Вареники с вишней

Ринка
Когда моему Ване было чуть больше четырёх лет, я заболела гриппом. Да так, что температура зашкаливала и ноги не держали от слабости. Провалялась я так пару дней, а продукты-то сами на дом не приходят. Хлеб закончился, сыр и колбасу доели. В морозилке, конечно, мясо было, но кто же его, без хлеба, есть будет. Да и готовить сил совсем не было. А в квартире, кроме нас с Ваней – никого нет. Собака только, да разве в таком деле она помощник! Лежу, плачу.

 Тут Ванюша мой ко мне подходит и по-взрослому, так, говорит:
- Мамочка! Раз я теперь за хозяина остался, давай в магазин схожу!

Мальчик у меня шустрый и смекалистый, но читать только-только по слогам научился. Да и в ценах не разбирается. Ходил он со мной в магазин, но самое большое, только мороженое сам покупал в киоске. И то, когда я рядом стояла. Посчитать стоимость покупок и сообразить, сколько денег дать, это явно ему не под силу.

- Как же ты, Ванюша, в магазин пойдёшь, если не знаешь, что, сколько стоит и как покупку оплачивать?

- Почему это, не знаю? Я же сто раз с тобой в магазин ходил! Берёшь продукты, подходишь к кассе и деньги даешь. Тётечка деньги берёт и из кассы длинный чек вылезает. Правильно?

- Правильно-то, правильно! А как ты расплачиваться будешь? Как посчитаешь, сколько денег надо? – спрашиваю.

- Ну, что ты мамочка, такая, не сообразительная? Ты же знаешь, что, сколько стоит! Вот ты дома и посчитай. А мне, сколько нужно дашь. А я пока сам напишу, чего купить, потому что подчерк у тебя совсем не понятный.

Убегает в комнату и возвращается с ручкой и бумажкой.
- Мама, а можно я вареники с вишней куплю? Их готовить не долго и вкууусные! Особенно со сметаной.

Видя такие серьёзные намерения сына, я даже растерялась. А Ваня уже писал на бумажке крупными печатными буквами:
ХЛЕП
ВАР С В
СМ
- А можно ещё немножко сыра взять? Ну, несколько килограммчиков. Очень хочется! – спрашивает.

- Что ты, Ванюша! Может не стоит? Сыр взвешивать надо. И не килограммов, а всего граммов триста - пытаюсь отговорить сына.

- Так я и подойду к тому прилавку. Я же помню, где ты сыр берёшь – и добавляет ещё одно слово – СЫР

Оделся, взял сумку и кошелёк, куда я нужную сумму положила, и ушёл. А я, себе места не нахожу. Вроде и магазин не далеко, и дорогу переходить не надо, а боязно – вдруг, чего не так. Вся извелась, пока не вернулся.
 
Ваня вбегает радостный и сумку тащит. Сразу видно, что не пустая. Проходит на кухню и продукты на стол выкладывает. Всё, что нужно купил. Только вижу, с самого дна достаёт леденец на палочке.
Я с удивлением спрашиваю:
- Молодец, ты у меня! Только, зачем же ты, сынок, леденец купил? Вдруг бы, на кассе денег не хватило?
- Не ругайся, мамочка! Я сначала все покупки перед кассой выложил. Тётечка посчитала, а тогда я и спросил, хватит ли мне денег, если я ещё леденец возьму. Она сказала, что хватит. Тогда я и сбегал, взял его.
 
- А люди в очереди не ругались, что ты за леденцом ходил? – спрашиваю.

- Не ругались, а улыбались все. Бабушка, которая за мной стояла, даже помогла мне продукты сложить и деньги в кошелёк.

Когда мы поели вареники, Ваня стал делиться подробностями своего похода в магазин:
- Знаешь, мама, когда я пришёл, взял тележку и поехал между полок, достать я ничего не смог. Или очень высоко или глубоко всё лежит. Сначала, чуть не заплакал. А потом, придумал, как быть – сын хитро посмотрел на меня.

- И что же ты сделал?

- А я увидел, мне навстречу пузатый дядька идёт. Пооолные руки пива набрал, а у самого глаза добрые! Ну, я его и попросил достать мне хлеб, вареники с вишней и сметану. А с сыром сам управился. Сказал продавщице, чтобы вот такой кусочек взвесили – и Ваня показал два свои кулачка.

- И дяденька сразу согласился? – удивляюсь я.

- Ага! Пиво прямо на пол поставил и за мной пошёл. Только, всё время головой качал и улыбался.

Только вечером, когда уже ложился спать, подошёл ко мне, сел рядышком, прижался и сказал:
- Если честно, мама, мне очень страшно было. Только я справился со страхом. Ведь, я же мужчина! Мне и в армию идти скоро...

- Молодец, сынок!

Я улыбнулась, прижала его к себе. Такого хрупкого маленького, но своего самого настоящего мужчину. Подумалось – может и рановато, но мой сын сделал свой первый, самостоятельный шаг во взрослую жизнь. И шаг, по-моему, в нужную сторону. Надеюсь, что у него будет ещё много побед, но эти вареники с вишней, я запомню навсегда.













Одно из первых школьных сочинений сына на свободную тему. Переписала из тетрадки по русскому языку.



       Лора

Лора – это моя собака. Замечательная собака породы ирландский терьер.

У Лоры жёсткая рыжая шерсть и смешная растрёпанная борода. Лора любит высоко прыгать, быстро бегать, громко лаять и топать по лужам. Она удивительная собака! Лора любит шоколадные конфеты, а мясо выкидывает из миски. А ещё Лора очень хорошо умеет ходить вперёд хвостом. Получается задний ход, как у папиной машины.

Мы с Лорой хорошие друзья!