Голограмма глава 8

Анатолий Половинкин
VIII
31 декабря 15 часов 00 минут
   Весь коллектив экспериментальной лаборатории собрался в кабинете директора отдела научных разработок. Все они сидели по одну сторону длинного стола, по другую сторону сидел Эрнест Му-нахен.
   - Дамы и господа, - начал свою речь Мунахен. – Я собрал вас здесь для того, чтобы, прежде всего, поздравить вас с самым величайшим открытием в истории человечества, с открытием голографии. И это не просто иллюзорное изображение, годное лишь для связи или же для развлечения, это голограмма, которую можно телепортировать куда угодно, голограмма, которая обладает физическими свойствами. Она способна заменять человека в физических работах.
   Далее Мунахен повел примерно тот же разговор, который вел на-едине с Патриком и Чарли. На многочисленные вопросы, которые он задавал работникам, он получал примерно один и тот же ответ; никто не знал толком, на что способно это устройство, создающее голограмму. Это немного охладило пыл Мунахена, которому начали кружить голову грандиозные планы.
   - Ну что же, тем не менее, поздравляю вас еще раз. А также поздравляю вас с наступающим Новым Годом, и желаю вам, чтобы все зло, которое нанесла нам ядерная война, осталось бы в про-шлом, а будущий год принес нам долгожданное избавление, и надежду на возрождение.
   Работники лаборатории покинули кабинет Мунахена.
   - И что нам теперь делать? – спросила Джессика.
   - Надо проводить испытания дальше, - принял решение Патрик.
   - Но только не сегодня, впереди такой праздник. Да и вообще, что изменится оттого, что мы перенесем испытания на следующий год.
   - Неужели тебе совсем не интересно испытать то, над чем мы работали целый год? – удивился Неро.
   - Интересно, но ведь мы уже испытали, более-менее, знаем, какими свойствами обладает голограмма.
   - В том-то и дело, что мы не знаем, какими свойствами она обладает, - возразил Стивен. – То, что у нас получилось, вообще невозможно, согласно науке. Голограмма не должна обладать физическими свойствами.
   - Тем не менее, она ими обладает, - сказал Патрик.
   - Вот именно. А значит, необходимо все изучить досконально.
   Чарли Неро растерянно кивнул.
   - У нас еще есть несколько часов до конца рабочего дня. Может быть, попробуем еще протестировать аппарат?
   Они вернулись в лабораторию.
   - Что ты хочешь сделать сперва? – спросил Стивен Чарли.
   - Хочу проверить, на какое расстояние можно телепортировать голограмму. Кто ее знает, может быть, она действует всего на несколько метров.
   При этой мысли по лицу Чарли пробежала тень. Вполне возможно, что могло быть и такое.
   - А мне кажется, что сначала надо выяснить свойства голограммы. Аппарат не может создавать концентрированную энергию, а тем более, энергетическое силовое поле, что, по всей видимости, у нас и получилось. Мы имеем дело с переходом обычной электроэнергии в совершенно новое для нее состояние, что исключает современная наука. Аппарат даже не имеет достаточно сильного, для этого, источника питания, обычный аккумулятор.
   - Согласен, - признал Чарли, осторожно перебирая снаряжение. Но мне, все же, хотелось бы выяснить сперва на какое расстояние способна передаваться голограмма.
   - Тебе? – сощурился Стивен. – А почему это мы должны поступать так, как хочется тебе?
   В голосе Стивена послышалась враждебность.
   - Или, может быть, ты считаешь, что поскольку ты поставил точку в этом проекте, то и вся заслуга принадлежит тебе? А? И мы все, как бы не при чем, так что ли?
   - Перестаньте ругаться, - остановил назревающую ссору Патрик. – Да пусть будет так, как Чарли предлагает. Что в этом такого?
   - Я вовсе не собираюсь присваивать себе ничьей славы, - сказал Чарли. – Мне вообще она не нужна. Я делаю свою работу не ради славы, а для того, чтобы спасти всех нас от вымирания.
   - Ну да, конечно, - ехидно сказал Стивен.
   - Куда ты хочешь телепортировать голограмму? – Патрик повернулся к Чарли.
   - Может быть, в Нью-Йорк, - осторожно предложил Чарли.
   - В Нью-Йорк, так в Нью-Йорк. Надевай аппарат.
   - Минуточку, - остановил их Стивен. – А почему все время он? Он уже пользовался этим аппаратом, сейчас моя очередь.
   Чарли пожал плечами, но возражать не стал.
   - Хорошо, это вполне справедливо.
   Он передал шлем и все остальное Стивену. Стивен облачился.
   - Чувствую себя так, словно собираюсь выходить в таком виде в открытый космос.
   Он поднес к лицу левую руку, на манжете которой была расположена консоль для настройки.
   - Необходимо задать точное направление и расстояние.
   Стивен принялся возиться с настройкой.
   - Может быть, сначала попробовать более близкое расстояние? – предложила Виктория. – Например, заставить появиться твою голо-грамму на улице.
   Патрик пожал плечами.
   - Давай так.
   Стивен послушался и ввел нужную настройку.
   - Ну, я включаю.
   Он оглядел присутствующих так, словно был самоубийцей, готовящимся спустить курок, и облизнул пересохшие губы. Помедлив несколько мгновений, Стивен нажал на пусковую кноп-ку.
   В следующее мгновение экран его шлема засветился и Стивен увидел вокруг себя дома и мостовую, по которой проезжали редкие машины. Не в силах поверить в реальность происходящего он покрутил вокруг головой. Справа от него находилось здание, в котором размещалась их лаборатория.
   Стивен поднес к лицу свои руки и осмотрел их, они были точно такими же, какими и должны были быть. Стивен потер ладони друг о друга. Они послушно слушались его действий, но почувствовать новые ощущения ему не позволило собственное тело. Его настоящие руки тоже столкнулись друг с другом.
   Стивен присел на корточки, и провел рукой по асфальту. Однако его рука коснулась пола лаборатории.
   Стивен сделал несколько шагов, но был остановлен стеной лаборатории, в которую тут же уперся.
   - А как же мне двигаться? Как с такой штукой передвигаться?
   Вопрос был вполне резонным. Чтобы голограмма могла двигаться, должен был двигаться и сам человек. Ограничение в передвижении человека, ограничивало и передвижение голограм-мы.
   Патрик нахмурился.
   - Может быть, попробовать что-нибудь вроде беговой дорожки.
   Этот вариант показался всем вполне приемлемым.