанно, то, что нас окружает. Обустраивая себе среду существования, начисто забывая о правах других на элементарную жизнь.
Посылая послания в далёкие галактики в поисках разума, не подозревая , что не одинок на нашем шарике, наделенный этим даром.
-Разумом, хоть и другим, но всё таки разумом, что снимает все остальные вопросы.

Тоже самое относится к гоминиду, и не так уж и важно кто, где и как его называет.
ЭТО ЧЕЛОВЕК, - ВОТ ЧТО ВАЖНО.
Это понимали наши предки.
И это понял я, но уже на своём опыте.
Хотя и не я один – те, кто сталкивался, и не раз с этим созданием уверенны в его разумности, либо стесняясь. исподволь подозревают об этом.

И все-таки странная это наука такая – криптозоология.
Вроде бы есть увлечённые люди ищущие - рыщущие всяческое зверьё по белу свету, какое уже давно занесено официальной наукой либо в разряд давно уже почивших, либо в мифы, легенды, да бабушкины сказки.
- Ан нет.
- Видят люди то одну животинку, коей (по учебникам) и быть то не должно.
То другую лохматую невидаль.
Оттого и ходят люди по свету, в надежде докопаться до истинны.
Найти, снять, или уж, в худшем случае, поймать некое «ЧУДО».
В последнем выражении в словосочетание «в худшем» я вложил своё отношение к методам изучения реликтовых гоминид.
Я не сторонник какого либо насилия в вопросах  их изучения, пусть даже ради самых благих, казалось бы целей.

Вот и я как-то даже и заметить не успел, как вдруг всё это стало делом всей моей жизни и затягивает уже не как хобби, а становится смыслом и образом бытия, подчиняя себе иные, более насущные, человеческие заботы.
Увлечение, ставшее далёким от идеалов романтики, вагонов, костров и путешествий, и порою элементарного житейского расчёта, а, под час и здравого смысла.
Будничной рутиной, начисто лишённой всяческой романтизма, и, в добавок,  пропитанной изрядной порцией страха, к которому, как бы странно это не звучало, ПРИВЫКАЕШЬ, и даже более того – хватив,  как говорится, его «по полной», начинаешь испытывать чувство эйфории и понимать истинную ценность жизни как таковой.

Но, тем не менее, дождь накрапывал. Воздух был свеж, и настроение было самым что ни наесть приключенческим.
В рюкзаке, в новом кофре лежала новенькая компактная цифровая «СОНЬКА» с возможностью ночной съёмки, на которую я возлагал такие большие, свои, надежды.
Надежды снять на видео. Сфотографировать.
Зафиксировать следы его пребывания и жизнедеятельности.


                СЫРОСТЬ.

Моё унылое топанье по предательский неустойчивым камням вдоль реки, между тем продолжалось.
Радужность надежд таяла, пусть и постепенно, ввиду промокания одежды и естественного утяжеления старенького рюкзака, который не то что бы воды не держал, а с радостью впитывал каждую небесную каплю, распределяя их между различного рода пакетов и прочей герметичной тары..
Бодрость улетучивалась.
Надетое поверх всего пончо, якобы из «мембранки», совершенно от дождя не спасало, а одежда, надетая в расчёте на быстрое движение, промокла так, что стала потихонечку отбирать, казалось бы, ещё недавно бывшее таким лишним, необходимое мне сейчас тепло.
Перспектива обрисовывалась совершенно безрадостная. Поворот за поворотом сменялся один за другим, давая иллюзорность надежд, что вот-вот и ты дошёл.
 –Ты «дома».
Накатывала предательская усталость и боль в травмированном год назад колене, пусть и приглушённая заранее принятыми медикаментами.
Но всё таки боль и чувствовалось, что с ногой у меня что то не то происходит. Не смотря на уеденные таблетки «Кетанов», с изрядным их запасом на всякий случай.
А случаи действительно бывают всякие, хотя не о них речь

С достаточно большим трудом преодолев брод на своих «полутора» я понял, или мне «ускорятся» до предела, либо, забыв о достижении «Точки», устраивать палатку и пережидать в ней непогоду.
Остановился на последнем, и приглядев разлапистую ель установил под ней палатку и натянул полиэтиленовый тент с такой скоростью, которой бы в другом случае может быть и гордился, но мне было уже не до этого.
Покидав вещи в палатку, я обнаружил ещё один неприятный сюрприз.
Исчезла двухлитровая бутылка с родниковой водой.
Вероятно, я её выронил ещё по дороге.
Правда была ещё одна, но пустая.
Надетые на мне нательные вещи и главное спальник вымокли.
Единственный сухой шерстяной свитер меня как-то мало обрадовал, и, набрав в бутылку из лужи затхлой водицы, я юркнул в палатку в надежде переждать непогоду.
Унылая ситуация...
А что поделаешь. Назвался  гоминологом…так полезай…. И пропасть там не за грош не такая уж и заоблачная фантастика.
И медведи тут бродят и гоминид ростом под два шестьдесят и просто замёрзнуть можно, даже вот при таком неказистом раскладе как сейчас.
Но тогда я просто укрылся мокрым спальником и под шум дождя вскоре заснул, не зная что же будет дальше.
Всё что будет, как всегда развивалось по своему собственному сценарию, ни сколь не интересуясь моими планами и пожеланиями.
В прочем, - всё как всегда.

Пробуждение было не из приятных...
В палатке стоял густой пар исходивший от прогреваемых моим же телом мокрых вещей и спальника, а дождь по прежнему барабанил по тенту.
- Как ни странно, но хотелось пить, и покосившись на мутное содержимое «полторашки» я решил всё таки рвануть на "точку" немедленно..


                «ТОЧКА»

Опуская совершенно излишние, в данном случае, подробности и конкретные географические координаты  расположения ТОЧКИ обсервации

(В дальнейшем «точки») пересечения нашей поисковой группы и необычного существа, я вынужден, для полной ясности в описаниях последующих событий и их дальнейшего развития остановится на ряде характеристик и особенностей обозначенной местности.

 
Сама «Точка», представляет из себя небольшую поляну на покатом, с небольшим уклоном, берегу реки. Поляна неправильной формы, заросшая небольшими группами кустарников и молодых ёлочек и ограниченна с трёх сторон вплотную подступающим лесом. Ниже по склону поляны протекает не глубокая, по пояс река. Само расположение лагеря непосредственно примыкает к смешанному участку леса и отделено от него хаотично расположенными группами плотного кустарника. От реки поляна отделена густой порослью молодой ивы и кустарника, распространенного на самой поляне и по её периметру. Сама поляна плотно заросла невысокой, по колено, но густой  травой. Имеются поваленные стволы  старых не вывезенных берёз и пни деревьев различных пород. Из леса на поляну выходят две звериные тропы и сильно заросшая просека.

Пресекающие по направлению от леса к реке полосы кустарников и небольшие поваленные стволы звериные тропы утоптанны и хорошо видны ближе к лесу. Судя по всему, животные, использующие эти тропы, попросту перепрыгивают через стволы поваленных деревьев, по пути на водопой.
Вот уж удобное место для засады, подумалось тогда ещё мне.

Близость к воде и хороший обзор явились решающими факторами в выборе места для ведения визуальных наблюдений и приборного мониторинга.
В то же время мы сами оставались вне зоны видимости с реки и с расположенной в двух километрах за лесом старой заброшенной дороги.


ВЫДЕРЖКА ИЗ ОТЧЁТА:


В ходе моей, завершающей сезон 2007 года, экспедиции, к местам обитания реликтового гоминида, мне пришлось столкнутся с весьма необычными фактами, позволяющих отнести их к следам пребывания реликтового Гоминида на данной территории.

Как мной уже не раз сообщалось, для вероятного контакта с гоминидом, и наблюдения за его реакциями на разного рода привлекающие его внимание действия, мной используется локальная экспериментальная площадка, в дальнейшем именуемая просто «точкой».
Сама эта «Точка», представляет собой небольшую полянку в густом лесу с несколькими звериными тропами выходящими непосредственно на неё.
Большинство  которых были использованы гоминидом для подходов к палатке и к пищевой приманке.
Не исключено и то, что ранее на этих тропах, гоминидам устраивались засады на животных, спускавшихся к водопою.
По крайней мере, для совершения внезапного нападения на зверя эти тропы были чрезвычайно удобны.
Начиная с 2007 по моему приходу на «точку», мною не были обнаружены признаки пребывания гоминида, и его визитов в расположение как самого лагеря, так и непосредственно к нему.
Не обнаруживалось ни подозрительных шорохов, ни замятости пожухшего травяного покрова непосредственно по периметру «точки».
- А именно - сам гоминид никак себя не проявлял и ничем не выдавал своего присутствия, что вполне можно было интерпретировать как полное «ЕГО» отсутствие в этом регионе на данный момент времени, или игнорирование меня  объектом моих исследований.
Но всё  это можно было объяснить повышенной просматриваемостью лесного массива в виду отсутствия листвы на деревьях - (как принято выражаться – «Зелёнка» спала) и увядшей и подсохшей травой.
Что само по себе уже существенно снижало вероятность ЕГО непосредственного подхода к лагерю.
И увеличивало его возможность издали наблюдать за всеми моими действиями и перемещениями. В непосредственном подходе просто не было необходимости.


«КОРЯГА»


В период ожидания мной была проведена разведка в направлении тех, июльских звуков ударов о дерево и буйства гоминида в ответ на моё обнаружение его подхода и видео съёмки самой трассы подхода, на весьма незначительном расстоянии.
И всё, разумеется с комментариями, и со мной в кадре, в том числе.
Тесть, я прошёл по трассе всего около сотни метров и вернулся назад.
Тогда мной были обнаружены всего две характерных вмятины в субстрате при переходе гоминида со стопы на цыпочки.
И этого, как говорится хватило.
Гоша начал казать свой характер, для начала завалив несколько сухих деревьев в глубине своей территории, затем зайдя с тыла моей палатки что то ещё обрушил,  или чем то ударил о ствол и произвёл – судя по звуку, «артиллерийский» залп каким то предметом по росшим позади меня, метрах в пятидесяти, деревьям.

Вот я и поставил себе цель, во время вынужденного «простоя», найти то чем стучал гоминид, и обо что именно он стучал.
Повторюсь, но скажу, что это было ответной реакцией гоминида на моё тропление ЕГО подхода к моей палатке.
Увы – твёрдой уверенности в том, что я ищу в правильном направлении у меня не было, но меня заинтересовала одна, странная КОРЯГА застрявшая в ветвях ели как раз около выхода с тропы, ведущей от «точки» на поляну, где была обнаружена лёжка – антропоморфный силуэт, отпечатавшийся в траве. (о нём несколько позже – в другой статье)

И так – коряга.
Как она туда попала, я так и не понял.
Видимых, естественных причин для того, что бы она там оказалась, явно не было.
А то, что я её не увидел ночью в июле, когда спешно покидал Точку объяснить довольно просто.
Она как бы «пролетела» сквозь кустарник и повисла, застряв среди еловых ветвей, и ветвей кустарника вновь сомкнулись.
- Я же уходил ночью, дабы избежать болезненного контакта с гнусом, и не смог её тогда обнаружить, в виду того, что она была скрыта от тропы кустарником.
-К тому же я очень спешил – в это время года ночи там очень короткие, а пройти в темпе предстояло весьма премного километров, по лишённым комфорта таёжным тропам и заросшим дорогам.
- По крайней мере, направление откуда исходили звуки ударов, и нахождение предполагаемого орудия устрашения совпадают по направлению.
- Я даже проверил, привязав свою красную курточку на ветку рядом с корягой и выглянув через вентиляционное окно палатки, убедился, что это направление совпадает.

На снимке предполагаемое ОРУДИЕ УСРТАШЕНИЯ. Снимок от 02.06.2007 12:39:59



                « МОЯ РАЗВЕДКА БОЕМ »
               

Для активизации действий гоминида мною были приняты соответствующие сложившейся ситуации меры.
Одной из которых, стала моя вылазка в тот район лесного массива, где я наблюдал самого гоминида, и откуда он чаще всего появлялся.

Я обогнул "точку" направляясь как бы в обход, и вышел на поляну, на которой я принципиально никогда не бывал.
- Не "тревожил" своими визитами это место.

04.06.2007 в 10:47:08 мной был сделан следующий снимок.
А именно - мной были обнаружены две, едва заметные тропинки, одна из которых вела к опушке леса и была ограниченна справа и слева двумя заломами на ветвях молодой ольхи.
Тропки и впрямь были едва заметны.
Но обнаруживались в уже полёгшей и пожухшей траве по уже ферментизировавшимся – почерневшим листьям осин, задутые туда ветром в период листопада.
-Не будь этих почерневших листьев я просто не увидел бы эти тропки.

- Заломы были старые - древесина на местах заломов стала серой.
Уже окислившейся.

Проследовав дальше, по тропе:

..я обнаружил полусгнивший остаток ствола берёзы с характерными признаками работы дятла и ещё кого-то, чей рост позволял обламывать верх этого огромного пня в поисках  притаившихся в нём "деликатесов".
- Всевозможных личинок и червячков.
- Я так и прозвал этот огромный пень «концессионным».
Пень со странными бороздами в трухлявой сердцевине ствола.

А дальше тропа вывела меня…на мой лагерь

На душе стало как то веселей.
По крайней мере я уже знал что дальше будет...не скучно.
Предчувствовал – что-то будет – я же «везунчик» в конце то концов.

                Предчувствие первое (и не последнее)

Разумеется, что весь мой маршрут по «тылам супротивной стороны» требовалось  хоть как-то оформить.
 -Зарисовав его на приготовленном листе  миллиметровки, но и тут не обошлось, без должных, как и случается во всяких экспедициях «сюрпризов».
Вслед за забытой дома масштабной линейкой, меня постигла ещё одна, невосполнимая утрата.
Из кофра видеокамеры исчезла ручка, и писать что-либо, а уж тем более чертить стало нечем.
Чертыхаясь от такой своей досадной оплошности, я поплёлся на поиски моей ручки, благо она у меня была ярко-жёлтого цвета.
-Так проще найти.
Равно как и зажигалки и прочую мелкую нужность я приобретал заранее, притом самых ярких цветов.

Пройдя ещё раз через уже обнаруженные заломы-ворота Гоминида, я видимо в спешке сбился с курса,  уже дойдя почти до совместной разработки «концессионного» пня я решил порыскать вокруг и поискать тропу.
Тропу я не нашёл, но за то нашёл такое, что потребовало серьёзного осмысления пусть очевидного, но всё-таки невероятного.
И вот когда оно наконец то явилось и представилось моей логике как некий свершившийся, неподдельный факт.
Я тут же простил себе утрату ручки (автоматический ставшей собственностью Гоши), и принялся фотографировать то, что я вдруг нашёл на «сопредельной территории», в глубоком (не очень) тылу и прочее.
Передо мной, надломленная, где-то на двух метровой высоте, лежала берёза.
Берёза довольно крупная, росшая, когда-то, на довольно высокой кочке.
Но удивила меня не это поваленное дерево, коих в лесу навалом, а то, что с неё содрана кора, при том каким-то странным – неестественным образом, который я видел впервые.






(примечание - статья в работе и будет дополненна
Имеются фото, но нет возможности их сюда вставить.)