Душа

Геннадии Полубесов
Весьма невысокого роста, худощав. Суров. Мой босс из бухарских евреев, перекочевавших в
обетованную землю через северную Африку. Природный ум и чутьё помогают ему
руководить отделом разработок крупной фирмы при наличии лишь школьного
образования. Амит и Эйяль уважительно говорят: "еш лё бейцим гдолёт" и что он
"любую дверь ногой открывает" (я тут же попробовал представить себе, как он
пинает дверь в кабинет миллионера-хозяина, а перед мысленным взором пронеслись
образы орловских рысаков и владимирских тяжеловозов, восставших со страниц моих
школьных учебников).
Так в жизни случается, когда люди с потенциалом преодолевают свои комплексы и
оставляют их в прошлом. Вспомните хотя бы Ландау...

Груз ответственности тяжёл, и у него нет времени познакомиться с компьюторами
на ты. Поэтому в затруднительных случаях он обращается ко мне. Иногда ему
просто нужно сгрузить и рассортировать клипы и снимки детей, которых он очень
любит. В один из таких моментов я решаю показать ему мой любимый фильм:
"Сказка сказок" Норштейна.
К моему удивлению, он пока смотрел ни на что не отвлекался. Я изредка коротко
бросал пояснения по кадрам, которые неизбежно ускользнут от внимания
иностранца: эпизод со стопкой, когда с листьев капают слёзы, и ещё - слова
колыбельной. Остальное - интернационально.

Фильм его тронул, и он спросил не иудей ли режиссёр. Я в ответ
поинтересовался, почему он спрашивает. Он убеждённо сказал, что сделать такой
фильм можно только обладая особенной душой. Я заявил, что вынужден с ним не
согласиться, что режиссёр здесь прежде всего Человек и лишь затем еврей, и
что, хотя в российской мультипликации и вообще в киноискусстве процент евреев
выше, чем в целом по стране, очень много глубоких и душевных фильмов сделаны
представителями самых разных народов. Он скептически отнёсся к этим доводам и
столь же твёрдо сказал, что в каждом таком случае надо всего лишь глубже
копнуть.

Я вспомнил нефальсифицируемость по Попперу и что в вопросах веры логика и
доказательства бесполезны.

--------------------
П.С. Снимок сделан не мной, но был мне подарен коллегой по работе: Юрий Норштейн
оставляет автограф на стене Пущинского клуба Азимут, куда мы переместились из
зала Дома Учёных после пилотного показа Сказки сказок наряду с фильмами других
мультипликаторов, которые тоже согласились продлить встречу в Азимуте.