Почти икона

Кенга
       Стремительной походкой, словно человек опаздывает, зная точно куда ему нужно успеть, промелькнул мужчина средних лет, скорее даже – ниже средних, с миниатюрной девчушкой на руках, которой едва ли исполнился годик. Спешить можно было только в магазин – ничего другого вокруг не было. Я притормозила ход тележки с покупками, еще не понимая, что остановило меня. В короткое мгновенье успела разглядеть малютку. Девочка с нежностью прижималась к отцу, а его большая рука ловко и надежно обхватывала хрупкое тельце. Я поспешила перевести взгляд, чтобы успеть рассмотреть и мужчину. Природа явно не поскупилась, создавая его. Все в нем ладно: рост, осанка, а незамысловатая одежда лишь подчеркивала мужскую привлекательность.
       Случайная встреча, их уже след простыл, а картина во мне осталась и что-то тревожит. Прежде всего, заплаканные глазки малютки с пятнами на щеках, то ли от слез, то ли от синяков. Тревожит воздушность девчушки и даже ее одежки – словно это сказочная Дюймовочка, едва прикрытая прозрачными крылышками. И конечно, вечное мое восхищение при виде мужчины с крошечным ребенком на руках, особенно, если этот ребенок – девочка. Сила и беззащитность. Отец и дитя. Словно икона. Почему только Богоматерь с младенцем? Как Мать отправляет сына во взрослую жизнь, так и Отец является для дочери первым мужчиной, прообразом ее сексуальных предпочтений во взрослой жизни.
       Один хороший отец рассказал мне, что его дочь долго не могла выйти замуж, невольно сравнивая всех претендентов с ним. И буквально на днях подруга моего внука рассказала, что отец в доверительной беседе предупредил ее, чтобы она не искала похожих на него, если не хочет остаться старой девой. У меня на этот счет мало опыта: отца не стало, когда я только начала формироваться из девочки в женщину. Помню только, что папа много занимался мною в детстве: «таскал» на спевки своего хора, в драматический кружок, где играл Степана в "Платоне Кречете", водил на каток, учил не бояться темноты и высоких горок, с которых надо было скатываться на листе фанеры, и даже защищаться от нападения мальчишек. Мне был приятен облик и характер моего папы – и этого было достаточно, чтобы идеал мужественного спутника жизни был сформирован на его образе.
       Вот что такое (помимо прочего) маленькая девочка на руках у отца.
Я перегрузила покупки в машину и начала выруливать назад, что всегда дается мне с трудом, особенно, когда машины стоят плотно. И в этот момент снова появился незнакомец. Мы – машина и мужчина, едва увернулись друг от друга, он снова спешил, и снова точно знал куда. Теперь, правда, в обратном направлении. Я мельком взглянула, - скажу честно, мне хотелось увидеть что-то, что отразило бы внимание отца к дочке, - но, увы, в руках у него, кроме девчушки, ничего не было… Разве что… Мой ревнивый взгляд подметил оттопыренный карман брюк, выдав своей формой цель его стремительного движения. Мне до боли захотелось еще раз увидеть девочку, но он уже перебегал шоссе…