Генерал

Слонище
       Черные как смоль глаза
       Улыбались грустною улыбкой,
       Незаметно подкралась слеза,
       Взгляд фронтовика-такая пытка.

       Сколько боли,страданий,смертей
       Видели эти глаза?
       Сколько родных,знакомых,друзей,
       Провожал на покой этот взгляд?

       Кажется он до войны был
       Светлоглазый мальчишка.
       Но почернели глаза от беды,
       В траурный цвет облачили парнишку.

       Чернее ночи взгляд фронтовика,
       Он вам расскажет правду,а не то,
       Что пишщут в книжках.
       О тех годах,в которых на века
       Осталась память этого парнишки..





Посылает нам судьба неслучайные встречи.Одна такая неслучайная встреча произошла сегодня в обычной городской больнице.Такие встречи запоминаются на всю жизнь,после них что-то происходит внутри тебя,может поначалу и незаметны эти изменения,но такие встречи не могут не менять людей.
Я проснулась как всегда раньше будильника ровно на 5минут.Ну вот и понедельник.Выходные пролетели незаметно,а впереди 5дней каторги сначала в институте,а потом на работе."Ну что ж,вперед,навстречу знаниям,"-проговорила про себя и выбежала из подъезда.Я как всегда опаздывала,как всегда бежала за уходящим автобусом и он как всегда не остановился.Когда я наконец оказалось в метро после 10минутной пробежки,то почувствовала что-то неладное:резко заболела голова,ноги стали ватными и горло пронзило жуткой болью.Кажется,меня бросило в жар.Пришлось развернуться и ехать обратно домой.Добравшись до дома,я без сил завалилась на кровать и попыталась заснуть.Но не тут-то было: стало невозможно глотать,горло обложило так,что я боялась лишний раз повернуть голову.Вдруг стало очень холодно.Подскочила температура."Ну вот и доигралась,"-печально проговорила я.Болезнь была последней каплей.Казалось,что может быть еще хуже сейчас?Голос совсем пропал,о работе и думать нечего.Придется идти в больницу,открывать больничный...
Мысли о больнице вызывали жуткие ассоциации: эти безразличные врачи,грубые медсестры,а что говорить о толпах ворчливых,невыносимых пенсионеров,которые постоянно "тусуются" в этих гос. учреждениях?Бррр...Делать нечего,придется идти.
На удивление в это время народу в коридорах было немного.Я уселась на жутко неудобный стул и стала ждать своей очереди на прием.Вдруг из открывшейся в конце коридора двери кабинета вышел старик,еле волоча ноги,опираясь на трость.Я может и не обратила бы на него внимания,если бы не оклик одной из медсестер: "О,генерал пошел.Как Ваше самочувствие,генерал?" Старик был глуховат и не сразу расслышал,что это его окликает полная женщина лет 50 в белом медицинском халате.Услышав наконец,как она к нему обращается он слегка улыбнулся и спросил у нее: "А почему сразу генерал?На войне под вражескими пулями мы все равны были,все рядовые..."
Я заинтересовалась этим дедушкой.Было в нем что-то такое,что заставило меня пристальнее присмотреться.И первое,что я заметила,была прямая,вымуштрованная осанка пожилого пенсионера .Несмотря на медленную ходьбу,еле сгибающиеся ноги, он держал спину ровно,что сразу выдавало в нем военного человека.Успев разглядеть его с головы до ног,пока он преодолевал дистанцию в этот длинный больничный коридор,я окунулась в размышления о том,как должно быть тяжело сложилась судьба этого ветерана,как нелегко ему доживать свой век в современном обществе,где морали той Великой Войны постоянно искажаются,подвергаются критике и сомнениям.А больше всего меня мучил вопрос,почему этот ветеран пришел в больницу совсем один?Неужели у него совсем нет родственников,которые могли бы позаботиться о нем?Или они отвернулись от старого,больного человека,что к сожалению очень часто встречается в сегодняшнем мире...Мне вдруг так стало жаль этого совершенно незнакомого старика,жаль до слез...Ветеран уже исчезал из виду,как вдруг он остановился в конце коридора,повернулся и обратился к мужчине,сидящему неподалеку от меня в ожидании своей очереди: "А вот Вы,Вы знаете,что было написано на знамени Победы?".Задавая этот вопрос,ветеран доброжелательно улыбнулся и я заметила,как заблестели его черные глаза.Я почувствовала,как все внутри сжалось и испытующе начала смотреть на того мужчину,которому и был адресован этот вопрос."Господи,хоть бы он не нагрубил ветерану,хоть бы не оскорбил..."-молилась про себя.Мужчина,кашлянув,улыбнулся и как можно вежливее ответил ветерану: "Вы знаете,точно не помню...Знаю,что там был нарисован серп и молот..." Мне вдруг стало очень стыдно: а ведь я тоже не знаю,что было написано на Знамени Победы...Краска подуступила к лицу,позор мне,стыд и позор!
Ветеран улыбнулся и, сверкнув глазами,задорно ответил мужчине: "Ну,это там тоже было.А во-первЫх,на первом Знамени,которое над Рейхстагом наша великая Красная Армия установила,на том знамени было написано название 150-й Идрицкой стрелковой дивизии.Ох,и сложно нам в ту войну пришлось,ребятки",-обратился уже ко мне и мужчине ветеран,-
Но мы всегда,я вам скажу,даже еще в 41ом,когда немцы уже казалось бы все наступали и наступали..но мы даже тогда верили,что победим.ЗаРодину,заСталина,победим.Отступали,да,отступали,когда невмоготу было.Но знали,что там,там наши,там поддержат.Отступали,позиции неудобные занимали,а все равно бились до последнего...Вот помню случай был:загнали нас немцы в лес,для пушек пространства нету,не развернешься.И тут мне командир кричит: "давай Коля,лезь на дерево,мочи гада-фрица сверху".И лез я на дерево,а мне туда орудия подымали,и вот так бились,отбивались...Да,много чего было..".Вдруг ветеран прервал свой рассказ и посмотрел на меня.Никогда не забуду этот взгляд...Глаза черные-черные,молодостью светят и добротой.Сколько горя,несчастий,смертей эти глаза видели?...Уж не от войны ли они почернели?...Но, несмотря ни на что,они сохранили доброту,юношеский задор.Посмотрел на меня ветеран и вдруг произнес уже тихим,грустным голосом: "Вот помню,девочка была,медсестра,лет 19ти,так уж больно ты на нее похожа...А девочка эта,она медсестрой на фронте была,такой Подвиг,Подвиг совершила...".Помутнели глаза ветерана,а я чувствовала, как подымается комок в горле."Неделю она в оккупации,целую неделю,одна, скрывала русского раненого солдата.Разве это не ПОДВИГ?",-обратился он к нам. "Подвиг,это подвиг,"-сдавленными голосами мы ответили одновременно, два случайных слушателя."Вот вы знаете,столько лет прошло,а я ее,эту девочку,и на том свете помнить буду.Ее взгляд,ручонки тоненькие,плечики детские,на которых она этого солдата из окружения вынесла.Жизнь ему спасла..."-ветеран беззвучно заплакал.Мужчина отвернулся в сторону,спешно вытирая лицо руками.По моему лицу текли слезы,но изо всех сил сдерживая комок в горле,я подошла к ветерану и еле выдавила: "спасибо Вам".Я не знала,как благодарить этого человека,как передать ему это безграничное уважение,понимание,сочувствие всему тому,что он пережил.Как сказать спасибо фронтовику,тысячам,миллионам фронтовиков,которые шли на смерть,которые сражались до последнего,которые испытали то,что никто никогда не испытывал?Как отблагодарить их за подаренное небо надо головой,за возможность жить?И как облегчить их страдания?
Сколько осталось их,ветеранов Великой Отечественной Войны,прошедших через ад,на себе вытащивших эту невероятно трудную,но такую нужную победу?По пальцам можно пересчитать...И с каждым годом их все меньше становится.А ведь им так много есть,что нам рассказать.
"Молодежь надо правильно воспитывать.Чтобы они свои историю знали,помнили,ценили.А кто им о войне расскажет,как не мы,фронтовики?Только глазами,прошедшими всю войну,можно смотреть на нее объективно.Нет,не надо относиться к ветеранм как к героям,как к кумирам.Нет,война обычными рядовыми выигрывалась.Она всем народом советским выиграна.И Героев тут нет,герой один-это великий русский народ.Помните об этом,молодежь,"-вот что на прощанье мне и незнакомому мужчине сказал ветеран...
СПАСИБО ВАМ,ВЕТЕРНЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННО ВОЙНЫ.СПАСИБО ЗА ТО,ЧТО МЫ ЖИВЕМ.НИЗКИЙ ПОКЛОН И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ВСЕМ ПАВШИМ В ЭТОЙ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ...