Светлана и её прапрапрабабушка

Ольга Гуськова
       
 
У меня  много бабушек и дедушек.  Мои бабушки и  дедушки ещё работают. Прабабушки и прадедушки уже не работают, но, как они  говорят: -Навёрстывают упущенное время,  - постоянно уезжают в разные города и страны.

Прапрабабушки и прапрадедушки, хоть и не уезжают никуда далеко, но и их дома не застанешь. Они  часто  посещают разные выставки, музеи, театры, кино. Обещают мне, как  только я подрасту, то и меня будут брать на разные экскурсии. Но пока я с ними посещаю только  зоопарк, цирк, парки и детские театры и кино.

Только моя прапрапрабабушка всегда дома, как она  говорит: - Я много разного поведала в своей жизни. 

Я не ошиблась, а вы правильно прочитали. Я действительно говорю о своей прапрапрабабушке Маланье.  У многих есть бабушки и дедушки. У некоторых бывают  прабабушки и прадедушки. Редко у кого живы прапрабабушки и прапрадедушки. Но очень редко встретишь  прапрапрабабушек.

Все говорят, что мы с ней  похожи. У неё сохранилась очень старая фотография, где она сфотографирована ещё девочкой.  Когда я  первый раз её увидела, то подумала, что фотокарточка моя. Только никак не могла понять, почему меня не наряжают  в такое красивое платье даже в праздники. Весь шкаф перерыла, так и не нашла её. Когда же я спросила бабушку, где моё красивое платье, то она объяснила, что на фотографии не я, а моя прапрапрабабушка Маланья.

Всех своих  прабабушек и прадедушек я зову просто бабушками и дедушками, добавляя имя. Хорошо, что у них имена в основном разные. Но если имена одинаковые, то мы всегда вместе придумаем, как с этой сложной  задачей  справиться. Ведь если бабушку зовут Александрой, то её можно назвать Сашей или  Шурой.  У меня, как раз есть две прабабушки Александры. Одну из них я зову Шурой, а другую Сашей. А вот прапрадедушку, я зову Александром. Ему очень нравится, когда его так величают.
Есть бабушка Мария, прабабушка Маша и прапрабабушка Маруся.

Вы только вообразите себе, что было бы, если  я звала бабушку Маланью постоянно прапрапрабабушкой. Как только я  произнесу первое:  -Пра, - ко мне прибегут мои прабабушки. После того, как проговорю второе, -пра, - ко мне придут мои прапрабабушки. И только тогда, когда я  выговорю последнее, - пра, - бабушка Маланья всем сообщит:

- Светочка меня зовет.    

Раньше, так было трудно узнать, кто бабушка, кто прабабушка. Да ещё запомнить их имена. Без помощи мамы и папы,  я  не справилась бы никогда.          
В этом, конечно же, мне  помогала и бабушка Маланья.

Помню, как же я удивилась, когда узнала, что бабушка Маланья, моя прапрапрабабушка. Она мне долго объясняла, кто её сын, кто дочь. Сколько у неё внуков, сколько правнуков и праправнуков. Но только я  у неё пока единственная прапраправнучка, а она у меня единственная прапрапрабабушка.

Хорошо, что у меня есть прапрапрабабушка.

Как только меня приведут из садика,  я сразу же бегу к  бабушке Маланье рассказать какие приключения у меня приключились в детском саду. Она обязательно сядет на своё любимое кресло и внимательно выслушает меня. Потом мы решаем, что будет делать дальше. Смотреть мультики или читать сказки. Если мы решили читать книжку, то я выбираю какую. Бабушка наденет свои очки и начинает читать.

Вечером с бабушкой Маланьей мы любим сидеть на балконе и
смотреть на нашу улицу. В это время она часто  рассказывает мне о своих родителях. Оказывается они мне прапрапрапрабабушка и прапрапрапрадедушка. А её бабушки и дедушки, трудно даже произносить, мои прапрапрапрапрабабушки и прапрапрапрапрадедушки.
Однажды мы подсчитали, оказывается  у меня тридцать две  прапрапрапрабабушки и тридцать два прапрапрапрапрадедушки, а 
прапрапрапрапрабабушек у меня шестьдесят четыре, ну, и, конечно, шестьдесят четыре прапрапрапрапрадедушка.

- Да, подумала я, - как же мне было бы сложно запомнить все их имена.  Интересно, а, сколько же у меня всех прадедов.  И посмотрев на звёздное небо, сразу догадалась, как звёзд на небе – миллионы.

Я задумалась.
Интересно, а что обо мне будут рассказывать мои внуки? Пожалуй, надо начинать вести себя хорошо. А то будут рассказывать, что их бабушка была капризной, неряшливой  и неопрятной.

Когда я взглянула на звезды, мне показалось, что они подмигивают и подсмеиваются надо мной.

- Всё-таки не такая уж я и плохая, - промолвила я.

- Ты очень хорошая девочка, -  произнесла бабушка.   
Глядя на звёзды,  я стала мечтать.  Ведь где-то там очень, очень далеко, есть планета, где живёт девочка. Она так же, как и я, сейчас, смотрит на звёзды и мечтает о чём-то своём.  Мне почему-то, кажется, что когда-нибудь мы с ней обязательно встретимся. Может быть тогда, когда я сама стану прапрапрабабушкой. Вот было бы здорово! До встречи далёкая незнакомка!

- Бабушка, смотри, спутник летит! - воскликнула я.

- Может это люди с другой планеты к нам прилетели, - предположила бабушка Маланья.   

- Ты так думаешь? - удивилась я.

- А что, пора нам уже давно встретиться. Я уже стала прапрапрабабушкой, а они к нам всё никак не прилетят, - возмутилась она.

- Ты так же, как и я мечтала, что когда ты станешь прапрапрабабушкой, к нам прилетят инопланетяне? - спросила я.

- Конечно, может благодаря этой мечте я так долго, и живу, - ответила бабушка.

- А если они к нам  не прилетят, придётся нам к ним полететь, - заявила я.

- Может когда-нибудь, и полетим, - предположила моя  прапрапрабабушка Маланья.             



2008 г.