Воспоминание Молодо

Александер Бобров
Помню время, когда
Я еще не был миром, а мир –
Не был мной.

Как разительны изменения,
Как различны последствия,
Как несовместимы причины,
Двигающие мною тогда и сейчас?

Разве можно называть одним
Именем человека до и – после?
Разе не следует давать ему
Каждый год, каждый новый виток
Изменения ему – новое имя –
Превращая предыдущее в цепь
«Вторых», «третьих» имен?

Тогда, давно, мир несся куда-то
В неизвестность, он – машина
Неведомого мне устройства
Был – сам по себе и потому –
Я мог либо следовать ему, либо-
Бежать от него.

И я следовал ему, и я бежал от него.

Музыка вела меня за собой
По дорогам, которые мне показывал
Он – через людей, рекламные щиты,
Телевизор, слова, случайно услышанные
Где-то рядом.

Те, кто был близок мне тогда,
И были той кромкой движения
Мироздания к чему-то неизвестному
И осень – наполненная ожившими
Мифами новейшего времени –
Пела своими эмоциями, на своем
Языке, рисуя у меня в сердце,
Пожалуй, навсегда,

Свой неведомый никому более образ,
Ведь –

У каждого тогда была своя вселенная,
Свой поток, который затягивал его
В движение,
Движение…

Разве я выбирал тогда?
Разве я – осмысливал?
Мои эмоции работали на полную мощность:
Когда ум бесполезен,
Когда он либо слаб, либо – ему не достаточно
Материала для анализа, он – засыпает

И тогда эмоции, ощущения

Оживают…

Мир расцветает многими красками,
Оттенками, несводимыми воедино
Противоречиями,
Гранями тысяч культур,
Запахами миллионов людей,
Окрасками сотен дней…
Появляются эпитеты, появляется содержания,
Появляется сырой, пусть – необработанный
Материал…

О, как много можно об этом говорить
И вспоминать … но – именно в этот
Момент, наполненный этими
Ощущениями мира вокруг

Оживает разум,
Готовый дать решение найденному,
Почувствованному и

Здесь – приходит

Решение.

Смысл.

Цель.

Причина.

Следствие.

Легкость.

Отстраненность.

Чувство справедливости.

… И краски – блекнут.
И эмоции – умолкают.
Их голос слышен как бы за
Толстой стеной – они – уже –
Не правило, но – совет, часто-
Бесполезный.

Дни – превращаются в жизнь,
Жизнь- в мгновения.
Культуры, люди, идеи, направления –
В историю, в культуру,
В пространство изменений…

Мир, бурный поток фактов,
Событий, живущий сам по себе,
Тот – неведомая по устройству своему
Машина,

Вдруг – осмысленный – превращается
В эволюцию и вот –

Мир предстает стройным и целесообразным
И в этот прекрасный момент

Возникает тонкая и – потому – величественная
Фигура

Единого Бога,

Замыкающего круг времен,
Геометрию пространств,
Противоречия смыслов…

02.09.2008 9:13:30