Моя версия пятидневной войны

Моя версия пятидневной войны.
Ну вот, начало помаленьку забываться. Я обещалась самой себе высказать точку зрения на грузино-осетинскую войну, когда стихнет массовая истерия. Потому что когда тебе в одно ухо орут про грузинскую агрессию, а в другое – про медведя, раздавившего тяжелой лапой маленькую демократическую Джорджию, понять что-либо стороннему обывателю было невозможно.
Мне разобраться, кто прав, кто виноват, еще трудней – если я и захочу забыть о грузинской примеси в своей крови, то ее услужливо напомнит вредное зеркало.
На Саакашвили, жевавшего в прямом эфире западного канала невкусный галстук, повесили сонмище псов и песиков. Помимо этого, он, грузинский еврей, в кабинете министров которого разговорным языком является сефардский иврит вперемешку с инглишем - крестоносец и душитель мусульман. Да, да, це так.
Дело в том, что Грузия очень долго была не Грузией, а Тифлисским халифатом и значительную долю ее населения составляли мусульмане. Часть грузин покорились, другая часть боролась с принудительной исламизацией (знаменитые застолья с длинными тостами – одна из форм тихого сопротивления), сохраняя своеобразие своего древнего христианства и оглядываясь на Россию. Не потому что ее любили, просто больше не на кого было. Результатом этого оглядывания стал Георгиевский трактат, спасший Грузию от полной дехристианизации и невольного отуречивания с обираниванием.
Но еще несколько веков назад мусульмане составляли значительную часть населения Грузии, возле развалин средневековых церквей и замков возвышались мечети. Грузинское национальное возрождение перевернуло это с ног на голову, они решили быть только христианской нацией, из летописей вымарывали свидетельства об укоренении мусульманских традиций, об истинном вероисповедании знаменитых грузин.
Все мусульманское грузинские националисты искусно демонизировали, старались не подчеркивать значение и давность связей грузинской культуры с турецкой и персидской. В переписанной истории страны неправдоподобно большое место отводилось грузинской церкви. Интересно, как маленькое, униженное завоевателями, обособленное и временами оторванное от остального христианского мира грузинское православие смогло сыграть важную роль в сохранении национальной идентичности?! Ее храмы и монастыри веками лежали разрушенные, священники и монахи находили убежище далеко от родных краев, в том числе и в России. Подъем национального сознания грузин сопрягался так же с изъятием и забвением из грузинского языка заимствованных из арабского и тюркского слов, проектами перевода на латинскую графику.
Ненависть грузин к абхазам, аджарцам и осетинам кроется в религиозных противоречиях. Масла в огонь подлило то, что, например, те же осетины могут быть и христианами, и мусульманами. Плюс сохраняются остатки языческих верований, Кавказ же известный коридор для чужеземного влияния и обмена мифами.
И вроде бы на первый взгляд вера тут не причем, чистая политика, этот конфликт религиозным не назовешь, а все же что-то проскальзывает крестоносное в последней войне, в грузинском флаге, в использовании израильского вооружения. Ужасно, что занимается этим грузинский еврей Михаэль! Они ж 1700 лет бок о бок с грузинами – редкий пример бесконфликтного сосуществования, и тут такой прецедент!
 А галстучек-то сладкий был, Мишико?! Теперь, наверное, новый вид пирожного будут выпекать – в форме галстука. Что ж, треуголка Буонопарте нам пришлась по вкусу, а приживется ли сладкий галстук – увидим…..

Очень прошу не принимать это всерьез – я предполагаю, а не констатирую.


Рецензии
Прочел вашу заметку.

Пятидневная война — больная тема. Но я бы не стал путать старую тему грузинского национализма с теми событиями.

Мехти Али   07.12.2013 18:36     Заявить о нарушении
Все верно, забыв историю, легко заблудиться среди горных вершин.

Евгений Казанцев   28.02.2014 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.