Гипноз, каталепсия и Мурзик

Сергей Чернецкий
Любопытнейшим и таинственным явлением для меня был гипноз и всё, что с ним связано. Пик интереса к нему пришёлся примерно на средину моего обучения в пятом классе. От мамы и бабушки я внимательнейшим образом выслушал несколько десятков мистических и холодящих душу историй на эту тему, в которых "жертвами гипноза" выступали их доверчивые односельчане или знакомые, которых обвели вокруг пальца и обобрали ушлые цыгане-гипнотизёры. Но на мой вопрос, как это всё делается, мама с бабушкой только пожимали плечами, ссылаясь на то, что есть-де в мире такие вот особенные люди с "чёрными глазами", с помощью которых они могут "напустить тумана" на остальных.

Поскольку я имел глаза серо-зелёные, которые в момент моего рождения, по утверждению мамы, вообще были "голубые-голубые", то, естественно, расстроился. Ведь после выслушанных рассказов про цыган-гипнотизёров мне стало предельно ясно и понятно, что глаза у гипнотизёра должны быть непременно "чёрными".
Но отец, от которого я унаследовал соответствующий цвет глаз, поспешил меня успокоить, ссылаясь на научные исследования, из которых следовало, что, во-первых, глаз черного цвета у людей вообще не бывает, а есть попросту темно-карие. К тому же, во-вторых, гипнотизером может стать человек с любым цветом радужной оболочки! Нужна только сила воли, определённые знания, ну, и соответствующее желание.

После такой мощной отцовской поддержки, я воспрянул духом и тут же сообразил, что желание у меня уже давно имеется, притом очень даже большое, остается лишь решить вопрос с двумя вещами— силой воли и знаниями. Относительно силы воли у меня больших сомнений не возникало. Я точно знал, что она у меня есть, пусть пока и небольшая. Конечно, может это не та, требуемая, сила воли, а простое ослиное упрямство, благодаря которому я никогда и ни у кого не просил прощения, падая и засыпая в углу, куда меня ставили за различные мальчишечьи проделки? Как знать. В любом случае, основа для необходимой силы воли уже имеется, нужно будет только её чуток потренировать… А вот со знаниями — настоящая проблема! Увы, вряд ли кто так запросто поделится с тобой секретами гипноза.

Странно, конечно… Вон в школе и в Доме пионеров сколько всяких нужных и ненужных кружков имеется, одно только их перечисление несколько минут займёт! Почему бы не создать такой необходимый и полезный кружок, как кружок гипноза? И ничего в этом страшного нет. Ведь, когда все будут владеть техникой гипноза, то вряд ли в таком случае "гипнотизёр гипнотизёра загипнотизирует"! А это значит, что уже попросту не будет доверчивых "жертв" этого явления! К тому же, в состоянии "добровольного и полезного" гипноза можно было бы, например, обучать шаловливых школьников какому-нибудь трудному предмету, а это крепкие и нужные знания! Тогда и книг никаких не будет нужно — пришёл себе человек в школу… с подушкой, лёг на отдельную парту-кушетку, и усваивает учебный материал на все сто процентов! После сеанса его будят, выслушивают, ставят, конечно же, пятерку и отправляют заслуженно поиграть в футбол, например. А это уже полезно для здоровья всего человечества! Все люди станут умными и здоровыми, а не то что нынче имеем: здоровяков-двоечников и горбатых да подслеповатых хиляков-отличников!

Но так, как никто из работников школьного образования и не собирался создавать такие крайне полезные, по моему мнению, коллективные "кружки гипноза", я решил действовать и обучаться самостоятельно. Для начала я посетил детскую библиотеку, где с лёгкостью брал "ненужные" и с трудом отдавал "нужные" книги, притащив с собой найденное и числящееся за мной чтиво. Но всё было зря, поскольку необходимой мне литературы там не было. Да ещё и пожилая библиотекарша вдруг стала на меня подозрительно коситься, словно опасаясь, что я её тут же и загипнотизирую. Смешно! Если бы я это умел, то зачем мне в таком случае нужна была бы её библиотека?

Пришлось напрячь отца, что бы тот сходил во "взрослую библиотеку" и взял там для меня что-нибудь про гипноз. Он поначалу упирался, но я оказался ещё тем шантажистом с явно крепчающей силой воли, и напомнил ему, на чьем велосипеде он ежедневно ездит на свою работу и кому этот велосипед подарила бабушка…Не знаю, толи на отца подействовала моя сила воли, толи угрызения отцовской совести, но на следующий день у меня в распоряжении оказалось несколько научно-популярных брошюрок и увесистая книга " Гипноз в медицинской практике". На радостях я "отдал навсегда" велосипед отцу, сказав, что соберу себе собственный, и принялся усиленно штудировать полученную литературу…

Приобретя кое-какие "знания" по технике гипноза, с трудом "вычерпанные" из книги и брошюрок, я тут же решил их применить на практике. Нужно было только на ком-то желающем поупражняться. Но тут возникла проблема с "жертвами гипноза" для упражнений, которых у меня попросту не было. На приятелях я не хотел "тренироваться", поскольку держал их на тот случай, когда смогу их вводить в транс "одним лишь взглядом или словом", ну, а на родителях вряд ли нормально потренируешься. Они и так подсмеивались в душе с меня, но взгляд, на всякий случай, отводили подальше. А мою любимую и единственную бабушку, старенькую, подслеповатую и глуховатую колхозницу, вряд ли бы и настоящий гипнотизёр "околдовал"!

И тут мне на глаза попалась сестрёнка Светка… Идея! Чем не объект для закрепления полученных "знаний"? Оказалось — ничем… Пятилетнюю непоседу Светочку больше всего интересовала пригоршня конфет за спиной брата, чем все его "гипнотические слова" и ритмическое покачивание его же свободной руки-"метронома" перед её вздернутым носиком.

Расставшись просто так с конфетами, добытыми "тайным трудом" в результате проведывания соседского Олежки, мама которого работала в буфете, я бы основательно взгрустнул и расстроился, если бы не споткнулся о нашего кота Мурзика, который принял конфеты в руках сестрички за какой-то немыслимый кошачий деликатес.

С помощью шелестящей конфетной обертки, которой меня великодушно одарила сестричка, я заманил радостно мычащего кота на диван. Схватив Мурзика за толстую "шкирку", я уложил его извивающейся спиной себе на колени и стал удерживать за лапы. Через несколько минут истошного мяуканья и тщетных попыток царапнуть своего "гипнотизёра", Мурзик внезапно замер, растерянно втупив свои изумрудные глаза в меня. Как я и предполагал, он вошёл в состояние животного гипноза— каталепсии!

Аккуратно уложив оцепеневшее кошачье тельце на диванную подушку, я поднялся с дивана и принялся внимательно рассматривать результаты своего сеанса. Со стороны могло бы показаться, что я разглядываю ненароком придушенного мною кота! Но я очень любил животных. Собирал умирающих на улице котят, тащил в дом, выкармливал и пытался даже какое-то время их дрессировать, но…
Мурзик лежал неподвижно, будто загипсованный. Только подрагивающие усы и выпученные глаза, боязливо следовавшие за круговыми движениями моей руки, выдавали в нём живое существо. В книге всё так и описывалось!
На какой-то миг я почувствовал себя матерым гипнотизёром, красочно представляя собственную фигуру в черном фраке на огромной сцене, степенно прохаживающуюся вдоль рядов загипнотизированных мною одноклассников и учителей…

Вот в сторонке виновато переминается с ноги на ногу директор школы, которого я "превратил" в опоздавшего первоклассника. Вот химичка с ботаничкой резвятся на пару в "классики". Вот Юрик Кушнир грациозно подметает школьный двор, а Витёк Смирнов режется в карты под партой с Серёгой Соломончуком. И…заламывая руки, бежит ко мне, как миленькая, Катя Конашевская, истошно умоляющая меня сходить вместе с ней на индийский фильм про любовь…

 Благодарно поглаживая Мурзика за свой первый успех, я даже присвистнул от удовольствия, но кот тотчас же размяк и перевалился на бок. Не поворачивая шеи, он как-то боком вскочил и подорвал к двери. Но дверь я заблаговременно прикрыл, чтоб никто не мешал моему "гипнозу", и Мурзик со всего размаха бабахнулся головой в дверное полотно. Дико мяукнув, он заметался по комнате в поисках выхода. Я его, конечно же, выпустил, разочарованно вслушиваясь в истерический кошачий вой, быстро затихающий в конце огорода, и устало вздохнул— сеанс окончен, а жаль…

С тех пор Мурзик всегда оббегал меня десятой дорогой, отворачивал перепуганную мордочку и не "здоровался", то есть, никогда мне уже приветственно не мяукал и ничего вкусного больше не выпрашивал. Наблюдая за изменившимся поведением кота после "гипноза", я вдруг четко представил себе, что в таком же вот диком испуге меня будут обходить десятой или двадцатой дорогой все будущие "жертвы гипноза"! Я ужаснулся от такой перспективы! И мне больше не захотелось заниматься гипнозом…