Сила судьбы в Большом

Кенга
       Замечательный союз, идеальный вариант для меня и моей молодой соседки Оксаны: я приглашаю ее на новогоднюю премьеру в Большой, а она везет меня туда и обратно на своей машине.
       Падал мокрый снег, и очень скоро в бачке омывателя стекол закончилась жидкость. «Вы сидите, я сама» – и Оксанка, выскочив на дорогу в своей белой нарядной шубке, начала дергать капот, который почему-то никак не хотел открываться. Ее женственная беспомощность воззвала к естественному желанию сильной половины помочь ей. Обнаружилось, что она дергала капот не с той стороны… Не обошлось без конфуза и с крышкой бачка – мы (я не выдержала) пытались отвинтить ее, а надо было (оказывается!) просто поднять. Хороши автомобилистки!
       Места у нас отменные – 9 ряд партера. Перед спектаклем в буфете пьем по бокалу итальянского "Асти", приходим в веселое настроение и решаем, что в антракте повторим. Но взглянув в программку, поняли, что так мы сопьемся до белой горячки, потому что будет три антракта! Решили завязать до следующего спектакля.
       "Сила судьбы" Верди на сцене Большого – интересный конгломерат итальянского с посконно-русским, потому что опера куплена у итальянцев на корню вместе с готовыми декорациями и ношеными костюмами и является высоким образцом оперного идиотизма. Наши певцы, прошедшие подготовку у итальянского педагога, в вокале бесподобны, но по началу показались несколько смешными в изображении любовной страсти испанки и индейца, когда немолодой и располневший "индеец" пел своей, тоже слегка потрепанной возлюбленной, что он не смеет любить такое прекрасное, невинное создание, и стоял, истукан истуканом, даже не обняв ее. Но пение так прекрасно, что я тотчас простила все их земные недостатки. Отошли на задний план условности и комизм ситуаций (несмотря на трагичность происходящего). Оценила, как деликатно убрали все движения, которые могут помешать пению и наслаждению от него. Например, вместо дуэли, которую нам не показали (и правильно сделали), мы увидели, как «унесли готовенького».
       Несколько дней подряд во мне звучала прекрасная тема: дуэт тенора и баритона. Впоследствии прочитала рецензию в Известиях, с которой совершенно согласна, тем более, что сама до таких слов не додумалась бы: "…Так хорошо на сцене Большого театра не пели уже много лет. Леонора (сцена в монастыре) доходит до вердиевского совершенства, где строгий орган и чувственная скрипка переходят постепенно в ангельски волнующие переливы арфы. Великолепный бас-профундо, баритон и тенор, а уж хор – выше всяких похвал». Люблю хор, да еще, если весь оркестр грянет. Пробирает так, что хочется в этот момент расстаться с жизнью, потому что все равно лучше уже ничего не может быть. Но это заблуждение, которое рассеялось, когда мы вышли из театра.
       Падал крупный снег, большая сказочная елка и... лошадь.
Обыкновенная лошадь поставила передние копыта на площадку перед парадным подъездом и разрешала себя погладить всем желающим. Я дала лошади на овес, чем она, надеюсь, а уж я и подавно, осталась довольна.

    2007год.