А где любовь?

Фриц Олафсон
А где любовь? Какое-то мгновенье
Неслышный шёпот в воздухе витал.
Монах его назвал бы провиденьем,
А я бы просто сквозняком назвал.

То была осень, солнце тихо грело
Окно на кухне и стакан в руке.
Я был тогда мальчонка неумелый,
Плыл по течению я в той реке.

Я улыбался, после был серьёзен.
Я даже плакал, правда, был я пьян.
О боже, как я был порой несносен!
Мне место было в стае обезьян...

Я был раним. О, боги, даже... верил!
Я ненавидел, я любил, прощал.
Весь мир я чувствами своими мерил,
И каждый двор был для меня причал.

Я так хотел быть воином пути света,
Но нет, меня не взяли бы туда.
Я для небес - разменная монета.
Да что монета? Просто ерунда.

Ещё была она, я это помню.
Мы с ней гуляли, я любил её.
Эх, по бульварам набродились вволю.
Сейчас там вижу только вороньё.

Казалось бы, ведь было всё недавно.
Два года, год? Да ладно, разве три?
А началось... Не вспомню и подавно!
Но, помню, была осень. Посмотри:

Вот карточки, короткие фрагменты
Прошедшей жизни. Странные дела,
Я вижу их как будто кинолентой,
Что шепчет мне: «Родной, пора, пора!».

Но нет, сердечко что-то разыгралось...
Опять то чувство. Гнать или не гнать?
Чёрт, больно! Будто бы порвалось
Что-то во мне. Нет, доктора не звать.

А знаешь что, давай, старик, помянем
Ту жизнь, которая давно прошла.
Прожгли, пропили, братец, прогуляли,
И пролюбили мы её сполна.

Ну что, до дна? Пошла, родная...
Дай затянуться, дымом закусить.
А знаешь, ведь те дни мне были раем.
И у меня была лицензия грешить...

Да и сейчас мне хорошо живётся.
Я стал сильнее, я разумней стал.
Только и пиво по-другому пьётся,
Да и чего-то, братец, я устал.

Но ничего, ведь мы в шторма ходили,
В какие закрывали все порты,
А мы смеялись, кружками грог пили,
И с чёртом были мы с тобой на «Ты».

Всё будет хорошо, я это знаю.
А от судьбы одно нам не уйти.
Враги? Нет. Я их всех прощаю...
Я на пороге нового пути.